Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования классного коллектива в современной начальной школе 5 1.1. История, становление и современное состояние формирования классного коллектива 5 1.2.Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы 10 1.3. Методы, формы формирования классного коллектива в современной начальной школе 15 Выводы по первой главе 21 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования классного коллектива в современной начальной школе 22 2.1.Анализ программы формирования классного коллектива в современной начальной школе 22 2.2. Исследование деятельности классного руководителя в формировании классного коллектива в современной начальной школе 25 Выводы по второй главе 30 Заключение 32 Список литературы 33 Приложения 36

Формирование классного коллектива в современной начальной школе

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
58% уникальность
2021 год
47 просмотров
Бродович А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования классного коллектива в современной начальной школе 5 1.1. История, становление и современное состояние формирования классного коллектива 5 1.2.Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы 10 1.3. Методы, формы формирования классного коллектива в современной начальной школе 15 Выводы по первой главе 21 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования классного коллектива в современной начальной школе 22 2.1.Анализ программы формирования классного коллектива в современной начальной школе 22 2.2. Исследование деятельности классного руководителя в формировании классного коллектива в современной начальной школе 25 Выводы по второй главе 30 Заключение 32 Список литературы 33 Приложения 36
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Социально–педагогический аспект развития и воспитания подрастающего поколения в условиях общеобразовательной школы непосредственно связан с проблемой формирования школьного коллектива. Актуальность данной проблемы не теряется и по настоящее время. Это можно объяснить несколькими основными причинами, так, например, массовое внедрение компьютерных технологий, интернета, приводят к тому, что дети большую часть времени проводят не в общении друг с другом, а в общении с машиной. Ввиду этого теряются навыки межличностного взаимодействия, притупляется восприятие другой личности в эмоциональном и ценностном отношении. Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. При формировании коллектива в младшем школьном возрасте у детей закладываются основы поведения в обществе, основы воспитания отношения к обществу, что существенно оказывает влияние на дальнейшее развитие общества. Анализ существующих противоречий в рамках исследования заключается в формировании классного коллектива младших школьников и недостаточным использованием различных методов и форм для решения этой проблемы в образовательной организации.


