ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 6 1.1 Программирование социально-экономического развития в системе государственного управления территорией 6 1.2 Принципы и методы разработки программ социально-экономического развития на федеральном и региональном уровне 11 1.3 Этапы и алгоритм разработки программ 17 2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 22 2.1 Уровень социально-экономического развития региона Свердловской области 22 2.2 Оценка эффективности действующей системы программирования социально-экономического развития области 30 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Федеральные и региональные целевые программы экономического и социального развития

курсовая работа
Менеджмент
41 страниц
76% уникальность
2021 год
17 просмотров
Ужгина М.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 6 1.1 Программирование социально-экономического развития в системе государственного управления территорией 6 1.2 Принципы и методы разработки программ социально-экономического развития на федеральном и региональном уровне 11 1.3 Этапы и алгоритм разработки программ 17 2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 22 2.1 Уровень социально-экономического развития региона Свердловской области 22 2.2 Оценка эффективности действующей системы программирования социально-экономического развития области 30 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Читать дальше
Синхронность работы гигантской экономической системы, ее динамическая устойчивость обеспечиваются хозяйственным механизмом, преследующим общие целевые задачи, но при условии достаточной свободы действия этого механизма в нижних звеньях явственной структуры. Каждое мельчайшее звено в рамках общих целевых задач и правил должно действовать самостоятельно. Все локальные вопросы должны решаться на том уровне, где они возникают. Только при условии рационального разделения прав и обязанностей между верхними и нижними управленческими уровнями обеспечивается эффективное функционирование механизма управления. Таким образом, вопрос о вмешательстве государства в экономику остается актуальным, и немаловажное значение в этом вопросе играет выбор методов государственного регулирования экономики, среди которых наибольшее внимание уделяют методам прогнозирования, планирования и программирования. Это объясняется тем, что только государство может решить те задачи, которые неуправляемый рынок решить не способен. Речь идет о сбалансированности производства и внутреннего спроса на производимую продукцию, о товарной структуре внешней торговли, об установлении порядка, при котором предприниматели, действуя в условиях рынка, вынуждены и заинтересованы делать именно то, что выгодно не только им самим, но и обществу в целом.


Если вам интересно узнать, сколько в среднем стоит дипломная работа , заполните форму на сайте Work5 и получите расчет стоимости.


. При этом немаловажное значение имеет региональное прогнозирование и планирование - это сравнительно новая ветвь экономической науки. Она сложилась на стыке науки о государственном прогнозировании и планировании экономики и региональной экономики. При этом основной целью прогнозирования и планирования является обоснование направлений и перспектив развития региона для выработки экономической и социальной политики и принятия управленческих решений. Ставится задача по сокращению разрыва в уровнях социально-экономического развития регионов. Особое внимание уделяется депрессивным районам с низким экономическим потенциалом, высоким уровнем безработицы, поддержек «точек роста» в виде промышленных центров, районов с высокоэффективным сельским хозяйством, технопарков, свободных экономических зон. Кроме того в настоящее время все чаще и чаще встает вопрос о предоставлении полной свободы субъектам хозяйствования региона. Однако, отказ государственных органов от участия в управлении экономикой и передача всей ответственности на уровень предприятий - действия, которые не отвечают потребностям развития современного производства и не обоснованны. Практика и многочисленные исследования показывают, что экономическое процветание региона и благосостояние его народа зависят не от абстрактных экономических условий, а от конкретной экономической и политической стратегии руководства. Целью написания данной работы является изучение федеральных и региональных целевых программ экономического и социального развития. Поэтому важнейшими задачами курсовой работы являются: - рассмотреть планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона в системе государственного регулирования экономики; - определить основные