Введение.......................................................................................................................3 1 Смена общественных формаций (доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная)......................................................................5 1.1 Характеристика моделей менеджмента с учетом характера проведения инноваций....................................................................................................................5 1.2 Смена парадигмы управления в России..................................................13 2 Современная экономика и значимость в ней современных технологий управления.................................................................................................................19 2.1 Особенности экономики и социальной сферы современного общества: рост значимости нематериального капитала, экономика знаний, эффект информационно-коммуникационных технологий, непрерывная инновация......19 2.2 Новые формы организации производства и обращения товаров.........36 Заключение ................................................................................................................45 Список использованных источников.......................................................................50

Менеджмент и управление в информационном обществе

курсовая работа
Менеджмент
51 страниц
77% уникальность
2020 год
25 просмотров
Чабаева О.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.......................................................................................................................3 1 Смена общественных формаций (доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная)......................................................................5 1.1 Характеристика моделей менеджмента с учетом характера проведения инноваций....................................................................................................................5 1.2 Смена парадигмы управления в России..................................................13 2 Современная экономика и значимость в ней современных технологий управления.................................................................................................................19 2.1 Особенности экономики и социальной сферы современного общества: рост значимости нематериального капитала, экономика знаний, эффект информационно-коммуникационных технологий, непрерывная инновация......19 2.2 Новые формы организации производства и обращения товаров.........36 Заключение ................................................................................................................45 Список использованных источников.......................................................................50
Читать дальше
Актуальность темы данной работы заключается в том, что организации пришли к осознанию необходимости инновационного развития и осуществления инновационной деятельности по-разному. Одни - стараются быть лидерами рынка, другие - просто держаться на плаву. Но все организации без исключения заботятся о своей эффективности и результативности, так или иначе должны решать задачи по удовлетворению все новых и новых потребностей заинтересованных сторон. Если раньше основными требованиями потребителей были цена, качество, сроки поставки и отбор (классификация), то теперь к этому перечню добавились требования к уникальности товаров и услуг. В связи с этим необходимость инновационного менеджмента как основы создания и развития внутренних и внешних конкурентных преимуществ в настоящее время не вызывает сомнений. Ранее ученые обсуждали концептуальные вопросы места и роли инновационного менеджмента в современных организациях, анализировали виды инновационной деятельности, ее сопоставление с бизнесом, взаимосвязь инновационного менеджмента и менеджмента качества, анализировали методологические основы инновационного менеджмента.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по педагогике на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. Современные ученые продолжают рассматривать проблемы, возникающие перед руководителями и руководителями организации, идущей по пути инновационного развития, а именно: как управлять инновациями, если в организации внедрена и успешно функционирует система менеджмента качества. Следует ли осуществлять инновационный менеджмент в рамках системы менеджмента качества как один из ее процессов или же системы инновационного менеджмента следует рассматривать как один из элементов интегрированной системы менеджмента организации? Должна ли организационная модель управления инновациями быть первым выбором? Целью написания данной работы является изучение менеджмента и управление в информационном обществе. Исходя из поставленной цели определен ряд следующих задач: – рассмотреть характеристику моделей менеджмента с учетом характера проведения инноваций; – изучить смену парадигмы управления в России; – рассмотреть особенности экономики и социальной сферы современного общества: рост значимости нематериального капитала, экономика знаний, эффект информационно-коммуникационных технологий, непрерывная инновация; – изучить новые формы организации производства и обращения товаров. Объектом исследования является инновационный менеджмент, предметом – управление в информационном сообществе. При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, индукции и дедукции, метод сравнения и другие. Для написания работы были изучены учебные пособия, научные публикации как отечественных, так и зарубежных авторов по теме исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Информационное общество строится на быстром росте