Почему написание курсовой работы по макроэкономике лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Цель исследования: изучить формирование классного коллектива в современной начальной школе. Объект исследования: формирование классного коллектива в современной начальной школе. Предмет исследования: процесс формирования классного коллектива в современной начальной школе. Задачи исследования: 1) рассмотреть историю, становление и современное состояние формирования классного коллектива; 2) раскрыть психолого-педагогическую характеристику учащихся начальной школы; 3) проанализировать методы, формы формирования классного коллектива в современной начальной школе; 4) провести эмпирическое исследование формирования классного коллектива в современной начальной школе. Гипотеза исследования: формирование классного коллектива в современной начальной школе будет эффективно, если применять разнообразные формы и методы. Оценка степени теоретической разработанности проблемы. Особенностям формирования детского коллектива посвящены работы многих исследователей в области психолого–педагогической науки. В последние десятилетия психолого–педагогические исследования были направлены на выявление наиболее результативных форм организации, методов сплочения и формирования воспитательных коллективов (Л.И. Новикова, Т. Е. Конникова и др.), на разработку принципов и методов стимулирования коллективной деятельности (О. А. Лепнёва, Л. И. Уманский и др.), развитие воспитательных функций коллектива и самоуправления в нем (Р. С. Немов), разработку педагогической инструментовки деятельности коллектива (Н. П. Фетискин). Современная концепция воспитательного коллектива рассматривает его как своеобразную модель общества, отражающую не столько форму его организации, сколько те отношения, которые ему присущи, ту атмосферу, которая ему свойственна, ту систему человеческих ценностей, которая в нем принята. Методы исследования: теоретический анализ педагогической методической литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, обобщение педагогического опыта. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов. База исследования: МАОУ Пудинская СОШ, обучающиеся 2 класса в количества 25 человек, классный руководитель: Ляпунова Наталья Николаевна. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, классный коллектив в современной начальной школе является не только объектом воспитания, но и его субъектом, оказывая существенное влияние на формирование личности каждого обучающегося. Ребенок, как полноправный член детского коллектива, может и сам оказывать положительное влияние на отношения внутри коллектива. Личность в коллективе, таким образом, принимает определенные требования, нормы поведения, но и сама выдвигает их. Нормой жизни воспитательного детского коллектива и личности становится постоянное взаимное обогащение. Методы, формы формирования классного коллектива в современной начальной школе разнообразны: это и праздники, и соревнования, и смотры знаний, кружки и.т.д. Особое место здесь отводится коллективным творческим делам: познавательным, трудовым, эстетическим, физкультурно–оздоровительным. Коллектив постоянно изменяется и совершенствуется, как изменяется и личность учащегося, поэтому способы воздействия на личность не могут быть постоянными, они меняются. На основе проведенного исследования способов в формировании классного коллектива обучающихся 2 класса в процессе было установлено, что наиболее активно формирование классного коллектива реализуется в групповой работе, так как она предполагает непосредственное взаимодействие обучающихся и относительную автономность младшего школьника по отношению к педагогу. Рекомендации: необходимо улучшить работу с родителями учащихся, направленную на привлечение родителей к диалогу о воспитании детей, непосредственное участие в воспитательных мероприятиях школы. Это соревнования дети –родители, образовательные поездки, коллективные творческие дела с участием родительского коллектива класса.
Читать дальше
1. Байкова, Л.А. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для вузов / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др. – Москва: Академия, 2014. – 144 с. 2. Богомолов, М.М. Повышение педагогической культуры родителей / М.М. Богомолов – Москва: Просвещение, 2012. – 180 с. 3. Бондарь, Ф.Т. Система работы школы с родителями / Ф.Т. Бондарь. – Волгоград: 2013. – 119 с. 4. Борытко Н. М., Соловцова И. А., Байбаков А. М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 496 с. 5. Виноградова, Н.В. Воспитателю о работе с семьей / Н.В. Виноградова. – Москва: Просвещение, 2013. – 189 с. 6. Вершинин, В.В. Модель взаимодействия семьи и школы / В.В. Вершинин // Управление школой. 2016. № 4. С. 3–47. 7. Вашкевич, О.Д. Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС / О.Д.Вашкевич. М.: Наука, 2017. – 120 с. 8. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для вузов / М.А. Галагузова, А.Н. Галагузова и др.; под ред. М.А. Галагузовой. – Москва: Владос, 2016. – 416 c. 9. Гребенников, И.В. Педагогическую культуру каждой семье / И.В. Гребенников. – Москва: Просвещение, 2014. – 125 с. 10. Давыдов, В. В. Психологические проблемы учебной деятельности школьника / В. В. Давыдов. М.: Просвещение, 2017. – 311с. 11. Зебзеева, В.А. Активные методы обучения на методических объединениях / В.А. Зебзеева, В.А. Байкова, С.А. Мартынова // Дошкольное воспитание. – Москва, 2014. – №12. – С. 7–66. 12. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова; рец.: В.Т. Волов, В.Л. Савиных. М.: Юрайт, 2014. – 314 с. 13. Иванова, И.В. Саморазвитие личности: психолого–педагогический аспект: Монография / И.В. Иванова Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского. 2013. – 265 с. 14. Капралова, Р.М. Работа классного руководителя с родителями учащихся / Р.М. Капралова. – Москва: Просвещение, 2014. – 154 с. 15. Крупская, Н.К. Педагогические сочинения / Н.К. Крупская. М.: Просвещение, 1998. – 213 с. 16. Левко, В.Я. Сотрудничество школы и семьи как условие педагогизации микросреды / В.Я. Левко. – Москва: Просвещение, 2013. – 325 с. 17. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мархардаев. – Москва: РГСУ, 2014. – 416 с. 18. Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности / А.С. Макаренко. М.: Педагогика, 2002. – 334 с. 19. Недвецкая, М.Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи: учеб. пособие для вузов / М.Н. Недвецкая. – Москва: УЦ Перспектива, 2014. – 152 с. 20. Олиференко, Л.Я. Социально–педагогическая поддержка детства: муниципальная система / Л.Я. Олиференко. – Москва: Народное образование, 2012. – 112 с. 21. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Москва: ВЛАДОС, 2014. – 256 с. 22. Рожкова, М.И. Классному руководителю / М.И. Рожкова. – Москва: Просвещение, 2019. – 280 с. 23. Стефановская, Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для вузов / Т.А. Стефановская – Москва: Академия, 2016. – 192 с. 24. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие / В.П. Сергеева. – Москва: ЦГЛ, 2012. – 163 с. 25. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский. М.: Просвещение, 2010. – 53 c. 26. Шебуняев, А.Г. Педагогическая культура и воспитание родителей: опыт и современность / А.Г. Шебуняев // Ученые записки Российского государственного социального университета. – Москва, 2014. – №7(2). – С. 99–101. 27. Шишкина, Е.А. Интерактивные методы обучения как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников / Е.А. Шишкина // Вестник социально–гуманитарного образования и науки. – Москва, 2014. – №3. – С. 5–51. 28. Шилова, М.И. Теория и практика воспитания черт характера младших школьников в урочной и внеурочной деятельности / М.И. Шилова, Н.И. Малиновская // Завуч начальной школы – 2018. – №6. – С. 4–20. 29. Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения / С.Т. Шацкий. М.: Просвещение, 2004. – 130 с. 30. Щуркова, Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога / Н.Е. Щуркова. – Москва: Аркти, 2017. – 250 с. 31. Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. М., «Педагогика», 2015. – 139 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Юридическая ответсвенность:понятие,признаки,основания и виды.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Агрессивность у детей дошкольного возраста
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Относимость и допустимость доказательств
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image