Введение 3 1. Добродетели в аристотелевской этике 4 2. Мужество как первая добродетель в этике Аристотеля 6 Заключение 8 Список использованной литературы 9

Аристотель. «Никомахова этика»

реферат
Философия
9 страниц
85% уникальность
2020 год
36 просмотров
Сухоруков Д.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Добродетели в аристотелевской этике 4 2. Мужество как первая добродетель в этике Аристотеля 6 Заключение 8 Список использованной литературы 9
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема, дискуссии вокруг которой не утихают с античных времен, состоит в поиске справедливого социума. Философская, политическая мысль на разных этапах развития человеческой цивилизации предпринимала попытки по обнаружению разных форм обустройства такого социума, особенностей его существования, принципов. Несмотря на это, этот вопрос остается актуальным и для отдельно взятого государства, и для всего мирового сообщества. В политической, мировой философской мысли в изучении обозначенной проблемы важнейшая роль отводится Аристотелю. По мнению мыслителя, общественная жизнь человечества должна принимать во внимание, как действующие законы, повеления богов, так и следовать справедливости, истине. Именно Аристотелем была создана целая наука об этике, базирующаяся на добродетелях. Своеобразие современной действительности состоит в устремленности его к единению, что обусловливает формирование единого политического и экономического пространства, единую систему потребления, однородную систему ценностей (материальных и культурных), единые приоритеты.


У нас вы можете заказать дипломную работу по математике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Действующие сегодня средства массовой коммуникации стирают границы, нивелируют отличия, содействуют стандартизации, ассимиляции разных прежде культур, в немалой мере определяющие данный процесс. Процесс глобализации, имеющий место быть сегодня, у многих вызывает сопротивление и непринятие, как мирное (движение антиглобализма), так и силовое (международный терроризм). Причины обозначенного противоречия следует искать не в материальной либо политической, а в моральной, этической плоскости (подтверждение тому выступает провал политики мультикультурализма и в нашей стране, и в Европе). Однородно высокий уровень потребления и потребностей вступает в противоречие с множеством разнородных нравственных устоев. Европейская этическая традиция всегда базировалась на этике Аристотеля – этике добродетелей, однако, начиная с XVIII столетия, моральная теория И. Канта (так называемая «этика долга») стала считаться более адекватной моральной концепцией. Таким образом, мы можем констатировать в этике одновременное сосуществование двух моральных концепций: этики добродетелей Аристотеля и этики долга. Однако, вследствие своей противоположности, они являются принципиально несовместимыми, взаимоисключающими моральными теориями. Необходимость одной моральной парадигмы продиктована самой жизнью. Объект исследования – творческое наследие Аристотеля. Предмет исследования - этика Аристотеля, отраженная в трактате «Никомахова этика». Цель работы: изучить основные положения аристотелевской этики на примере трактата «Никомахова этика». Исходя из поставленной цели, были сформулированы такие задачи: - проанализировать учение Аристотеля о добродетелях; - рассмотреть мужество как первую добродетель аристотелевской этики. Для реализации поставленной цели и сформулированных задач мы опирались на работу Аристотеля Никомахова этика». В основе методологической базы исследования лежат использованные общенаучные и частные методы и методики: аналитический обзор научной литературы; логический метод; метод выявления закономерностей. Структура работы включает в себя: введение, основную часть (состоит из двух разделов), заключение и список использованной литературы. 

