?>
Введение.......................................................................................................................3 1.Теоретические основы определения товарных потерь и порядок их списание в товароведении..............................................................................................................6 1.1 Сущностный аспект товароведной деятельности...............................................6 1.2 Виды потерь в товароведной деятельности.........................................................9 1.3 Количественные (нормируемые) потери в товароведной деятельности........10 1.4 Качественные (актируемые) потери в товароведной деятельности................13 2. Анализ практики товарных потерь и порядок их списания на уровне компании ООО «Лента»............................................................................................17 2.1 Анализ количественных потерь товара на ООО «Лента»...............................17 2.2 Анализ качественных потерь товара на ООО «Лента»....................................23 2.3 Мероприятия по предупреждению и снижению потерь товара на ООО «Лента» .......................................................................................................................27 Заключение.................................................................................................................30 Список использованных источников.......................................................................33

Потери товаров и меры по их сокращению.

курсовая работа
Маркетинг
35 страниц
72% уникальность
2021 год
148 просмотров
Журавлева Н.
Эксперт по предмету «Товароведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.......................................................................................................................3 1.Теоретические основы определения товарных потерь и порядок их списание в товароведении..............................................................................................................6 1.1 Сущностный аспект товароведной деятельности...............................................6 1.2 Виды потерь в товароведной деятельности.........................................................9 1.3 Количественные (нормируемые) потери в товароведной деятельности........10 1.4 Качественные (актируемые) потери в товароведной деятельности................13 2. Анализ практики товарных потерь и порядок их списания на уровне компании ООО «Лента»............................................................................................17 2.1 Анализ количественных потерь товара на ООО «Лента»...............................17 2.2 Анализ качественных потерь товара на ООО «Лента»....................................23 2.3 Мероприятия по предупреждению и снижению потерь товара на ООО «Лента» .......................................................................................................................27 Заключение.................................................................................................................30 Список использованных источников.......................................................................33
Читать дальше
Актуальность темы. В современных условиях рыночной экономики предприятие стало важнейшим субъектом рыночных отношений. Трансформации рынка в основном направлены не только на реформирование внешней и внутренней среды, в которой работают компании, но и на изменение методов управления, целевых ориентиров. В рамках этих отношений кардинально меняется содержание деятельности компаний и их экономическое поведение. Во-первых, целью создания компании становится получение прибыли и прибыльности при полной самоокупаемости, экономической независимости.


Многим требуется презентация под ключ , заказать её можно на сайте Work5, если заполнить форму.


. Особое место в новых условиях отводится розничной торговле, которая стала одним из основных секторов национальной экономики. Учитывая, что эта отрасль имеет наибольшую оборачиваемость денежных средств, достаточно быструю самоокупаемость капитальных вложений, именно отрасль является в первую очередь отраслями народного хозяйства. Одна из самых больших проблем в розничной торговле - потеря товара. Причины возникновения потерь товаров чаще всего бывают объективными и в силу физико-химических свойств товаров они могут в денежном выражении представлять значительные суммы. Во время движения товара от производителя (импортера) к конечному потребителю товар может претерпеть естественные изменения и получить повреждения при транспортировке, могут возникнуть несоблюдение условий хранения и форс-мажорные обстоятельства. Кроме того, перед поступлением в розничную сеть многие товары проходят предпродажную подготовку: дополнительную упаковку, опорожнение, чистку и т. д. Нельзя игнорировать и человеческий фактор: недостачи, кражи, умышленные и непреднамеренные порчи, элементарная халатность. Но какими бы ни были объективные причины, вызванные потерей товара, их необходимо выявить и правильно