Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты диагностики, профилактики и устранения мышечных зажимов в обучении юных вокалистов...........................................5 1.1. Мышечные зажимы у юных вокалистов в контексте здоровья................5 1.2. Исследование проблемы мышечных зажимов вокалистов в медицинской и психологической литературе................................................10 1.3. Исследование проблемы мышечных зажимов в музыкально-педагогической литературу.............................................................................17 Выводы к первой главе.....................................................................................20 Глава 2. Практическое исследование процессов диагностики, профилактики и устранение мышечных зажимов у юных вокалистов....................................22 2.1 Обобщение педагогического опыта, полученных в ходе практического исследования....................................................................................................22 2.2. Опытная работа по диагностике, профилактике и устранению мышечных зажимов у юных вокалистов..............................................................................27 Выводы ко второй главе...................................................................................34 Заключение.......................................................................................................35 Список использованной литературы и источников..........................................37 Приложения......................................................................................................39

Диагностика, профилактика и устранение мышечных зажимов в обучении юных вокалистов

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
74% уникальность
2020 год
36 просмотров
Рябый А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты диагностики, профилактики и устранения мышечных зажимов в обучении юных вокалистов...........................................5 1.1. Мышечные зажимы у юных вокалистов в контексте здоровья................5 1.2. Исследование проблемы мышечных зажимов вокалистов в медицинской и психологической литературе................................................10 1.3. Исследование проблемы мышечных зажимов в музыкально-педагогической литературу.............................................................................17 Выводы к первой главе.....................................................................................20 Глава 2. Практическое исследование процессов диагностики, профилактики и устранение мышечных зажимов у юных вокалистов....................................22 2.1 Обобщение педагогического опыта, полученных в ходе практического исследования....................................................................................................22 2.2. Опытная работа по диагностике, профилактике и устранению мышечных зажимов у юных вокалистов..............................................................................27 Выводы ко второй главе...................................................................................34 Заключение.......................................................................................................35 Список использованной литературы и источников..........................................37 Приложения......................................................................................................39
Читать дальше
Актуальность. В наше время занятие вокалом стало очень популярным не только среди детей и молодёжи, но и среди их родителей. Интерес к серьезному обучению пению усилился после выхода в телеэфир таких популярных телевизионных шоу, как «Голос.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в спб с помощью нашего онлайн-калькулятора.


. Дети», «Лучше всех», «Икс фактор», «Главная сцена» и т.д. Родители, видя и слыша превосходные выступления певцов разного возраста, особенно детей, думают, что их ребенок сможет также. Родители приводят своего ребенка в музыкальную школу, студию или к частному педагогу в надежде на потрясающие результаты, малыш просто хочет петь и тем самым выразить себя, а педагогу надо выполнять учебную программу. Таким образом, мы видим, что цели каждой из сторон немного разнятся. Бывает, что родители очень настойчивы и активны в своем желании увидеть немедленные результаты, от этого певческое развитие искусственно ускоряется, из-за чего юный вокалист испытывает перегрузку и стресс. Бывает, что у ребенка уже в начале занятий присутствует определённый мышечный зажим. Среди вышеперечисленных обстоятельств нельзя исключать и недостаточную компетентность педагога, ведь до недавнего времени методику обучения детей сольному пени не преподавали ни в музыкальных колледжах, ни в консерваториях, а в дипломах артистов-вокалистов не было специализации «преподаватель». Все эти факторы по