Сколько стоит заказать курсовую работу в Томске ? Узнайте на Work5.
. Неполноценность грамматического оформления речевого сообщения затрудняет его понимание слушателем. Развитие лексико-грамматического строя речи ребенка является важнейшим условием его социализации, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, а также самоорганизации поведения, формировании речевых связей. Неразвитость лексико-грамматической стороны речи дошкольников с нарушением речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями по программе дошкольного образовательного учреждения. Проблема формирования лексико-грамматической стороны у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (далее ОНР) является актуальной в настоящее время. Это обусловлено тем огромным значением, которое оказывает лексическо-грамматической строй речи для развития общения, познавательной деятельности дошкольника и для формирования предпосылок успешного обучения в школе. Музыкально-ритмические игры считаются более чувственным звеном логопедической коррекции, которая сочетает исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных возможностей дошкольников Важные изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса происходят у детей именно под воздействием занятий логопедической ритмикой. Следовательно, правильно подобранное коррекционное воздействие на развитие лексико-грамматического строя речи оказывает положительное воздействия на его развитие в целом и всех компонентов речевой деятельности в частности. Степень изученности темы. Нарушения лексико-грамматической стороны речи являются ведущим дефектом в структуре общего недоразвития речи. В работах Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. подчеркивается, что позднее формирование речи, ограниченный словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи. Все это влияет на общее состояние речи детей, а также на способность к общению с окружающими. Цель исследования: музыкально-ритмические игры как средство формирования лексико-грамматического строя речи при ОНР 3 уровня. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «Лексико-грамматический строй речи». 2. Выявить особенности развития и причины нарушения речи у дошкольников при ОНР 3 уровня. 3. Рассмотреть возможности музыкально-ритмических игр как средства коррекции лексико-грамматического строя речи при ОНР 3 уровня. 4. Провести опытную работу по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников средствами музыкально-ритмических игр. Предмет исследования: музыкально-ритмические игры как средство формирования лексико-грамматического строя речи при ОНР 3 уровня. Объект исследования: формирование лексико-грамматического строя речи при ОНР 3 уровня Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и результаты исследования, позволившие выявить лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР 3 уровня и могут быть использованы в коррекционном и учебно-воспитательном процессе. Научная новизна исследования: проанализированы теоретико-методологические подходы к проблеме речевого развития дошкольников, выведены на новый качественный уровень и обогащены содержательно категории, характеризующие формировании лексико-грамматических навыков у дошкольников с ОНР 3 уровня. Используемые методы и подходы: теоретические: изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования; экспериментальные: опрос; педагогический эксперимент; методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: интерпретация результатов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.