ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ………………………………………………………………….5
1.1. Понятие имени собственного в лингвистике ………………………….....5
1.2. Основные подходы к классификации имен собственных………….……9
1.3. Функции имен собственных ……...……………….……………………..12
Вывод по 1 главе ………………………………..…………………………….....14
ГЛАВА 2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В ТЕЛЕСЕРИАЛЕ «РИВЕРДЭЙЛ…………...……………15
2.1. Телесериал «Ривердэйл» как материал исследования………………....15
2.2. Семантико-стилистический анализ имен собственных в телесериале «Ривердэйл» ………………………………………………………………….....19
2.3. Функции имен собственных в телесериале «Ривердэйл» ………….…24
Вывод по 2 главе…..……………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….31
Читать дальше
Подводя итоговую черту проделанной работе стоит отметить, что прежде всего был рассмотрен термин собственное имя со всеми сопутствующими его функциями, характеристиками и особенностями.
Имена произносятся не просто, а действительно декларируют духовную и физическую сущность человека. Они формируют особые модели личной жизни, которые становятся общими для каждого носителя определенного имени. Имена предопределяют душевные качества, поступки и даже судьбу человека.
В художественной литературе имя собственное, его смысл и форма никогда не бывают случайными. Возникновение имени определяется предметно-тематическим содержанием произведения, его ведущими идеями, законами жанра и стилистической системой текста в целом.
Личность литературного героя особенно ярко отражена в его имени. Жизнь героя в литературном произведении начинается с выбора имени. В имени раскрывается его внутренняя жизнь, оформляются психические процессы. Имя дает ключ к характеру человека и кристаллизует определенные качества личности.
Имена собственные составляют значительную часть развитого языка, такого как английский. Они действуют как отдельный, особый пласт с точки зрения семантики, лексики и морфологии, и одновременно как все слова языка - в этих планах.
Они играют важную роль в расширении словарного запаса (когда имя собственное становится общеупотребительным словом, а это случается очень часто, или когда имена собственные становятся частью фразеологизмов).
Они входят в арсенал выразительных средств писателя и поэта, когда герою или местности достаточно просто дать имя, имеющее достаточный набор коннотаций, а большая часть характера или местности уже ясна.
Хочется также, отметить и то, что современных телесериалы, такие как «Ривердэйл» наполнены именами собственными. При чем каждое имя обязательно несет в себе характер своего героя, его отличительные черты и историю.
Читать дальше
1. Норман Б. Ю., Куссе Х. Лингвистика в саду. Введение в теорию семантической инвариантности/ М.: Кабинетный ученый, - 2018. – с. 196
2. Matthews B. Semantics: a coursebook / B. Matthews. - Cambridge University Press, 1997. - 285 p.
3. Riverdale.love [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://riverdale.love/main3 (дата обращения: 19.12.2020)
4. ThoughtCo. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.thoughtco.com/what-is-cliche-1689852 (дата обращения: 19.12.2020)
Читать дальше