зафиксировать, чтобы определить реальный ущерб бизнесу, а также в дальнейшем устранить причины, приведшие к потере товара. Убыток товара происходит на всех этапах движения товара: при транспортировке, хранении и продаже. Проблемы, связанные с потерей товара, для профессиональных организаций очень важны. Нормализованные потери включают естественные потери, которые возникают из-за физических и химических свойств товаров (усадка, усадка, протечка, атмосферные воздействия, разбрызгивание, скалывание и т. д.). Нормы естественной убыли устанавливаются для пищевых продуктов на исключение товаров, упакованных индивидуально, в зависимости от сезона, климатической зоны и типа тары. Естественная убыль выражается в процентах от веса нетто фактически проданных товаров. Нормы естественной убыли применяются в случае недостачи, выявленной при инвентаризации. Размер естественной убыли определяется путем умножения суммы имущества на установленную норму. Если товарная недостача превышает естественную убыль, она списывается за счет материально ответственных лиц. Проблема предотвращения, сокращения, регистрации и восстановления потерь продукции была и остается актуальной для профессиональных организаций на всех этапах обращения продукции, начиная с приемки продукции и заканчивая продажей товара. Актуальность выбранной темы для исследования заключается в том, что потеря товаров происходит на предприятии в процессе производства, а также при хранении товаров. Степень разработанности проблемы. После анализа литературы или других источников, было определено, что данная проблема недостаточно исследована и по ней представлено небольшое количество информации. Большинство исследований носят теоретический характер. Цель курсовой работы – рассмотреть проблему потери товаров на предприятии и разработать меры по их сокращению. Для этого необходимо выполнить все задачи курсовой работы: 1. Изучить теоретические основы определения товарных потерь и порядок их списание в товароведении. 2. Описать виды потерь в товароведной деятельности. 3. Рассмотреть количественные (нормируемые потери) в товароведной деятельности. 4. Рассмотреть качественные (актируемые) потери в товароведной деятельности. 5. Проанализировать определение товарных потерь и порядок их списания на конкретном предприятии. 6. Рассмотреть анализ количественных (качественных) потерь товара на конкретном предприятии. 7. Рассмотреть анализ качественных потерь товара на конкретном предприятии. 8. Предложить мероприятия по предупреждению и снижению потерь товара на конкретном предприятии. Объектом исследования выступают потери товаров и меры по их сокращению. Предметом исследования являются потери товаров в компании ООО «Лента» и меры по их сокращению. Информационная база исследования. В качестве информационных источников выступали учебники, учебные пособия, периодические издания, справочная литература, интернет-источники. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, метод документирования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на подзаголовки, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Целью курсовой работы было рассмотрение проблемы потери товаров на предприятии и разработка мер по их сокращению. Поставленная цель была достигнута в полной мере. Для ее достижения были последовательно выполнены все задачи курсовой работы: 1. Изучены теоретические основы определения товарных потерь и порядок их списание в товароведении. 2. Описаны виды потерь в товароведной деятельности. 3. Рассмотрены количественные (нормируемые потери) в товароведной деятельности. 4. Рассмотрены качественные (актируемые) потери в товароведной деятельности. 5. Проанализировано определение товарных потерь и порядок их списания на конкретном предприятии. 6. Рассмотрен процесс анализа количественных (качественных) потерь товара на конкретном предприятии - ООО «Лента». 7. Рассмотрен процесс анализа качественных потерь товара на конкретном предприятии – ООО «Лента». 8. Предложены мероприятия по предупреждению и снижению потерь товара на конкретном предприятии. Для начала сформулируем основные результаты проведенного исследования. При транспортировке и хранении товары подвергаются физическим, биохимическим и микробиологическим воздействиям, поэтому их полезные свойства могут измениться. Изучение условий транспортировки и хранения с точки зрения сохранения качества и количества товаров - основная задача продуктового дела. На разных этапах технологического цикла движения товаров (при транспортировке, хранении и реализации) происходят различные потери:  сырья,  полуфабрикатов,  энергоносителей,  готовой продукции. Необходимо отметить народнохозяйственное значение проблемы предотвращения и сокращения потерь объясняется по ряду причин, представленных в курсовой работе. Решение этой проблемы, пусть даже частичное, связано с другой глобальной проблемой - рациональным использованием природных ресурсов. Для производства товаров, которые затем могут быть потеряны для потребления в зависимости от их назначения, используются