Введение 2 1. Теоретические аспекты психологических причин неуспеваемости в школе 4 1.1. Понятие школьной неуспеваемости 4 1.2. Виды неуспеваемости 7 1.3. Основные психологические причины неуспеваемости в школе 10 2. Анализ контроля и оценки успеваемости в учебном процессе 13 2.1. Краткая характеристика исследования 14 2.2. Анализ проведения исследования контроля и оценки успеваемости в учебном процессе 16 3. Меры совершенствования работы с психологическими причинами неуспеваемости в школе 25 Заключение 30 Список использованной литературы 32

Психологические причины неуспеваемости школьников

курсовая работа
Психология
33 страниц
81% уникальность
2020 год
22 просмотров
Мирошникова И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Теоретические аспекты психологических причин неуспеваемости в школе 4 1.1. Понятие школьной неуспеваемости 4 1.2. Виды неуспеваемости 7 1.3. Основные психологические причины неуспеваемости в школе 10 2. Анализ контроля и оценки успеваемости в учебном процессе 13 2.1. Краткая характеристика исследования 14 2.2. Анализ проведения исследования контроля и оценки успеваемости в учебном процессе 16 3. Меры совершенствования работы с психологическими причинами неуспеваемости в школе 25 Заключение 30 Список использованной литературы 32
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что каждый учитель сталкивается с двоечниками по своему предмету. Иногда это происходит из-за сложности предмета, иногда из-за обыкновенной лени учеников. В современном динамично развивающемся мире высокую значимость приобретают конкурентоспособность человека, возможность максимальной реализации его потенциала. Из эффективности каждого человека складывается и эффективность страны в целом. В связи с этим большое внимание в настоящее время уделяется проблемам развития способностей человека, начиная с детского возраста, и, в частности, проблемам детской одаренности. Государство проводит последовательную политику по поддержке одаренных, талантливых детей. Так, в 2018 г. был принят национальный проект «Образование», в состав которого вошел федеральный проект «Успех каждого ребенка», направленный на поддержку и профориентацию одаренных детей. Однако в повседневной работе педагог часто сталкивается с проблемой формирования и поддержания у ученика положительной учебной мотивации.


Знаете где заказать курсовую работу ? Переходите на наш сайт.


