ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………….…..……4
1.Коммерческий проект «Открытие розничного торгового предприятия на примере магазина «Мелкая бытовая техника» в г. Ижевск»…………….………...7
1.1Определение названия магазина и режима его работы……………….………..7
1.2. Определение вида, класса, типа предприятия розничной торговли……..…9
1.3. Определение месторасположения магазина (расчет радиуса обслуживания для магазина)………………………………………………………………………………13
1.4. Определение целевой аудитории. Сегментирование с учетом выбора месторасположения…………………………………..………………………………15
1.5. Разработка конкурентного преимущества открываемого предприятия (SWOT-анализ предприятия)…………………………………………..……………………..17
1.6. Определение перечня Правил торговли и иных нормативных документов, регулирующих деятельность данного магазина………………….………………..19
1.7. Определение организационно-правовой формы торгового предприятия. Определение документов, необходимых для открытия магазина……………..…22
1.8. Разработка структуры управления магазином……………….……………..23
1.9. Разработка штатного расписания магазина……………..…………………..24
1.10. Разработка графиков выхода на работу сотрудников магазина……..…..25
1.11. Разработка должностных инструкций сотрудников магазина……….…..26
1.12. Разработка внешнего вида продавца…………………….…………………28
1.13. Расчет и расстановка оборудования в торговом зале магазина……….…31
1.14. Разработка инструкции по технике безопасности условий труда в магазине………………………………………………………………….……………33
1.15. Определение ассортиментного перечня в магазине. Анализ структуры ассортимента на примере 2- 3 групп за квартал…………………………………36
1.16. Определение основных и дополнительных услуг для магазина. Определение требований к услугам, оказываемым в магазине согласно ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования……………………………………..……….37
1.17. Разработка торгово-технологического процесса для магазина. Составление технологической карты торгово-технологического процесса магазина…………………………………………………………………………..…..38
1.18. Разработка стандарта бизнес-процесса «Приемка товаров» на примере одного из товаров, присутствующих в ассортименте магазина………….……..49
1.19. Разработка стандарта бизнес-процесса «Подготовка к продаже товара» на примере одного из товаров, присутствующих в ассортименте магазина……….43
1.20. Стимулирование сбыта товара для различных сегментов рынка………...45
1.21. Разработка стандарта бизнес-процесса «Обмен и возврат товаров» надлежащего и ненадлежащего качества на примере одного из товаров, присутствующих в ассортименте магазина…………………………..……………50
1.22. Разработка схемы расположения товаров в торговом зале и планограммы выкладки одной из товарных групп в магазине…………………………….……52
1.23. Расчет конкурентоспособности уровня цен в магазине…………………….56
1.24. Определение поставщиков для формирования ассортимента товаров в магазине. Представление результатов анализа реальных поставщиков. Выбор поставщика через расчет рейтинга………………………………………………….58
1.25. Разработка коммерческого предложения с одним из поставщиков……....61
1.26. Разработка коммерческого договора с одним из поставщиков товаров в магазин……………………………………………………………………………..…62
1.27. Разработка претензии одному из поставщиков в связи с нарушением последним условий коммерческого договора……………………..………………65
1.28. Разработка и представление рекламных мероприятий магазина (рекламный ролик, плакат, posматериалы)………………………………………………………66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...…………….……………………72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……..74
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………76
Читать дальше
В рамках выпускной квалификационной работы мы пришли к выводу, что в современных условиях функционирования предприятия бизнес-план следует рассматривать, как один из важнейших инструментов предпринимательской деятельности.
Данный документ позволяет произвести полную оценку целесообразности того или иного проекта, учесть все сдерживающие факторы и оценить эффективность будущего проекта.
Разработка бизнес-плана - неотъемлемая часть деятельности любого современного предприятия.
Актуальность разработки бизнес-плана связана, в первую очередь с обоснованностью затрат и эффективностью того или иного проекта.
Вопросы, связанные с открытием предприятия, расширением структуры, разработкой нового проекта и т.д. требуют досконального исследования и расчетов.
И именно бизнес-план является тем рабочим инструментом стратегического управления, который позволяет руководству увидеть реальный путь достижения намеченных целей.