принципы, методы и организационно-правовые основы планирования и прогнозирования социально-экономического развития региона; - дать характеристику уровню социально-экономического развития Свердловской области; - рассмотреть организацию управления планированием и прогнозированием социально-экономического развития Свердловской области; - оценить эффективность действующей системы прогнозирования и планирования; - определить основные направления ее совершенствования. Объектом является социально-экономическое развитие регионов, предметом - планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона. При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, индукция и дедукция, метод сравнения, группировки и абсолютных разниц. Для написания работы были изучены учебные пособия, научные публикации отечественных ученых-экономистов, нормативно-правовые акты по теме исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, инструментами реализации долгосрочной экономической политики государства, положительно влияющими на производственно-экономические процессы. Они включают конкретные цели и результаты, которые должны быть достигнуты в соответствии с приоритетами Национального среднесрочного плана социально-экономического развития, а также перечень инвестиционных и инновационных проектов, обеспечивающих достижение этих целей, и обоснованные ресурсы, в том числе за счет средств федерального бюджета. На сегодняшний день целевые программы являются наиболее прозрачным инструментом реализации социально-экономической политики с использованием средств федерального бюджета. Федеральные целевые программы, их необходимость, цели, задачи, комплекс мер, сроки реализации и объем средств, в том числе из федерального бюджета, обсуждаются на заседании Правительства Российской Федерации, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Одним из основных направлений, связанных с повышением эффективности Федеральной целевой программы, является поиск путей обеспечения оптимального решения проблем ее формирования и реализации, в том числе финансирования. Успешная реализация федеральной целевой программы зависит от целостности и своевременности финансирования, прежде всего, инвестиционных проектов. От этого зависит эффективность федеральных целевых программ. Таким образом, можно сделать вывод, что федеральный целевой план представляет собой комплексный и комплексный подход, способный наиболее эффективно решать большинство социально-экономических задач, но применение этого подхода требует тщательной разработки и строгого контроля за его выполнением.
Читать дальше
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (от 31.07.1998 N 146- ФЗ) (ред. от 19.02.2018) Электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата доступа 05.01.2021). 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) Электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата доступа 05.01.2021). 3. Андреев А.В. Региональная экономика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с. 4. Деловая активность в Екатеринбурге близка к нулю. Статья Российского информационного агентства. 11.01.2020 г. // Статья РИА.РУ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ura.news/news/1052319476 (дата обращения: 06.01.2021). 5. Дрок Т.Е Инструментарий формирования и реализации инновационной политики региона. 2019 / Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2019 - №3. - 127 с. 6. Игнатьева С.В. К вопросу о правовом регулировании предпринимательской деятельности. Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2014. № 2-1. – 345 с. 7. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. – М.: Юрайт, 2016. - 351 с. 8. Инвестиции в основной капитал за декабрь 2019 и январь 2020 года. /Росстат Свердловской области по статистике, 2020. - 12 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/sverdl/ru/statistics/kurgStat/enterp rises/investment/ (дата обращения: 06.01.2021). 9. Крауднфандинг: российские площадки для бизнеса // Статья электронного бизнес журнала Svoedelo-kak [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://svoedelo-kak.ru/finansy/kraudfanding.html (дата обращения: 06.01.2021). 10. Малый и средний бизнес в Свердловской области вырос на 17% в 2017 году // Статья газеты «Коммерсант [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3522945 (дата обращения: 05.01.2021). 11. Министерство финансов Свердловской области. Определен бюджет Свердловской области на 2020 год // Сайт министерства финансов Свердловской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://minfin.midural.ru/news/show/id/784 (дата обращения: 06.01.2021). 