Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия……….5
1.1. Сущность понятия внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………………………5
1.2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности………….9
Глава 2. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия…12
2.1. Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия………………………………………………………………….…12
2.2. Участники внешнеэкономической деятельности………………………16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………….22
Читать дальше
Таким образом, внешнеэкономическая деятельность предприятий представляет собой сферу хозяйственной деятельности, которая связана с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, а также выходом предприятия на внешний рынок.
Целями внешнеэкономической деятельности являются:
1) динамика объема реализуемого экспорта и импорта;
2) качественное обеспечение предприятия (организации), страны в целом всеми необходимыми ресурсами;
3) динамика изменения соотношения экспортных и импортных цен.
Все вышеуказанные цели достигаются через решение следующих задач:
1) анализ теоретических основ международного разделения труда и международной торговли;
2) изучение приемов, методов международной торговой политики;
3) анализ методов международного ценообразования;
4) изучение организации и техники внешнеэкономических операций.
На предприятиях, в организациях, участвующих в выходе на внешний рынок, существует в основном как внутрипроизводственная структура, в которую входят 3 группы отделов, которые осуществляют планирование внутренних процессов, маркетинговую работу, принятие и исполнение управленческих решений.
При выборе экспортного способа выхода на новые рынки, компания должна решить какие функции в продвижении товара она сохранит за собой, а какие функции передаст посредникам на внешних рынках. Преимущество этого способа состоит в минимуме рисков и затрат. Недостатком является низкий уровень контроля выбранных торговых посредников в целевой стране. Компания, которая выбрала агрессивную стратегию захвата нового рынка, должна продумать эффективные методы влияния на своих торговых посредников, чтобы они успешно выполняли план продаж и активно продвигали продукт компании на рынок.
В Российской Федерации сформирована качественно новая система регулирования организации выхода предприятий и организаций на внешний рынок, взаимодействие участников внешнего рынка, что по своим параметрам и основным критериям соответствует международным критериям открытой рыночной экономики.
В заключение необходимо сказать, что внешнеэкономическая деятельность предприятий является важнейшим показателем развития государства. От того насколько свободно предприниматели, организации участвуют во внешних отношениях, насколько товары, экспортируемые за границу, способны конкурировать с другими, а также от вида и необходимости данных товаров для потребителя во многом зависит место государства на международной арене.
Существует огромное количество способов выхода на внешний рынок, и выбор одного из них должен соответствовать возможностям организации и более подходящему моменту осуществления. Наиболее простым способом, подходящим для «новичков», является экспортный, для более опытных и крупных компаний подойдут посредничество и инвестиционная стратегия расширения бизнеса.
Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач.
Читать дальше
1) Афенкина Е. М. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия / Е.М. Афенкина // Молодой ученый. - 2018. - № 8.2. - С. 9-11.
2) Горшков В.А. Формы и направления внешнеэкономической деятельности предприятий / В.А. Горшков // KANT. - 2016. - С. 53-55.
3) Козлова Н.В. Основные направления внешнеэкономической деятельности предприятия / Н.В. Козлова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2017. - С. 112-114.
4) Репина Д.И. Внешняя торговля России: цели и задачи развития с учетом ключевых параметров социально-экономической модели / Д.И. Репина // Торговая политика. - 2017. - С. 55-63.
5) Шевень Л.Н. Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия / Л.Н. Шевень // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - №12 (63). - С. 79-82.
6) Шестопалова Н.С. Особенности деятельности и усиление позиций предприятия на внешнем рынке / Н.С. Шестопалова // Лесной вестник. - 2016. - С. 196-200.
Читать дальше