Введение 3 Глава 1. Теоретические основы самооценки младших подростков 5 1.1. Сущность понятия «самооценка» в психолого–педагогической литературе 5 1.2. Психолого–педагогическая характеристика младших подростков 8 1.3. Особенности формирования самооценки младших подростков 12 Выводы по 1 главе 16 Глава 2. Эмпирическое исследование самооценки младших подростков 17 2.1. Организация и методики исследования 17 2.2. Результаты эмпирического исследования 21 Выводы по 2 главе 25 Заключение 26 Список литературы 28

Эмпирическое исследования самооценки младших подростков

курсовая работа
Психология
27 страниц
65% уникальность
2021 год
40 просмотров
Харченкова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы самооценки младших подростков 5 1.1. Сущность понятия «самооценка» в психолого–педагогической литературе 5 1.2. Психолого–педагогическая характеристика младших подростков 8 1.3. Особенности формирования самооценки младших подростков 12 Выводы по 1 главе 16 Глава 2. Эмпирическое исследование самооценки младших подростков 17 2.1. Организация и методики исследования 17 2.2. Результаты эмпирического исследования 21 Выводы по 2 главе 25 Заключение 26 Список литературы 28
Читать дальше
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы самооценки младших подростков 5 1.1. Сущность понятия «самооценка» в психолого–педагогической литературе 5 1.2. Психолого–педагогическая характеристика младших подростков 8 1.3.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по мировой экономике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. Особенности формирования самооценки младших подростков 12 Выводы по 1 главе 16 Глава 2. Эмпирическое исследование самооценки младших подростков 17 2.1. Организация и методики исследования 17 2.2. Результаты эмпирического исследования 21 Выводы по 2 главе 25 Заключение 26 Список литературы 28

Читать дальше
Таким образом, многочисленные исследования самооценки позволяют утверждать, что сегодня не существует четкого определения данного понятия, хотя данный феномен освещается в литературе довольно подробно. В психологической литературе понятие «самооценка» в общих чертах обозначает сложную систему, которая включает общую и частные самооценки, определяющие характер самоотношения личности. Общая самооценка отражает целостное восприятие себя (принятие или непринятие), определяя уровень самоуважения. Частные самооценки определяют отношение личности к отдельным ее сторонам или проявлениям (физическим, социальным, поведенческим, психологическим). Самооценка выступает компонентом самосознания личности, включающим наряду со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков. К особенностям самооценки подростков следует отнести ситуативность, неустойчивость, подверженность внешним воздействиям в младшем подростковом возрасте и большую устойчивость, многосторонность охвата различных сфер жизнедеятельности в старшем подростковом возрасте. Самооценка представляет собой центральное образование личности. Она в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором её поведения и деятельности. Младший подростковый возраста – это дети 11–13 лет, для которых характерно резкое возрастание активности в познавательной сфере и любознательности в связи с появлением познавательных интересов. В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: исключительно у части школьников интересы сопряжены с учебными предметами, у основной массы же они значительно обширнее и далеко выходят за границы программы школы. Вместе с тем данные интересы еще довольно неустойчивы, просто изменяются. Любознательность в таком возрасте носит еще достаточно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а формирование некоторой основы, которая позволяет дать возможность ребенку в последующем отыскать сферу истинных, имеющих личностный смысл интересов и гарантировать полноценный профессиональный выбор. У младших школьников учебная деятельность является ведущей, от хода которой в значительной степени зависит формирование самооценки – она связана с успеваемостью. В процессе констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы были получены результаты, свидетельствующие о низком уровне развития адекватной самооценки младших подростков. Дети с заниженной самооценкой склонны уходить в себя, искать слабости, которые у них есть, они слишком самокритичны и неуверенны в себе. Им сложно высказывать своё мнение, так как они ждут только неудачи. Дети слишком ранимы, у них повышенная тревожность, чувство страха вообще не покидает их никогда. Они не просят о помощи, стесняются задать вопрос и вообще не хотят, чтобы на них обращали внимание лишний раз. Часто у детей данной группы развита сутулость, таким образом, они пытаются, как бы укрыться от окружающих. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с. 2. Бернс, Р. Развитие Я–концепции и воспитание / Р. Бернс. – М.: Прогресс, 2012. – 307 с. 3. Бороздина, Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией / Л.В. Бороздина // Вестник Московского университета. – 2011. – Вып. № 1. – С. 4 – 46. 4. Волков, Б.С. Психология подросткового возраста: учебник / Б.С. Волков. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016. – 266 с. 5. Галкина, Т.В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход / Т.В. Галкина. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2014. – 312 с. 6. Джемс, У. Психология / У. Джеймс. – М.: Педагогика, 2011. – 368 с. 7. Деркач, А.А. Самооценка, как структурообразующая процесса акмеологического развития / А.А. Деркач // Мир психологии. 2018.С. 2–54. 8. Данилова, Е.А. Взаимосвязь конфликта самооценки и поведения младших подростков: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Е.А. Данилова. – Ярославль, 2013. – 192 c. 9. Зинько, Е.В. Соотношение самооценки и уровня притязаний по параметрам устойчивости и адекватности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. псих. наук./ Е.В. Зинько. М.: Наука, 2017. – 185 с. 10. Идрисов, А.Е. Индивидуально–возрастные и психологические особенности младших подростков / А.Е.Идрисов. М.: Просвещение, 2015. – 90 с. 11. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина. – Москва: УРАО, 1999. – 176 с. 12. Кон, И. С. Открытие Я / И.С. Кон. – М.: Политиздат, 2008. – 367 с. 13. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. – М.: Гардарики, 2015. – 584 с. 14. Куперсмит, С. Предпосылки самооценки / С. Куперсмит. – Москва: Просвещение, 2009. – 129 с. 15. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – Москва: Академия, 2006. – 608 с. 16. Прихожан, А.М. Подросток в учебнике и в жизни / А.М. Прихожан. – М.: Знание, 2014. – 80 с. 17. Сидоров, К.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников / К.Р. Сидоров //Вопросы психологии. 2017. №3. С.6–39. 18. Умарова, А.С. Половая специфика самооценки личности в подростковом возрасте/ А.С. Умарова, О.А. Белобрыкина // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 6. – С. 1–43. 19. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – Москва : Педагогика, 2009. – 148 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Персональные данные в Федеральном законе "О персональных данных" и Трудовом кодексе РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Концертмейстерская деятельность в России XIX-XX веков
Количество страниц:
36
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Музыка
дипломная работа
Услуги как объект гражданских прав
Количество страниц:
53
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image