земля, энергия, рабочая сила и другие ресурсы. Снижение потерь продукции на 10-20% позволяет сэкономить до 40-60% природных ресурсов. Потеря товара, независимо от места его происхождения (от производителя, продавца или потребителя), наносит серьезный экономический ущерб не только юридическим или физическим лицам, через без которого эти потери произошли, но и для общества в целом. Чтобы поддерживать потребление на нужном уровне, необходимо увеличивать производство товаров, чтобы возместить утраченные. Если по какой-либо причине увеличение производства невозможно, тогда потребление снижается, возникает повышенный спрос и растут цены. Потери продукции являются неотъемлемой частью затрат на производство или распространение, поэтому они могут повлиять на рост цен. В свою очередь, рост цен снижает конкурентоспособность товаров, даже если остальные критерии конкурентоспособности остаются прежними. Снижение конкурентоспособности товаров неизбежно ведет к падению спроса и замедлению продаж. Если компания относит убытки к прибыли, а не к издержкам обращения, то рентабельность компании снижается. Меры по предотвращению или снижению потерь должны быть комплексными. Потери товаров ухудшают результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, производящей или продающей товары. Поэтому для каждой организации важно разработать комплекс мер по предотвращению или сокращению потерь продукции с учетом факторов внутренней и внешней среды. Предложения по дальнейшему развитию предложенных мероприятий в третьей частив торой главы исследования. Компания «Лента» ежеквартально проводит оценку рисков на предприятии. После чего разрабатываются меры по предотвращению данных рисков. В их число входят также потери товаров и меры по их сокращению. Основными мерами по сокращению данных типов потерь являются: контроль качества полученной продукции, контроль условий хранения и содержания товаров в компании, проведение постоянного мониторинга и контроля стандартов безопасности и качества пищевых продуктов.  
Читать дальше
Нормативно-правовые источники 1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» - 2015. Основная литература 2. Неверова А.М. - Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. -7-е изд., 2015. - 464 с. 3. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учеб. пособие. -3-е изд., испр. И доп.-М.: Академия, 2019. -240 с. 4. Ходыкин А. П. - Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров: Учебник -3-е изд., исправленный. - М.: ИТК «Дашков и К», 2015. - 544с. 5. Горелова М. Ю. - Естественная убыль и технологические потери. Учет и налоги – 2015. – 345 с. 6. Вытовтов, А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / А.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c. 7. Герасимчик, Г.А. Товароведение. Товары для туризма: Учебно-методическое пособие, 2015. - 416 c. 8. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов - М.: НОРМА, 2013. - 448 c. 9. Вилкова, С. А. Экспертиза потребительских товаров: учебное пособие для вузов по специальности "Товароведение и экспертиза товаров", 2012. – 567 с. 10. Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие /. - М.: Альфа-М, 2015. - 336 с. 11. Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие. - М.: Альфа-М, 2016. - 416 с. 12. Славнова, Т. П. Товароведение: учеб. пособие, "Товароведение", 2018. - 267 с. 13. Данильчук, Ю.В. Товароведение и экспертиза мясных товаров. Лабораторный практикум: Учебное пособие / Ю.В. Данильчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 174 c. 14. Демакова, Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: Учебное пособие / Е.А. Демакова. - М.: КноРус, 2011. - 302 c. 15. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 242 с. 16. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 478 с. Интернет-источники 17. Годовой отчет за 2018- 2019 год компании OOO «Лента». URL: http://www.lentainvestor.com/ru/investors/annual-reports (дата обращения 12.01.2021). 18. Отзывы о компании «Лента». [Электронный ресурс] URL: https://irecommend.ru (дата обращения 12.01.2021) 19. Отзывы о компании «Лента». [Электронный ресурс] URL: https://otzovik.com (дата обращения 12.01.2021) 20. Официальный сайт компании «Лента». [Электронный ресурс] URL: https://lenta.com/ (дата обращения 15.04.2020) 21. Управление потребительскими предпочтениями в сфере услуг розничной торговли. Савин Э.В. -2016 С. 2-10 [Электронный ресурс] URL: https://www.dissercat.com/content/upravlenie-potrebitelskimi-predpochteniyami-v-sfere-uslug-roznichnoi-torgovli (дата обращения 12.01.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Трудности перевода с английского литературы в жанре хоррор
Количество страниц:
23
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Английский
курсовая работа
Государственные внебюджетные фонды, их значение и история развития в Российской Федерации
Количество страниц:
44
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Особенности развития энергетики Китая на современном этапе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image