Введение 3 ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10–Х КЛААСОВ 6 1.1 Характеристика познавательного УУД на основе методической литературы 6 1.2 Средства формирования познавательных результатов у обучающихся 10-х классов на уроках истории 12 ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 – Х КЛАССОВ 34 2.1 Элективный курс по истории как средство формирования познавательных результатов у обучающихся 10-х классов 34 Заключение 40 Список литературы 42

Возможности элективного курса по истории в формировании познавательных результатов у обучающихся 10-х классов

курсовая работа
Языки
43 страниц
89% уникальность
2021 год
29 просмотров
Шевченко В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10–Х КЛААСОВ 6 1.1 Характеристика познавательного УУД на основе методической литературы 6 1.2 Средства формирования познавательных результатов у обучающихся 10-х классов на уроках истории 12 ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 – Х КЛАССОВ 34 2.1 Элективный курс по истории как средство формирования познавательных результатов у обучающихся 10-х классов 34 Заключение 40 Список литературы 42
Читать дальше
Актуальность работы. Современное общество испытывает качественное изменение масштабной информатизации, происходит увеличение международных связей, растет их значение и роль в нашем обществе, все это говорит о необходимости воспитания творческих личностей, имеющих желание исследовать, учиться и развиваться. Школе необходимо готовить своих учащихся к жизни, возможным переменам, формировать такие качества как конструктивность, мобильность, динамизм. Исследовательская компетенция на этапе развития сегодняшнего образования представляет большой интерес и является необходимостью в формировании полноценной личности. В настоящее время общеобразовательная школа переживает модернизацию, которая подразумевает реализацию преобразований с целью улучшения действующей образовательной системы до стандартов мирового уровня. Этот процесс продолжается уже не первый год, изменения подразумевают введение новшеств в методы обучения и воспитания школьников, новых образовательных технологий, в том числе современных цифровых технологий в учебном процессе. Процесс модернизации предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности обучающегося, способного к саморазвитию и самосовершенствованию, с ценностно-смысловыми ориентирами и установками, со сформированными компетенциями в предметных областях, в области информационно-коммуникационных технологий (далее по тексту ИКТ) на уровне общего пользования, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Преследуется главная цель: воспитать и обучить школьников людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всех сферах жизни, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, в том числе и проблемные, принимать взвешенные самостоятельные решения, уметь учиться. Перед образовательными учреждениями стоит острая проблема, связанная с самостоятельной деятельностью учащихся, с их способностями к самообразованию.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Краснодаре и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. Данная проблема типична для многих школ, когда учащимся, достаточно хорошо овладевшим теоретическими знаниями, представляется проблематичным проявить себя в полной мере в деятельности, требующей этих знаний для решения определенного ряда задач и сложных ситуаций. В основе понятия учебно-исследовательская компетенция заложено понятие «исследовательская деятельность», развитие которой требует качественной организации учебного процесса. Исследовательские навыки, знания, умения усвоенные обучающимися являются первостепенным вопросом эффективной исследовательской деятельности. Условиями формирования учебно-исследовательской компетенции является методологически правильно продуманная организация учебного процесса. На основании этого, в концепции модернизации российского образования в качестве одного из приоритетных направлений определено создание системы профильного обучения учащихся старших классов общеобразовательной школы. Индивидуальные образовательные программы, которые могут выбрать по своему усмотрению обучающиеся, помогают в полной мере раскрыть, потребности, склонности, профессиональные направленности, вводятся элективные курсы на старшей ступени школы – обязательные курсы по выбору обучающихся. Вариативность структуры и содержания элективных курсов, обеспечивают межпредметные связи, помогают выстраивать индивидуальные образовательные программы, которые направлены на возможность профессионального самоопределения старших школьников. Наиболее эффективной педагогической формой реализации элективного курса может быть проектная деятельность учеников. Важнейшим признаком проектного метода, отражающим его сущность, является самостоятельная деятельность учащихся. Умения, которые формируются в процессе проектной деятельности учащихся затрагивают познавательный, регулятивный, коммуникативный и личностный блоки универсальных учебных действий. В процессе работы над проектом перед учащимися создаются такие ситуации, когда они сами способны овладеть понятиями и подходами к решению тех или иных проблем. Именно такая форма организации образовательного процесса способствует развитию учебно- исследовательской компетенции школьников, которая является обязательным требованием образовательной программы. Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально доказать возможности элективного курса по истории в формировании познавательных результатов у обучающихся 10-х классов. Задачи: 1) Дать характеристику познавательному универсальному учебному действию на уроках истории; 2) Определить средства формирования познавательных результатов у обучающихся 10х классов на уроках истории; 3) Дать характеристику элективному курсу по истории как средство формирования познавательных результатов у обучающихся 10х классов. Объект исследования – формирование познавательных результатов у обучающихся 10-х классов. Предмет исследования – возможности элективного курса по истории в формировании познавательных результатов у обучающихся 10-х классов. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена характеристика познавательного УУД на основе методической литературы; описаны средства формирования познавательных результатов у обучающихся 10-х классов на уроках истории; проанализирован элективный курс по истории как средство формирования познавательных результатов у обучающихся 10-х классов. Сегодня социуму нужны выпускники, готовые быстро включиться в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Подготовка выпускника такого уровня возможна при овладении им компетенциями, основной из которых является исследовательская. Это в свою очередь выдвинуло на первый план проблему поиска путей, способов и средств формирования учебно-исследовательской компетенции у учащихся на этапе основного исторического образования. Понимание сущности учебно-исследовательской компетенции старших школьников, как способности самостоятельно добывать информацию, уметь ее перерабатывать и находить нестандартные решения, трактует по-новому осмыслить процесс ее формирования. Выявленный в исследовании механизм формирования учебно-исследовательской компетенции заключается в реализации элективного курса исследовательской направленности «Российские немцы в Краснотурьинске», направленном на поэтапное включение в проектную деятельность, основанную на самостоятельной работе по изучению исторических источников. Способы изучения исторических источников предусматривают как индивидуальную, так и групповую работу. Задействованы элементы «музейной педагогики», а именно уроки-практикумы по отработке навыка работы с разного рода историческими источниками, уроки-экскурсии, особое внимание уделялось интерактивным формам организации учебных-исследований и такой форме как веб-квест. Описанная в исследовании модель формирования учебно-исследовательской компетенции старших школьников, построенная на использовании элективного курса исследовательской направленности, состоящего из поэтапно выстроенных заданий по работе с историческими источниками, организованными в традиционной и инновационной форме, позволяет поэтапно сформировать учебно-исследовательскую компетенцию у старших школьников на этапе основного исторического образования  
Читать дальше
1. Баранов П.П. Профильное обучение истории: характер, объекты, содержание внутришкольного контроля / П.П. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 3. - С. 56-61. 2. Боголюбов Л. Н. Многообразие форм и методов учебной работы / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2018. − № 8. – С. 13-52. 3. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2018. – № 10. – С. 8–14. 4. Брызгалова С.И. Исследовательский метод обучения как способ развития учебно-исследовательской деятельности учащихся / С. И. Брызглова // Развитие учебно-исследовательской деятельности в системе дополнительного образования детей. – Калининград, 2017. – С. 10–19. 5. Дорожкина Н.И. Элективные курс по истории: 8−11 классы / Н. И. Дорожкина. – М. : Вако, 2018. – 224 с. 6. Ермаков Д.С. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения / Д. С. Ермаков, Т. И. Рыбкина // Профильная школа. – 2016. − №3. − С. 6−11. 7. Жураковская В.М. Исследовательский проект как ведущая деятельность в предпрофильной подготовке /В. М. Жураковская // Профильная школа. – 2018. − № 3. – С. 52−57. 8. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование / Э. Ф. Зеер, Г. М. Романцев // Педагогика. – 2018. – № 3. – С. 16–21. 9. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк. – М. : МПСИ, 2017. – 216 с. 10. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. -М. : Просвещение, 2013.- 63 с. 11. Функ Р.В. Программа элективного курса «История представительной власти в России» / Р.В. Функ // Образование в современной школе. - 2018. - № 12. -С. 24-31.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация деятельности бизнес центра в гостинице
Количество страниц:
36
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Государственно-административное управление как система, ее структурные компоненты
Количество страниц:
27
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Исследование эффекта Веблена при покупке товаров премиум класса
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image