отдельности или вместе приводят к различным мышечным зажимам. Эта проблема существенно снижает эффективность занятий и служит препятствием для дальнейшего развития. Конечно, педагог старается это предотвратить или исправить, разобравшись в вопросе с помощью изучения методических и научных работ. Однако, большинство работ по этой теме рассчитано на взрослых людей, а не на детей. Из этого возникает противоречие между актуальностью профилактики мышечных зажимов у начинающих вокалистов и отсутствием исследовательских работ на эту тему. Возникшее противоречие позволяет нам сформулировать проблему: как избежать мышечных зажимов, определяя их разновидности и причины возникновения в процессе развития и постановки голоса юного вокалиста. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы побудили нас обратиться к теме исследования: «Профилактика мышечных зажимов в обучении юных вокалистов». Цель данной работы: изучить разновидности и причины появления мышечных зажимов для их профилактики в работе с юными вокалистами. Задачи курсовой работы: 1) Определить сущность и разновидности мышечных зажимов у вокалистов в контексте здоровья; 2) Исследовать проблемы мышечных зажимов вокалистов в медицинской, психологической науке и музыкально-педагогической литературе; 3) Установить причины возникновения мышечных зажимов у музыкантов. Объект: психическое и физическое состояние юного вокалиста в процессе обучения пению. Предмет исследования: возможности и педагогические средства профилактики мышечных зажимов у юных вокалистов. Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
1. Абдуллин, Э.Б. Методология педагогики музыкального образования: учебник для студентов вузов / Э.Б. Абдуллин. М.: ГНОМ, 2010. -416с. 2. Бондаренко, В.В. Энциклопедия популярной музыки: справоч. издание /В.В. Бондаренко, Ю.В. Дроздов. Мн.: Экономпресс, 2011. - 416 с. 3. Бочкарев, Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев. – М: Издательский дом «Классика-XXI», 2018. – 352 с. 4. Выгодский, Л.С. Педагогическая психология / Лев Семенович Выгодский; под ред. В.В. Давыдова. -М.: ACT: Астрель: Люкс, 2015. -671 с. 5. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства метод. пособие / Н.Б. Гонтаренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 155 с. 6. Гончарук, А.Ю. Основы теории и истории музыкального искусства: учеб.-метод, пособие / А.Ю. Гончарук М.: МПГУ, 2009. - 255 с. 7.Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии: учебное пособие по педагогическим специальностям / Василий Васильевич Давыдов. -М.: Академия, 2016. 222 с. 8. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики / Л.Б. Дмитриев. – М.: Музыка, 2017. – 368 с. 9. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В.В. Емельянов. - 5-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2017. – 192 с. 10. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей [Текст] /И.О. Исаева. – М.: АСТ; Астрель, 2017. – 319 с. 11. Казанцева, Л.П. Понятие исполнительской интерпретации / Л.П. Казанцева // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Уфа: РИЦУГАИ, 2014.-156 c. 12. Кирнарская Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. – М.: Таланты-XXIвек, 2014. – 496 с. 13. Козьменко, О.П. Подготовка специалистов в системе профессионального музыкального образования / О. П. Козьменко. М.: Экон-Информ, 2010.- 123 с. 14. Лоуэн, А. Психология тела. Биоэнергетический анализ тела; М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. - 256 c. 15. Майковская, Л.С. Артистизм действий: художественно-коммуникативная деятельность педагога-музыканта / Л.С. Майковская. -М.: Музыка, 2016.–130 c. 16. Муратов, М.М. Эстрада как феномен массовой культуры: автореф. дис. канд. филос. наук / Марат Мурзабекович Муратов. Казань, 2015. -36 с. 17.Николаева, А.И. Категория художественного стиля в теории и практике преподавания музыки: автореферат дис. . доктора педагогических наук: 13.00.02 / А.И. Николаева. -М., 2014. –152 с. 18. Охомуш, Т.В. Чистый голос: методика обучения эстрадному вокалу / Татьяна Владимировна Охомуш. М.: Иваново, 2012.– 20 c. 19. Петрушин В. И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для студентов и преподавателей / В. И. Петрушин. – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. – 400 с. 20. Попков, H.H. Постановка голоса: для вокалистов / Николай Николаевич Попков. 2-е изд., перераб. - М.: Сопричастность, 2012. -80 с. 21. Плужников, К. И. Механика пения. / К. И. Плужников. – СПб.: Композитор, 2014. – 88 с. 22. Романова, Л.В. Школа эстрадного вокала: учеб. пособие / Л.В. Романова. СПб.: Лань, 2017. - 40 с. 23. Огороднов Д. Е. Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека: Метод. пособие / нов. - 2-е изд., испр. и доп. - Киев : Муз. Украiна, 2002 г. - 166 с. 24. Щетинин М. Н., Дышите правильно. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой против болезней.– М.: ООО «Метафора», 2015.– 240 с.