. В силу психологических особенностей детей, проявляющих выдающиеся способности, вопрос их мотивирования особенно актуален Часто плохая успеваемость в средней школе является следствием недостаточной мотивации к знаниям. Также к факторам, формирующим низкий порог дидактических потребностей ребёнка, относятся:  психологические барьеры в общении с одноклассниками и преподавателями;  сложность восприятия учебного материала в силу необъективности применяемых методик;  перегруженность домашними и внеурочными заданиями;  слабый уровень интеллекта – как результат некачественной или отсутствующей подготовки к школе;  проблемы со здоровьем. Повышение успеваемости школьников – процесс комплексный, требующий взаимодействия и педагогов, и родителей. Цель работы – отразить психологические причины неуспеваемости школьников. Задачи работы: 1. Изучить понятие школьной неуспеваемости . 2. Определить виды неуспеваемости. 3. Выявить основные психологические причины неуспеваемости в школе. 4. Привести краткую характеристику исследования. 5. Провести анализ проведения исследования контроля и оценки успеваемости в учебном процессе. 6. Отразить меры совершенствования работы с психологическими причинами неуспеваемости в школе. Объект исследования: школьники. Предмет исследования: неуспеваемость школьников. Теоретическая база: труды специалистов в сфере педагогики, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, основной части из трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Установлено, что если ребенок плохо успевает в школе, причины нередко связан не с интеллектуальными способностями, нежеланием учиться. Причинами могут быть: Неподготовленность к школе. Эта проблема возникает в начальной школе. Если ребенок умет читать, писать, считать, у него хороший словарный запас – это не означает, что он хорошо подготовлен к школе. Большое значение имеют психологические навыки и качества. Развитое мышление и логика, устойчивость психики, способность спокойно воспринимать критику, позитивный настрой к учебе, умение учиться на собственных ошибках, уверенность в собственных силах. Все эти качества нужно развивать у детей с ранних лет. Если есть пробелы, поможет детский психолог. Проблемы со здоровьем. Дети не всегда говорят родителям о плохом самочувствии, есть много скрытых нарушений. Чаще всего негативно на успеваемость влияют проблемы со зрением, спиной, вегето-сосудистая дистония. Чтобы исключить заболевания, регулярно проходите профилактические осмотры. Большой поток информации. Ребенку в школе приходится не только осваивать новый материал, но и взаимодействовать с большим количеством людей. Чтобы мозг и нервная система успевали перегружаться, нужно строго ограничивать время, которое ребенок проводит в социальных сетях, или в общении по телефону. Эмоциональная перегрузка. В школе от ребенка постоянно чего-то ожидают и требуют. Это утомляет, и дома хочется выпустить пар, расслабиться, и ничего не делать. Важно правильно выстраивать режим дня, чтобы было время для отдыха, но уроки не приходилось делать в последний момент. Отсутствие интереса к учебе. Дети не понимают, как им пригодятся школьные знания в будущем. Тем более, что многие успешные люди рассказывают о том, как плохо они учились в школе. Атмосфера в семье. Сложно хорошо учиться под бесконечные скандалы родителей. Таким образом, выявлено, что каждый подросток по-своему гениален. Задача родителей и педагогов – вовремя обнаружить природный дар, направить его развитие в правильное русло и знать, как поднять успеваемость. Дать возможность раскрыться способностям и талантам ребёнка помогут систематические занятия по базовым дисциплинам, адаптированным под возрастной уровень восприятия. Проблему проще предупредить, нежели решить. Опыт показывает, что плохая успеваемость в школе не грозит тем детям, которые предварительно подготовлены к обучению. Проблема изучения мотивации является наиболее актуальной, поскольку в большей мере именно мотивация школьников определяет успешность образования. Отсутствие мотивации неизбежно ведет к снижению успеваемости, отказу от самообразования и общей деградации личности. Учитывая рост числа детей, имеющих «мотивационный вакуум», изучение особенностей учебной мотивации становится одной из центральных областей психолого-педагогических исследований. На данный момент ведущими мотивами обучения являются внешние мотивы, но для повышения эффективности образования, предупреждения потери интереса к учебе необходимо формировать у школьников в первую очередь внутренние мотивы, придающие дальнейшей учебе значимый смысл.
Читать дальше
1. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c. 2. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c. 3. Бабакин, Б., С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 128 c. 4. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 381 c. 5. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c. 6. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2017. - 288 c. 7. Гальперин, П.Я. Теоретико-экспериментальное исследование активной природы психического отражения // Вопросы психологии. – 2016. - № 3. - С. 100-111. 8. Гроот Р. Дифференциация в образовании? Директор школы / Р. Гроот – 2014. №5. - С. 34-35. 9. Елфимова Н.В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ // Вопр. психол. - 2015. - № 5. - С. 34-37. 10. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у школьников / А.З. Зак - М., 2016. – 300 с. 11. Психологические причины неуспеваемости в школе – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psychology-s.ru/psihologicheskie-prichiny-neuspevaemosti-shkolnikov/(дата обращения: 14.12.2020) 12. Психологические причины неуспеваемости в школе – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://gymnaziya-yugorsk.edusite.ru/p115aa1.html(дата обращения: 14.12.2020) 13. Психологические причины неуспеваемости в школе – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sch1-nogliki.ru/_/c/sovet-psithologa-neuspevaemost.pdf(дата обращения: 14.12.2020) 14. Психологические причины неуспеваемости в школе – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchutrudu.ru/neuspevaemost-obuchayushhihsya/ (дата обращения: 14.12.2020) 15. Учебная мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pedagogic_psychology.academic.ru/872/Учебная_мотивация (дата обновления сайта: 14.12.2020) 16. Учебная мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://megaobuchalka.ru/8/27819.html(дата обновления сайта: 14.12.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
“Золотой век” российского дворянства
Количество страниц:
50
Оригинальность:
39%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
курсовая работа
Воды как объект использования и правовой охраны.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экологическое право
курсовая работа
Правовое положение Европейской акционерной компании
Количество страниц:
22
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image