ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы изучения проблемы повышения конкурентоспособности организации…………………………………………………5
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности организации…………5
1.2 Факторы конкурентоспособности организации………………………….7
1.3 Методы и показатели оценки конкурентоспособности…………………11
2. Анализ его деятельности ПАО «Сбербанк» и его конкурентоспособности
…………………………………………………………………………………..14
2.1 Характеристика организации и основные направления ее деятельности…………………………………………………………………………..14
2.2 Структура и система управления ПАО «Сбербанк»……………………16
2.3 Анализ факторов конкурентоспособности в ПАО «Сбербанк»………18
3. Предложения по повышению конкурентоспособности ПАО «Сбербанк»……………………………………………………………………………21
3.1 Основные направления, проектные мероприятия и пути повышения конкурентоспособности ПАО «Сбербанк»…………………………………………23
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………...33
Читать дальше
Для наиболее точного изучения готовности организации к борьбе за потребителя используются различные методы оценки конкурентоспособности.
Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными субъектами. Иными словами, конкурентоспособность банковской организации может быть определена как комплексная сравнительная характеристика, отражающая уровень предпочтения совокупности оценочных показателей деятельности, определяющие успех на определенном рынке за определенный промежуток времени по отношению к совокупности показателей конкурентов.
Конкурентоспособность банка представляет собой способность направлять ресурсы, маркетинговые и управленческие технологии на обеспечение прибыльного существования и поддержание финансовой стабильности путем оперативного реагирования на изменение состояний внешней среды, прежде всего - на динамику спроса и конкуренции. Во время ее оценки применяют различные методы.
При анализе факторов конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» можно отметить, что больше внимание компания уделяет именно работе с персоналом. Стоит отметить рациональность этой политики и мероприятия по ее проведению, в частности, мотивация, организационная культура, система поощрений призваны обеспечить комфортную работу персонала. В то же время, корпоративное обучение персонала позволяет персоналу повышать свой профессионализм, что положительно сказывается на обслуживании клиентов банка, что также обеспечивает «Сбербанку» лидирующие позиции на рынке банковских услуг.
Из проведённых анализов можно сказать, что, безусловно, у Сбербанка много сильных сторон, и он заслуженно является лидером в своей сфере. Но проблемы, которые есть у Сбербанка, не являются особенно устрашающими и грозными, однако оттягивать их решение, ни в коем случае нельзя. Каждая проблема может перерасти в нечто большее, способное уничтожить банк изнутри.
Чтобы повысить конкурентоспособность ПАО «Сбербанк», можно предпринять следующие проектные меры: увеличение объема привлеченных
ресурсов за счет расширения депозитной базы организаций и физических лиц, а так же рынка межбанковского кредитования, увеличение прозрачности
ликвидационных процедур, расширить возможности платформы «Экосистема», расширить сегмент страхования, путем обмена данными в сфере кибербезопасности для финансовой отрасли России.
Таким образом, в качестве основных направлений повышения конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» можно выделить внедрение новых услуг для физических лиц, расширение числа банкоматов и увеличение числа «точек продаж» кредитов.
Была проведена экономическая эффективность предложенных мероприятий, в результате чего выявлено, что мероприятия эффективны, финансовые показатели банка значительно улучшились.
Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Алейникова, А.И., Гелета, И.В. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/74284 (дата обращения: 28.12.2020).
2. Болдурина, В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия// Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №11 (42). – с.18-21
3. Вохмянин, И.А. Конкурентная среда в экономике – отечественные и зарубежные подходы к формированию // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 6. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/06/8679 (дата обращения: 28.12.2020).
4) Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 85-87.
5. Гелета, И.В., Захарченко, И.Э. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12126 (дата обращения: 28.12.2020).
6. Грязнова, А.Г. Экономика. Учебник для 10-11 классов. Под ред. Грязновой А.Г., Думной Н.Н. – 2015. – 496 с.
7. Гуляев, Г.Ю. Конкуренция: сущность и структура взаимосвязанных категорий // Нучное обозрение. – 2015. - №12. – с.234 - 241.
8. Зелинская, М.В. Повышение конкурентоспособности организации на основе управления персоналом (по материалам ПАО «Сбербанк России») // М.В, Зелинская, А.М. Алетунжи / Научный журнал КубГАУ. – 2020. – №128(04). – с.1-16.
9. Кадыров, И.Р., Щеглова, И.О. Позиция ПАО «Сбербанк России» в банковском секторе экономики Российской Федерации и его конкурентоспособность //И.Р. Кадыров, И.О. Щеглова / Серия «Сельскохозяйственные науки. Экономические науки». – 2019. – т.2. - №3(7). – с.75-79.
10. Кравчук, Д.В., Тиунова, А.И. Конкурентоспособность компаний в современной России // Д.В. Кравчук, А.И. Тиунова / Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/04/11384 (дата обращения: 28.12.2020).
11. Кунцман, М.В. Экономическая теория: курс лекций / М.В. Кунцман. – М.: МАДИ, 2015. – 208 с.
12. Латынцева, М.Б. Факторы развития конкурентоспособности предприятия // М.Б. Латынцева / Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2016. – №4. – с.92-100.
13. Лымарева, О.А., Топольян, Е.Л. Развитие конкурентных преимуществ предприятия в условиях экономического кризиса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 4. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/04/8671 (дата обращения: 28.12.2020).
14. Малинина, Е.А., Уткин, Л.А., Пчелинцев, В.А. К вопросу о конкурентоспособности // Е.А. Малинина, Л.А. Уткин, В.А. Пчелинцев, / Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64791 (дата обращения: 28.12.2020).
15. Меликова М.Д. Анализ стратегии Сбербанка // М.Д. Маликова / Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2015. – № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/01/7065 (дата обращения: 28.12.2020).
Читать дальше