В нестабильных рыночных условиях российский бизнес сталкивается с множеством проблем, и от компетентности руководства в вопросах теоретических, методических, организационных аспектов бизнес планирования зависит успех предприятия.
В рамках выпускной квалификационной работы рассмотрен один из самых значимых и актуальных аспектов деятельности современного предприятия – его конкурентоспособность на рынке и изыскание путей для укрепления своих позиций среди конкурентов.
В современных условиях функционирования предприятия конкуренцию следует рассматривать, как один из важнейших инструментов предпринимательской деятельности.
Для нахождения путей повышения конкурентоспособности предприятия, в первую очередь следует произвести анализ внутренней и внешней конкурентной среды, полную оценку целесообразности того или иного проекта, учесть все сдерживающие факторы и оценить эффективность.
Ошибочно полагать, что данный аспект носит разовый характер, с которым предприятие сталкивается лишь при выходе на соответствующий рынок.
В современных условиях, конкуренция на многих рынках носит довольно жесткий характер, в связи с чем, работа по оценке конкурентоспособности должна носить перманентный характер.
В современных условиях проблема укрепления позиций и завоевания большей доли рынка является в приоритете.
При создании предприятия или принятии решения о расширении сферы деятельности необходимо учитывать некоторые факторы, которые связаны с особенностями конкретного предприятия, а также внешние условия, с которыми взаимодействует субъект.
При управлении предприятием, его руководство должно обеспечить такие условия, чтобы предприятие имело устойчивые конкурентные позиции на рынке, в полном объеме удовлетворяло потребности потребителя, и при этом стремилось к максимизации прибыли и доходности.
Этого можно добиться при правильном построении системы управления и при рациональном использовании имеющихся на предприятии трудовых ресурсов.
Таким образом, данная работа имеет практическую значимость.
Читать дальше
1. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая, третья, четвертая: по состоянию на 1января 2008 г.: офиц. текст / М.: Юрайт, 2012. – 555 с.
2. Российская Федерация. Государственная Дума. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая: по состоянию на 1 января 2007 г.: офиц. текст / М.: Омега-Л, 2012. - 814 с. - (Кодексы Российской Федерации).
3. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"[Электронный ресурс] :- Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=415197 (дата обращения 13.12.2020 г.)
4.Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция):-Режим доступа: http://www.con.ru/doc/cons_doc/(дата обращения 13.12.2020 г.)
5.ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли// [Электронный ресурс] :- Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/1200079743 (дата обращения 13.12.2020)
6.СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов [Электронный ресурс] :- Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/61 (дата обращения12.12.2020)
7. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
8. Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – Москва: РГГУ, 2016. – 320 c.
9. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2017. – 368 c
10. Васильева, Л.С., Петровская М.В. Коммерческая деятельность: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская - М., КНОРУС, 20174. –544 с.
11. Гинзбург, А.И. Коммерческая деятельность/ А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2017. – 208с.
12. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия/ А.В. Грачев. – М.: Финпресс, 2016. – 306с.
13.Грибов, В. Д. Коммерческая деятельность: учеб. пособие для сред. проф. образования по группе специальностей "Экономика и упр." / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. - М. :КноРус, 2019. - 407 с. : табл. - Библиогр.: с. 407. - Слов.терминов. - (Среднее профессиональное образование)
14. Канке, А. Коммерческая деятельность / А. Канке// Маркетинг. - 2014. - № 1. - С. 97-107.
15.Коротких, И. Ю. Основы коммерческой деятельности : учеб.пособие для сред. проф. образования по специальностям "Коммерция" (по отраслям) и "Товароведение и экспертиза качества потребит. товаров" и для учреждений доп. проф. образования / И. Ю. Коротких. - 3-е изд., стер. - М. : Риор, 2017. - 544 c.
16.Куимов, В.В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: Учебник / В.В. Куимов, Э.А. Батраева, Л.Т. Смоленцева. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
17. Любушин, Н.П., Лещова В.Б. Коммерческая деятельность / Н.П.Любушин, В.Б. Лещова. –М.: Юнити, 2017. – 473с.
18.Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 272 c.
19.Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб.: Наука, 2017. -416 с.
20. Савицкая, Г.В. Коммерческая деятельность / Г.В.Савицкая – М.: ИНФРА,2018. – 425с.
Читать дальше