Если вам необходима помощь в написании эссе , вы можете обратиться в Work5.
. Перечень стрессоров разнообразен: от простых, таких как температура, шум, газовый состав атмосферы, токсичные вещества и т. д., до сложных психологических и социальных факторов: риск, опасность, нехватка времени, новизна и неожиданность ситуации, повышенная значимость деятельности. Экспериментально установлено, что у людей, находящихся в состоянии страха или тревоги, повышен уровень адреналина в крови. Поэтому адреналин часто называют гормоном чрезвычайной ситуации или гормоном тревоги. Стресс - это состояние общего напряжения организма, возникающее у человека под воздействием экстремального раздражителя. Например, на холоде мы дрожим, чтобы выделять больше тепла, на солнце мы потеем, и испарение пота охлаждает нас. При беге повышаются требования к мускулатуре, сердечно-сосудистой и дыхательной системам. Стрессовая реакция вызвана неблагоприятными факторами (стрессорами), и человек сознательно или подсознательно пытается приспособиться к новой для него ситуации. Затем наступает выравнивание или адаптация. Человек либо находит равновесие в ситуации и стресс не дает никаких последствий, либо не приспосабливается к ней - это так называемая плохая адаптация. В результате могут возникнуть различные проблемы с физическим или психическим здоровьем. Частые стрессы могут привести к истощению адаптивной защитной системы организма, что в свою очередь может вызвать психосоматические заболевания. В наше время техногенной цивилизации человек находится в практически непрекращающемся стрессе, на нас постоянно воздействуют различные стрессоры, будь то неблагоприятные условия окружающей среды или неприятности на работе и в личной жизни. Каждый из этих эффектов может рассматриваться субъектом как стресс. В современном мире довольно редко человек оказывается в такой стрессовой ситуации, в которой от него потребуется реализовать все мобилизованные адаптационные ресурсы. В нашей повседневной деятельности все чаще возникают ситуации, когда человек, столкнувшись с некоторой сложностью, не может в полной мере реализовать накопленную энергию, вызванную физиологическими механизмами стресса, и тогда эта энергия начинает его разрушать. В результате вместо вполне нормальных стрессовых реакций у человека начинают ломаться механизмы дистресса, когда энергия не может быть реализована в каких-то конструктивных действиях. Соотнося проблемы стресса с условиями труда в организации, Н.В. Самоукина пишет, что профессиональный стресс - это напряженное состояние работника, возникающее при воздействии на него эмоционально негативных и экстремальных факторов, связанных с выполняемой профессиональной деятельностью. На самом деле речь идет скорее о профессиональном неблагополучии. К этому можно добавить, что профессиональный стресс (дистресс) - это также реакция на некоторые трудности, выражающаяся в неспецифических действиях. Стресс помогает организму адаптироваться к возникшим трудностям, справиться с ними. Любая неожиданность, нарушающая привычное течение жизни, может стать причиной стресса. В то же время не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы сталкиваемся. Что имеет значение, так это интенсивность потребности в приспособлении или адаптации. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное, при неблагоприятных - в состояние нервно-эмоционального напряжения, которое характеризуется снижением работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощением энергетических ресурсов. В ходе изучения литературного материала можно выделить следующее противоречие, противоречие возникает в том, что стресс - это состояние, которое с одной стороны может пагубно повлиять на организм и эмоциональное состояние человека, с другой стороны именно стресс поддерживает активность систем организма на нормальном уровне. Сегодня доказано, что состояние стресса само по себе не является болезнью. Хотя российский психофизиолог Ю. И. Александров отмечает, что стресс стал одним из самых модных медико-психологических диагнозов. Этот диагноз ставится человеку, когда у него возникают какие-либо проблемы в личной жизни, дома или на работе, которые приводят к ухудшению его психического и физического здоровья. Если бы не было стресса, жизнь превратилась бы в абсолютное равновесие, замерла бы. Стресс может быть вызван как серьезной опасностью, так и творческой удачей. Автор теории стресса Ганс Селье считал, что стресс - это неспецифическая реакция организма на любое предъявляемое к нему требование, то есть стресс-это универсальная реакция нашего мозга и тела, которая помогает преодолеть любые препятствия: болезни, выпускные экзамены, решающую подачу в теннисном матче или важное деловое собеседование. Без определенного уровня стресса никакая активная деятельность невозможна, а полная свобода от стресса, по Селье, равносильна смерти. Таким образом, стресс может быть не только вредным, но и полезным для организма. Вот почему через 40 лет после открытия стресса основатель его теории Ганс Селье пишет книгу "стресс без дистресса" как раз о том, как поддерживать правильный уровень стресса. Слово "дистресс “ - в переводе с английского” страдание" - Селье употребляет для того, чтобы разделить между собой неблагоприятное развитие стрессовой реакции и обычный, нормальный, необходимый уровень напряжения систем и равновесий человеческого организма. Актуальность темы определяется тем, что эмоциональная сфера человека представляет собой особый класс психических процессов и состояний, отражающих непосредственные переживания индивида и влияющих на его поведение и деятельность. Особая роль здесь отводится эмоциональным состояниям, характеризующимся высоким эмоциональным напряжением. К ним относится состояние стресса. Цель работы: изучение механизма проявления эмоционального стресса в экстремальных условиях деятельности Объект исследования: эмоциональный стресс Предмет исследования: проявление эмоционального стресса в экстремальных условиях деятельности Методы исследования (теоретические): анализ, синтез, обобщение, систематизация научных источников. Задачи работы: 1. Изучить теорию по данной теме; 2. Дать определение понятию эмоциональный стресс; 3. Ознакомиться с видами экстремальных условий деятельности; 4. Рассмотреть информацию о существующих видах представлений об экстремальных ситуациях; 5. Проанализировав механизм проявления эмоционального стресса в экстремальных условиях деятельности, составить его характеристику; 6. Обобщив изученную информацию, сделать вывод по данной теме. Работа состоит из: введения, двух глав, заключения и библиографического списка.