научно-технического прогресса и увеличении объема информации. Необходимы новые системы обработки информации для преобразования интеллектуальных данных в стандартные механические формы, облегчающие поиск и обработку. Обработка информации стала играть ведущую роль во всех сферах жизни, развивается экономика знаний. Знание отличается от информации с точки зрения практического применения и практичности. Информации может быть много, но если она не структурирована, не оценена или не связана, она не имеет никакой ценности. Знание-уровень обработки информации, ценной информации, позволяющий создать новый продукт или новые знания. Изменения в системе управления: приоритет знаний, повышение скорости обработки информации, внедрение новых технологий приводят к изменениям в системе управления, организация внутренних процессов организации выдвигает новые требования. Чтобы обеспечить свою конкурентоспособность, компании должны осваивать знания быстрее и лучше, чем их конкуренты. Если это будет сделано, компания сможет увидеть новые возможности, которые продолжают появляться в условиях высокой неопределенности раньше других. Если она сможет быстро подкрепить свои новые знания реальными действиями, успех гарантирован. Специфика информационного общества начинается с приоритезации занятости в сфере услуг. Производственный сектор автоматизирован и требует меньше трудовых ресурсов. Структурная перестройка привела к социальным проблемам, но в конечном итоге сформировала новую социальную структуру. Обновление рынка труда убыстряется, и даже внутри сферы услуг все новые направления автоматизируются, сокращая рабочие места в некоторых отраслях. Например, в 1990-е годы в России активно развивалась туристическая отрасль, связанная с большим интересов граждан к ранее недоступным поездкам за границу. В 2010-е годы туристическая отрасль оказалась в кризисе из-за распространения электронного бронирования билетов и мест проживания, позволяющего гражданам самостоятельно планировать путешествия. В перспективе электронные услуги охватывают все новые виды деятельности, интернет-банкинг сокращает банковский персонал, электронные нормативные базы данных сокращают потребность в юристах, позволяют составить типовое заявление в суд, не выходя из дома. Каким образом распространение информационных и электронных услуг оказывает влияние на жизнь современного общества. Структурные изменения требуют непрерывного образования для человека в течении всей жизни. Для организации становится важным привлечение сотрудников, готовых к обучению новым навыкам, освоению новых технологий. Менеджеры организации должны обладать предвидением, быть способны ориентироваться в структурных изменениях, менять ниши на рынке, и также обучаться новым технологиям управления. Информационное общество способствует не только прогрессу общественной жизни, но и создает ряд проблем. Например, структурные изменения и необходимость постоянного освоения новых навыков являются проблемными для людей старшего поколения, которые могут испытывать трудности при работе с новыми технологиями. Поэтому компании начинают ориентироваться на молодые кадры в ущерб опытным сотрудникам, иногда заранее дискриминируя возрастной персонал, предполагая трудности с освоением новых технологий. Но и для сотрудников должно быть ясно, что без постоянного обучения трудовая карьера затруднительна. Сфера образования в информационном обществе трансформируется в более короткую программу обучения, позволяющую менять обучение и выбирать необходимые курсы в зависимости от ситуации. В некоторых профессиональных группах обучение требует нескольких этапов подготовки, отвечающих современным требованиям. Особенно это касается медицины, где получение новой информации является самой большой ценностью. На государственной службе экспертам необходимо постоянно обновлять свои знания о нормативных документах, которые принимаются и пересматриваются. Перед организациями стоит задача обучения сотрудников по созданию программы, обеспечивающей сотрудников необходимыми знаниями. Национальная политика в области образования не должна игнорировать необходимость непрерывного обучения в целях снижения проблем рынка труда и преодоления последствий изменений в структуре экономики. Ускорить внедрение новых технологий, чтобы экономика и страна в целом экспортировали технологии, вместе с ними передавали политическое и экономическое влияние. В условиях информационного общества новые технологии стали фактором развития государства по сравнению с периодом до середины ХХ века, когда основным фактором была территория. Современные мировые производственные системы развиваются, благодаря все более совершенному оборудованию, все более совершенным технологиям и все большим возможностям реализации произведенной продукции. Человек полностью погружен в систему высокотехнологичных вещей и передовых технологий. И большинство людей уже не могут представить себе вещи, стильные гаджеты, постоянные технологические инновации вне этой сложной системы жизни. Главной проблемой жизни является формирование условий для защиты и расширения потребительских возможностей. Многие поколения различных обществ выросли на основе эфемерных идеалов "общества потребления", а не традиционной религиозной трудовой морали. Все, что окружает современного человека, в том числе и культура, становится объектом потребления. Духовный мир человека становится все более зависимым от его материальных желаний. А реальная жизнь сменяется индустриальной фантазией и потребительской мотивацией. Ментальная мотивация трудовой деятельности сидит на заднем сиденье. Меняется отношение к труду и его творческая природа, являющаяся основой