Введение……………………………………………………………..……...…...…...3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………4
1.1 Описание деятельности организации ………………………………………….4
1.2 Схема организационной структуры …………………………………................6
1.3 Измерение организационного дизайна ………………………………………...6
2. ОЦЕНКА ОРГАНЗАЦИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………...9
2.1 Система оплаты труда …………………………………………………….........9
2.2 Оценка структуры органа ГМУ (организации)……………............................11
2.3 Анализ финансовой организационной структуры…………………………...12
2.4 Оценка резервов по снижению расходов органа ГМУ (организации)……...13
2.5 Мероприятия по снижению расходов органа ГМУ………………………….14
3 КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………….15
3.1 Карта сбалансированных стратегических целей……………………………..15
3.2 Финансы………………………………………………………………………...15
3.3 Рынки и потребители…………………………………………………………..16
3.4 Внутренние процессы и инфраструктура…………………………………….18
3.5 Кадровый потенциал…………………………………………………………...18
3.6 Процессы, оказывающие критическое влияние на реализацию стратегии...20
4 ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………21
4.1 Экономическая модель деятельности органа ГМУ (организации)………….21
4.2 SWOT-анализ экономической модели организации – 1 этап………………..21
4.3 SWOT-анализ экономической модели организации – 2 этап………………..21
4.4 Требуемые изменения в экономическую модель ГМУ……………………...22
4.5 Процесс/функция, который будет изменен…………………………………...22
4.6 Графическое изображение схемы реализации процесса (функции)………...23
4.7 Задачи оптимизации процесса «Организация благоустройства МО Таганский»………………………………………………………………………….24
5 УСТАВ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССА……………………………….26
5.1 Краткое описание проекта……………………………………………………..26
5.2 Показатели успешности проекта………………………………………………26
5.3 Основные этапы и контрольные вехи проекта……………………………….27
5.4 Основные характеристики и риски проекта………………………………….28
5.5 Организационная структура и команда проекта……………………………..28
5.6 Бюджет проекта………………………………………………………………...29
5.7 Перечень мероприятий, необходимых для достижения целей……………...30
Заключение……………..…...….……………….......................................................32
Список использованной литературы…………..…….…...……………….............33
Приложения………………………………………………………………………...34
Читать дальше
В результате написания курсового проекта была достигнута поставленная во введение цель. Для ее достижения были выполнены следующие задачи: - составлена бизнес-модель деятельности и наглядно представлена организационная структура МО Таганский; - изучен организационный дизайн МО Таганский и проанализированы его количественные характеристики; - проведена оценка финансово-хозяйственной деятельности и предложены мероприятия по ее совершенствованию; - составлена карта сбалансированных стратегических целей и приведены показатели, характеризующие их состояние; - проведен SWOT-анализ экономической модели деятельности государственного органа; - выявлены проблемы в процессе организации благоустройства МО Таганский и предложены изменения по его модификации; - создан проект по изменению выявленного проблемного процесса деятельности МО Таганский. Подводя итог, стоит отметить, что в процессе планирования и прогнозирования изменений в государственном органе, нужно учитывать особенности его деятельности, потому что перед ним стоят специфические задачи по проведению государственной политики и управлению различными сферами в обществе. В отличие от коммерческих компаний, организационная система и выполнение процессов внутри нее определены в нормативно-правовых актах. Поэтому для глобальных изменений требуется вносить поправки в российское законодательство. Но для повышения эффективности выполняемых функций нужно рассмотреть конкретный процесс и выявить его недостатки. На основе системного анализа деятельности МО Таганский были выявлены проблемы в организации благоустройства района и сформированы предложения по их устранению, которые представлены в 5 главе данной работы в виде устава проекта. Поэтому в результате получился готовый план действий, который можно применять на практике и внедрять в систему управления органа ГМУ.
Читать дальше
1. Васютина Е.С. Архитектура системы документов стратегического планирования: особенности становления на современном этапе развития // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4 (ч.1). - С. 966-971.
2. Константинович Д.А. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» как организационно-правовая основа национальной системы стратегического планирования // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016. Т. 2 №1. - С. 30-38.
3. Лапыгин Ю.Н. Экономическое прогнозирование. - М.: Эксмо, 2019. - 256 с.
4. Светуньков И.С. Методы социально-экономического прогнозирования. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2016. - 448 с.
5. Семенов А.В. Разработка документов стратегического планирования на уровне субъектов Российской Федерации // Известия Юго-Западного государственного университета. 2017. Т. 7 №2 (23). - С. 220-227.
6. Коложвари Э.С. Стратегическое планирование на муниципальном уровне // Сибирская финансовая школа. 2017. № 1 (120). - С. 57-66.
7. Мут Ю.В. Методологические подходы по обеспечению сбалансированности системы стратегического планирования на муниципальном уровне // Вестник Московского университета. 2016. № 3. - С.18-34.
8. Официальный сайт муниципального округа Таганский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mo-taganka.ru/ (дата обращения 15.01.2021)
9. Ткачев С.А. Совершенствование системы документов стратегического планирования на муниципальном уровне // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2016. №3. - С. 90-99.
10. Федорищев В.А. Структура системы документов стратегического планирования Российской Федерации // Научные труды Вольного экономического общества России. - М.: 2016. Том 197. - 474 с. С. 37-54.
Читать дальше