Введение 3
1. Анализ компаний в сфере производства прохладительных напитков 5
1.1. Компания Coca-Cola 5
2.2. Компания ПАО Лебедянский 8
1.3. Вимм-Билль-Данн 12
2. Проведение маркетингового исследования рынка рекламы прохладительных напитков 18
2.1. Разработка программы маркетингового исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования 21
Заключение 27
Список литературы 30
Приложение А. Анкета 33
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: маркетинговое исследование рынка рекламы прохладительных напитков. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- изучена компания Coca-Cola;
- рассмотрена компания ПАО Лебедянский;
- изучена компания Вимм-Билль-Данн;
- составлена программа маркетингового исследования;
- проведено исследования рынка рекламы прохладительных напитков.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В последнее время множество различных слияний и поглощений с участием крупных российских производителей и, как следствие, уменьшение количества компаний-производителей, что увеличивает степень рыночной монополии, стало следствием конкуренции между крупнейшими компаниями на мировом рынке безалкогольных напитков.
Последние пять лет рынок безалкогольных напитков был очень дешевым для производителей. Постоянный рост доходов и, как следствие, рекламных бюджетов стал возможен благодаря большому количеству факторов, появление которых с учетом особенностей современного ритма жизни было вполне ожидаемым.
Мы провели маркетинговое исследование потребительского спроса на газированные безалкогольные напитки от компании Coca-Cola.
1) Из всех респондентов 52% - женщины и 48% - мужчины.
2) 66% женщин голосуют по вкусу, 17% по популярности и 17% по рекламе. Среди опрошенных мужчин 55% выбрали по вкусовым критериям, 27% по критерию, больше представлена продукция в розничных магазинах, 18% выбрали популярность.
3) Среди тех, кто выбрал критерий по своему вкусу, 57% - мужчины и 43% - женщины. Среди тех, кто выбрал критерий популярности, 50% - мужчины и 50% - женщины. Среди тех, кто выбрал по критерию, розничная продукция представлена на 100% больше, мужчин. Среди тех, кто выбрал критерий, в рекламе 100% женщины.
На основе проведенных исследований мы разработали управленческое решение для стимулирования продажи продуктов Coca-Cola.
Проанализировав все эти факторы, мы определили, что следующие ключевые инструменты стимулирования продаж имеют наибольшее значение для бизнеса.
1) Содействие торговле.
Чтобы обеспечить совместную работу оптовых и розничных продавцов, производители используют множество конкретных приемов. ООО «Кока-Кола ЭйБиСи-Евразия» может предложить возврат средств за покупку, который представляет собой скидку, основанную на количестве товаров, приобретенных за определенный период времени. Такое предложение побуждает торговцев делать оптовые закупки или покупать новые товары, которые они обычно не покупают.
2) Были определены каналы коммерческого планирования производственных и промежуточных компаний, работающих с конкурирующими фирмами. Результат - ООО «Кока-Кола ЭйБиСи-Евразия» получает важную информацию о конкурентах, так называемое мнение об исследовании с предоставленным списком компаний, подробными данными, файлом по каждой компании.
3) В настоящее время существует один очень эффективный рекламный канал, который активно использует ООО «Кока-Кола ЭйБиСи-Евразия» - Интернет и его основная служба World Wide Web (WWW), которую каждый бизнес должен использовать в современных условиях. Интернет - это первое внедрение управляемой компьютером гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и функционирует как два основных элемента:
- Во-первых, Интернет - это новое средство коммуникации, представляющее собой гипер-метод медиа-подчинения информации, который существенно отличается от традиционных медиа - интерактивный характер, высокая гибкость и масштабируемость.
- второе - глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий территориальных и временных ограничений и позволяющий работать в интерактивном режиме. Наткнусь на интернет-товары.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования / Под ред. В И. Шаповалов. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. - 264 с.
2. Баранчеев В.П. Управление инновациями: учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В. Мишин. - М .: Юрайт-Верлаг; И.Д. Юрайт, 2014 - 175 с.
3. Баркалов С.А. Создание оптимального плана закупок. В 2-х томах. Т. 2 / Баркалов С.А. Курочка, И. Смирнов, А. Щепкин // Современные сложные системы управления: Материалы интерн. научно-практическая конф. / Воронеж. Государственный архитектор строит ун-т. -Воронеж, 2017. -С. 435-437.
4. Березина Е.А. Исследование эффективности маркетинговой организации в компании. SMALT. - 2017. - № 6. - С. 18-20.
5. Галлямова Л. М. Функциональный и стоимостной анализ сбытовой деятельности компании / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. - 2015. - №9. - С. 563-567.
6. Гусарова О.М. Моделирование бизнес-результатов приводит к управлению организацией // перспективы развития науки и образования. -Тамбов: Общество бизнес-науки, 2014. - С. 42-43.
7. Гусарова О.М. Методы и модели прогнозирования активности бизнес-систем // Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. -Тамбов: Юком, 2014. - С. 42-43.
8. Дубровин И.А.Потребительское поведение: Учебник. Помощь. 3-е изд., Перераб. И доп. М .: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2010. 312 с.
9. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М .: Верлаг «Альфа-Пресс», 2018. - С. 122.
10. Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебное пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2017. - 39 с.
11. Завьялов, П. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебник. Справочник / П. С. Завьялов. -М .: ИНФРА-М, 2017.-496 с.
12. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление бизнесом: Учебник. Помощь. М .: Верлаг МАИ, 2018 - 34 с.
13. Каплун В. В. Влияние государства на совокупный спрос, связанное с экономическими санкциями / Российское предпринимательство. 2014. - № 23 (269).
14. Каплан Р., Нортон Д. Стратегия организации / пер. С англ. М. Павлова. М .: Олимп-Бизнес, 2016. - 416 с.
15. Кобзева Т.Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения на российском рынке / Т.Я. Кобзева, М. Д. Ястин // Молодой ученый. - 2015. - № 21. - С. 397-402.
16. Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха мер по стимулированию сбыта / И. Ф. Кулинич // Промышленность и Б-2-Б маркетинг. - 2015. - №2. -С. 114 -119.
17. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности компании. -М .: РИОР, 2019. - 220 с.
18. Маршалл А. Основы экономики / А. Маршалл; [Предисловие J.M. Кейнс; Пер. с англ. IN AND. Бомкина, В. Рысина, Р. Столпер.] - М .: Эксмо, 2017. - 832 с.
19. Новикова О.А. Деловая деятельность промышленных предприятий: Учебник. СПб., 2016.
20. Пономарева А. М. Основы рекламы: организация, планирование, оценка эффективности. -М .: Финансы и статистика, 2019.-192 с.
21. Райкова, Е.Ю. Теория товароведения: Учебник. Учебное пособие / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. -М .: Издательский центр «Академия»; Чемпионат, 2018. - 240 чел.
22. Синицына А.С. Основные вопросы применения логистики / А.С. Синицына, Н. Лихачева // Актуальные проблемы бизнеса и менеджмента: материалы международного значения. научный. конф. (Москва, апрель 2016) Т. II. - М .: РИОР, 2016 - С. 237-240.
23. Сысолятин А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности компании // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - № 4 (34). - С. 85-87.
24. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Справочник по исследованию рынка: Учебное пособие. Помощь. -3 изд., Перераб. И доп. М .: Финансы и статистика, 2018. - 560 с.
Читать дальше