человеческого существования. Современное общество стоит перед трудным выбором для человека: является ли труд по-прежнему основным способом самореализации, или же это просто средство, или даже объект потребления. И этот выбор определяется структурными условиями, в которых вынуждены жить и работать современные люди. Культура труда и эстетика труда являются неотъемлемой частью духовной жизни любого современного общества. Современный глобальный трансформационный процесс, наряду с экономическими и культурными изменениями, меняет отношение людей к труду и эстетике. Эти изменения обусловлены не только появлением нового оборудования и технологий, расширением возможностей потребления новых вещей, развитием новых форм организации производства или созданием новых производств. Развитие мировой промышленной системы носит экстенсивный характер. Эффективность его развития зависит от возможностей воспользоваться растущим количеством традиционных ресурсов, а также возможностей вовлечь в производственный процесс новые ресурсы будет предостаточно. Современные глобальные промышленные системы могут найти такой" новый " ресурс. Это сам человек, не только его труд (знания, умения, опыт), но и его мысли, чувства, отношения, его сложный духовный мир, сложившийся за тысячи лет религиозной жизни. Рациональная организация производства всегда была важной целью предприятия, ведь от процесса производства зависит себестоимость продукции, а значит и благополучие всей организации. Поэтому для достижения этой цели используйте специальные инструменты, с помощью которых можно улучшить бизнес-процессы. Стоит отметить, что понимание продуктивных рациональных организаций в разных странах различно, как и сами инструменты, позволяющие реализовать такие рациональные организации. Основная идея совершенствования бизнес-процесса заключается в его описании, выделении, изучении, поиске узких или лишних элементов, разработке корректирующих мер, интеграции и закреплении достигнутых изменений. В результате получается новый процесс с лучшей производительностью, чем раньше. Однако способы реализации этой идеи варьируются от страны к стране. Некоторые методы хорошо описаны, но они не выглядят достаточно хорошо для узких мест или ненужных элементов. В других методах все наоборот: поиск проблемной области отлично реализован, но само описание выполняется в формате простого диалогового окна. Таким образом, можно сделать вывод, что сочетание глобального подхода к совершенствованию бизнес-процессов может сформировать метод, при котором все улучшенные подпроцессы в основном реализуются качественно. Для того чтобы сформировать такой метод, необходимо проанализировать основные практики в мире: описать понимание рациональной организации производства, инструменты совершенствования процесса, их преимущества и недостатки. После анализа будет достаточно данных, чтобы описать комплексный подход и результирующий синергизм. В качестве основной мировой практики были выбраны советские, японские и американские методы, так как они были наиболее популярны, описаны в большом перечне научных работ и достигли положительных результатов в процессе постприменительного совершенствования.
Читать дальше
1. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 247 c. 2. Бараненко, С.П. Инновационный менеджмент / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2018. - 320 c. 3. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. - 168 с. 4. Иванов В. В. Инновационная политика России: варианты и перспективы // Инновационная Россия. СПб., 2011. Вып. 2 (148). С. 31-42. 5. Козлова В. А. Генезис теории информационного общества в ХХ - ХХ1 веке // Современные проблемы науки и образования. 2019.- № 5. с. 1-8. 6. Лифиц И. М., Жукова Ф. А., Николаева М. А. Товарный менеджмент. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2017. 406 с. 7. Макаров В. Л., Козырев А. Н. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М., 2018. – 560 с. 8. Методика инновационного проектирования продукта // Шапагатов С. Р., - В. Молодой ученый. 2016. № 3 (107). С. 646–650. 9. Нарумова О. Ф., Соловьева Г. М. Центры коммерциализации технологий в России и за рубежом. М., 2015. – 630 с. 10. Особенности инновационной экономики и проблемы ее формирования // ИППОКРЕНА. 2019. - № 2. – С. 55-61 11. Перминов С.Б. Проблемы интеграции России в глобальную постиндустриальную экономику. / Россия в глобализующемся мире. М.: Наука, С. 416-432. 12. Перевезенцева, Е. Д. Содержание и этапы инновационного процесса. Задачи создания нового продукта / Е. Д. Перевезенцева, Н. С. Карцева, С. Р. Шапагатов, О. В. Мунт. // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 446-451. 13. Перевезенцева, Е. Д. Организация разработки нового продукта / Е. Д. Перевезенцева, Н. С. Карцева, А. Г. Бачинский, М. В. Батанова. // Молодой ученый. — 2016. — № 20 (124). — С. 402-408. 14. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2017. - 448 c. 15. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.М. Хотяшева, М.А. Слесарев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 326 c. 16. Nonaka Ikujiro, Takeuchi Hirotaka. The knowledge creating company: how Japanese companies create the dynamics of innovation. N. Y., 2015. P. 284. 17. Wiig K. M. Knowledge management: The central management focus for intelligent-acting organizations. Arlington, 2017. – 220 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ценностно-смысловая сфера УО школьников
Количество страниц:
43
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Специальная психология
курсовая работа
Основные понятия о государстве.
Количество страниц:
26
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image