Читать дальше
Упреки моралистов того или иного периода развития цивилизации в аморальности современного им мира стары, как сама мораль, мир. Однако же моральные философы нашего времени настаивают на значительных различиях такой дефиниции, как аморальность в древние времена, и аморальность современная. Древние моралисты обвиняли своих современников в моральном цинизме, лицемерии, а также в том, что они совершают грехи, поддаваясь страстям либо сознательно пренебрегая этикой, моралью, нравственностью. Специфику же аморальности нашего времени и подобных обвинений видят в том, что люди утрачивают способность отличать добро и зло, иными словами, в моральном нигилизме. Этика является то философской наукой, объект изучения которой состоит в морали, нравственности как формы общественного сознания как одной из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни. Этикой вытесняется место морали в системе иных общественных отношения, анализирует ее природу, внутреннюю структуру, исследует происхождение, историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную ее систему. В качестве особой дисциплины этика была выделена Аристотелем с тем, чтобы обозначить практическую философию, в силу того, что ее миссия состоит в формировании добродетельного гражданина государства. Подходы к исследованию, выявлению сути такой дефиниции, как «добро», законы нравственной жизни человека Аристотелем были изложены в такой работе, как «Никомахова этика». По мнению Аристотеля, главная суть этики состоит в направлении разумной и свободной душевной деятельности к доброму. В соответствии с разработанным Аристотелем учением об этике - своду отдельно взятых принципов, являющихся определяющими в формировании выбора между неправильным и правильным, плохим и хорошим в жизненных ситуациях, взаимоотношениях людей, в человеческой жизни как таковой - счастье относится к высшему благу (оно представляет собой совокупность добродетели и полноты жизни). Этика Аристотеля теологична: она исходит из принципа, что в человеке, как во всякой вещи, заложено внутреннее стремление к благой цели, высшему благу как конечной цели. Из-за этого основным вопросом этики выступает вопрос о цели и смысле жизни. С трибун Организации Объединенных Наций, иных международных организаций, которые были учреждены с тем, чтобы создать единый справедливый мир, звучат общие лозунги о справедливости и демократичности. Несмотря на это, в мире регулярно наблюдаются военные столкновения. После окончания кровопролитной, страшной Второй мировой войны, самым длительным промежутком мира на нашей планете продлилось всего меньше месяца (двадцать шесть суток). Таким образом, исторический опыт доказывает, что всевозможные экономические и политические системы, которые были созданы теми или другими странами, не смогли оказать сколько-нибудь существенное влияние, изменить человека, социум. Неэтичность, порочность людей не позволяет последним выстроить справедливое гражданское общество. И сегодня, спустя два тысячелетия, аристотелевское учение об этике не теряет своей актуальности.  
Читать дальше
Книги 1. Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т.4. - М.: Мысль, 1984. - С. 53-94. 2. «Никомахова этика» в истории европейской мысли. Альманах. Под ред. О.Э. Душина, К.А. Шморага. – СПб. – Псков, Псковский государственный университет, 2017. - 240 с. Составные части документов (статьи) 3. Платонов-Поляков Р. С. Бытие к счастью: эвдемония в этике Аристотеля // Этическая мысль. - 2015. - Т. 15. - №15. - С. 70-90. 4. Санженаков, А. А. Метафизика Аристотеля как основа его этики // Этическая мысль. - 2018. - №1. – С. 66-77. Электронные ресурсы 5. Алымова, Е. В. Тема мужества в этике Аристотеля [Электронный ресурс] // Verbum. - 2017. - №19. – Код доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tema-muzhestva-v-etike-aristotelya (дата обращения: 10.12.20202). 6. Базулева, Т. Л. «Никомахова этика» Аристотеля как отражение исторического кризиса эпох [Электронный ресурс] // Манускрипт. - 2017. - №8 (82). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nikomahova-etika-aristotelya-kak-otrazhenie-istoricheskogo-krizisa-epoh (дата обращения: 10.12.2020). 7. Зубец, О. П. Сознательный выбор и решение о поступке: προαίρεσις [Электронный ресурс] // Этическая мысль. - 2017. - №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/soznatelnyy-vybor-i-reshenie-o-postupke (дата обращения: 19.03.2020). 8. Сауков, В. А. Этика Аристотеля как средство формирования гражданского общества [Электронный ресурс] // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». - 2017. - №1. – Код доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etika-aristotelya-kak-sredstvo-formirovaniya-grazhdanskogo-obschestva (дата обращения: 10.12.20202). 9. Солопова, М. А. Разумная душа и ее добродетели: к толкованию терминов γνώμη и συγγνώμη в шестой книге «Никомаховой этики» [Электронный ресурс] // Историко-философский ежегодник. - 2016. - №2016. – Код доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razumnaya-dusha-i-ee-dobrodeteli-k-tolkovaniyu-terminov-i-v-shestoy-knige-nikomahovoy-etiki (дата обращения: 10.12.20202). 10. Тоноян, Л. Г. Десять категорий Аристотеля и десять заповедей Моисея [Электронный ресурс] // Verbum. - 2017. - №19. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/desyat-kategoriy-aristotelya-i-desyat-zapovedey-moiseya (дата обращения: 10.12.2020). 11. Хамфри, Э. Б. Скидельский Аквинат о мужестве [Электронный ресурс] // Verbum. - 2017. - №19. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/akvinat-o-muzhestve (дата обращения: 10.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Форма соучастия: понятие и классификация
Количество страниц:
26
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Методы ортопедического лечения при разрушении коронковой части зуба
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
реферат
А.С. Хомяков как философ и богослов.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image