12. Моделирование экономического роста региона/ Полянин А.В., Михайлова О.В., Хмельницкий Б.Ю.// В сборнике: Наука и инновации в сельском хозяйстве Материалы Международной научно-практической конференции. 2016. - 512 с. 13. О регионе Свердловская область // Сайт о регионах Оценка регулирующего воздействия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://orv.gov.ru/regions/details/50 (дата обращения: 05.01.2021). 14. Организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства // Сайт министерства развития и инвестиций Свердловской области [Электронный ресурс] – Режим доступа http://mir.midural.ru/node/320 (дата обращения: 05.01.2021). 15. Основные сведения о Свердловской области // Сайт Правительства Свердловской области [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.midural.ru/100034/ (дата обращения: 05.01.2021). 16. Особенности воспроизводства трудовых ресурсов в российских регионах/ Минакова И.В., Марганова О.Н., Коварда В.В.// Экономические науки. 2017. № 62. – С. 249-252. 17. Проблемы ресурсного обеспечения экономического роста в регионах ЦФО/ Минакова И.В., Коварда В.В.// Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2016. № 2 (37). С. 57-61. 18. Программа «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017-2021 годы. // Сайт Губернатора Свердловской области [Электронный ресурс] – Режим доступа http:// gubernator96.ru /article/show/id/ 243http://gubernator96.ru/article/show/id/243 (дата обращения: 05.01.2021). 19. Российское информационное агентство: «Банкротами могут вскоре оказаться 70 регионов» // Статья электронного портала Российского информационного агентства [Электронный ресурс] – Режим доступа: 65 https://ura.news/articles/1036272921 (дата обращения: 05.01.2021). 20. Соотношение валового регионального продукта и потребительских расходов населения в условиях формирования государственной экономической политики при определении вектора посткризисного развития/ Щеголев А.В., Докукина И.А., Михайлова О.В. // Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-2 (79-2). - 145 с. 21. Стратегия инновационного развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 22.05.2015 № 646-ПП «Об утверждении Стратегии инновационного развития Свердловской области на период до 2020 года». 22. Управление инвестиционными процессами в регионе на основе использования информационных технологий/ Минакова И.В., Кудина О.В., Марганова О.Н., Коварда В.В.// Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2018. № 6. С. 100-105. 23. Управление социально-экономическим развитием региона: теоретико-методические основы и институциональные ограничения/ Минакова И.В., Ермолаев Д.В.// монография / Курск, 2015, С.20. 24. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление [Текст] / Г.Г. Фетисов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 416 с. 25. Баталин Ф. А. Пятигорский край и Кавказские минеральные воды / Ф.А. Баталин. - СПб. - 2015. - 376 с. 26. Беликов М. Ю. Северный Кавказ: реалии социально-экономической сферы на пороге тысячелетия (географический аспект): Монография / М. Ю. Беликов. - Краснодар: «Печатный двор Кубани», 2016. - 421 с. 27. Демографическая, социальная и экономическая структура населения РФ в переходном периоде / Е. Ю. Фаерман, С. Р. Хачатрян, Тарасова А. Н. и др.; ЦЭМИ РАН. - М., 2019. - 90 с. 28. Демографические процессы в России 21 века/ А.И. Антонов, В.М. Медков. - Москва 2017.- 132-145 с. 29. Демографические процессы и их закономерности / под ред. А. Г. Волкова. - М.: Мысль, 2019. - 191 с. 30. Демографическое развитие России в первой половине XXI века: (методологические подходы и предварительные результаты прогноза) / М. Б. Денисенко, В. А. Ионцев, Б. С. Хорев. - М.: ИСПИ РАН, 2019. - 77 с. 31. Демография: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Статистика» и др. экономическим специальностям / Л.П. Харченко. - 3-е издание. - Москва: Издательство «Омега-Л», 2019. – 350 с. 32. Доклад о состоянии и тенденциях демографического развития Российской Федерации. - М.: «Права человека», 2018. - 40 с. 33. Жмакин Е.Я. Демография: учебно-методическое пособие для студентов/ Е.Я. Жмакин. - Калуга: СЗАГС, 2016. – 138 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Создание корпоративной оптической сети с использованием моста Gigabit Ethernet Bridge
Количество страниц:
10
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Информатика
дипломная работа
понятие и содержание административного процесса
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Контроль и качества продуктов питания для животных в условиях рыночных отношентй
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image