Читать дальше
1. Абдуллин, Э.Б. Методология педагогики музыкального образования: учебник для студентов вузов / Э.Б. Абдуллин. М.: ГНОМ, 2010. -416с. 2. Бондаренко, В.В. Энциклопедия популярной музыки: справоч. издание /В.В. Бондаренко, Ю.В. Дроздов. Мн.: Экономпресс, 2011. - 416 с. 3. Бочкарев, Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев. – М: Издательский дом «Классика-XXI», 2018. – 352 с. 4. Выгодский, Л.С. Педагогическая психология / Лев Семенович Выгодский; под ред. В.В. Давыдова. -М.: ACT: Астрель: Люкс, 2015. -671 с. 5. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства метод. пособие / Н.Б. Гонтаренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 155 с. 6. Гончарук, А.Ю. Основы теории и истории музыкального искусства: учеб.-метод, пособие / А.Ю. Гончарук М.: МПГУ, 2009. - 255 с. 7.Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии: учебное пособие по педагогическим специальностям / Василий Васильевич Давыдов. -М.: Академия, 2016. 222 с. 8. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики / Л.Б. Дмитриев. – М.: Музыка, 2017. – 368 с. 9. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В.В. Емельянов. - 5-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2017. – 192 с. 10. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей [Текст] /И.О. Исаева. – М.: АСТ; Астрель, 2017. – 319 с. 11. Казанцева, Л.П. Понятие исполнительской интерпретации / Л.П. Казанцева // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Уфа: РИЦУГАИ, 2014.-156 c. 12. Кирнарская Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. – М.: Таланты-XXIвек, 2014. – 496 с. 13. Козьменко, О.П. Подготовка специалистов в системе профессионального музыкального образования / О. П. Козьменко. М.: Экон-Информ, 2010.- 123 с. 14. Лоуэн, А. Психология тела. Биоэнергетический анализ тела; М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. - 256 c. 15. Майковская, Л.С. Артистизм действий: художественно-коммуникативная деятельность педагога-музыканта / Л.С. Майковская. -М.: Музыка, 2016.–130 c. 16. Муратов, М.М. Эстрада как феномен массовой культуры: автореф. дис. канд. филос. наук / Марат Мурзабекович Муратов. Казань, 2015. -36 с. 17.Николаева, А.И. Категория художественного стиля в теории и практике преподавания музыки: автореферат дис. . доктора педагогических наук: 13.00.02 / А.И. Николаева. -М., 2014. –152 с. 18. Охомуш, Т.В. Чистый голос: методика обучения эстрадному вокалу / Татьяна Владимировна Охомуш. М.: Иваново, 2012.– 20 c. 19. Петрушин В. И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для студентов и преподавателей / В. И. Петрушин. – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. – 400 с. 20. Попков, H.H. Постановка голоса: для вокалистов / Николай Николаевич Попков. 2-е изд., перераб. - М.: Сопричастность, 2012. -80 с. 21. Плужников, К. И. Механика пения. / К. И. Плужников. – СПб.: Композитор, 2014. – 88 с. 22. Романова, Л.В. Школа эстрадного вокала: учеб. пособие / Л.В. Романова. СПб.: Лань, 2017. - 40 с. 23. Огороднов Д. Е. Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека: Метод. пособие / нов. - 2-е изд., испр. и доп. - Киев : Муз. Украiна, 2002 г. - 166 с. 24. Щетинин М. Н., Дышите правильно. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой против болезней.– М.: ООО «Метафора», 2015.– 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Разработка и оформление профессиограммы психолога - педагога в виде реферата.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология труда
курсовая работа
анализ рынка платьев на примере продукции фирмы «Alexander McQueen”
Количество страниц:
24
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
алгоритмы и массивы
Количество страниц:
12
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image