Введение 2 1 Теоретические аспекты изучения совладания со стрессом и эмоциональной неустойчивости у подростков 4 1.1 Анализ отечественных и зарубежных подходов к изучению совладающего поведения 4 1.2 Специфика развития эмоциональной устойчивости в подростковом возрасте 10 Выводы по главе 1 16 2 Эмпирическое исследование особенностей совладания со стрессом и эмоциональной неустойчивости подростков 18 2.1 Исследование особенностей совладания со стрессом и уровня эмоциональной устойчивости подростков 18 2.2 Анализ особенностей совладания со стрессом у подростков с низкой эмоциональной устойчивостью 22 Выводы по главе 2 23 Заключение 25 Список литературы 27

Совладание со стрессом и эмоциональная неустойчивость подростков

курсовая работа
Психология
29 страниц
84% уникальность
2021 год
36 просмотров
Дрыкина А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1 Теоретические аспекты изучения совладания со стрессом и эмоциональной неустойчивости у подростков 4 1.1 Анализ отечественных и зарубежных подходов к изучению совладающего поведения 4 1.2 Специфика развития эмоциональной устойчивости в подростковом возрасте 10 Выводы по главе 1 16 2 Эмпирическое исследование особенностей совладания со стрессом и эмоциональной неустойчивости подростков 18 2.1 Исследование особенностей совладания со стрессом и уровня эмоциональной устойчивости подростков 18 2.2 Анализ особенностей совладания со стрессом у подростков с низкой эмоциональной устойчивостью 22 Выводы по главе 2 23 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современной пси-хологии предпринимаются попытки целостного осмысления личностных ха-рактеристик, ответственных за успешную адаптацию и совладание с жизнен-ными трудностями. Совладающее поведение, или копинг, в современных психологических исследованиях понимается как активное преобразующее поведения субъекта, помогающее ему справиться с жизненными трудностя-ми, относящееся к жизнетворческим дарованиям личности или конструктив-ным силам. Совладающее поведение связывают с личностным развитием, благополучием, наличием ресурсов и адаптацией. Способность человека развивать собственные ресурсы, вырабатывая продуктивные навыки совла-дания, есть проявление зрелости взрослой личности.


Почему проще заказать написание реферата по налогам, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. Социально-экономическая ситуация в сегодняшней России и в мире в целом крайне не-стабильна. Поэтому понятна актуальность изучения совладания с трудными жизненными ситуациями как механизма адаптации к изменяющимся соци-альным условиям. Проблема совладения личности со стрессовыми ситуациями возникла в психологии в ХХ века. В отечественной психологии понятие «совладающее поведение» рассматривали такие ученые как Н.Е. Бачерников, Е.В, Битюц-кая, М.П. Воронцов, М.В, Гоголева, Т.Л. Крюкова, А.А.Николаева и другие исследователи. Проблему формирования личности в подростковом возрасте можно с уверенностью отнести к числу наиболее часто обсуждаемых в пси-хологической литературе. Также можно отметить, что проблема эмоцио-нального развития личности является в психологии одной из самых сложных и малоизученных. Отечественными психологами-исследователями проблема эмоционального развития личности, в частности, особенности развития эмо-циональной сферы у подростков, стала изучаться сравнительно недавно. Процесс целенаправленной организации развития эмоциональной устойчи-вости у подростков отечественной психологии изучен достаточно слабо. В то же время, жизнь в современном обществе, интенсивное развитие средств и технологий коммуникации и расширением пространства общения, требует от постоянного совершенствования коммуникативных навыков и умений, что и определило проблему исследования. В соответствии с актуальностью была определена следующая цель ис-следования – изучение особенностей совладания со стрессом и эмоциональ-ной неустойчивости у подростков. Объект – стратегии совладающего поведения. Предмет исследования – особенности развития совладающего поведе-ния у студентов у подростков с различным уровнем эмоциональной устой-чивости. Задачи исследования: 1. Проанализировать основные отечественные и зарубежные подхо-ды к изучению совладающего поведения в психологической литературе. 2. Определить особенности развития эмоциональной устойчивости в подростковом возрасте. 3. Организовать и повести эмпирическое исследование особенностей совладающего поведения у подростков с различным уровнем эмоциональной устойчивости. 4. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследова-ния. Гипотеза исследования: существуют различия совладающего поведения у подростков с различным уровнем эмоциональной устойчивости. Методы исследования: изучение и анализ литературы, констатирую-щий эксперимент, психодиагностическое тестирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы (25 источников).  

Читать дальше
Обобщая результаты проведенного теоретического обзора и эмпирического исследования, можно сделать следующие общие выводы. Совладающим поведением называется такая форма реагирования, которая отражает готовность человека решать различные жизненные проблемы и справляться со стрессовыми ситуациями. С помощью данного типа поведения возможно приспособление человека к меняющимся обстоятельствам. Для сформированной способности к совладающему поведению характерно умение пользоваться определенными средствами с целью преодоления эмоционального стресса. С помощью активных действий повышается возможность ликвидировать негативные воздействия стрессора на индивида. Выделяются различные типы совладающего поведения, характеризующиеся различной направленность активности человека: стремление разрешить проблему самостоятельно, найти социальную поддержку, избегать решения проблемы и т.д. Реализация стратегий совладающего поведения происходит посредством использования разнообразных копинг-стратегий, в соответствии с особенностями личности и окружающей среды. Эмоциональная устойчивость — это способность человека успешно осуществлять сложную и ответственную деятельность в напряженной эмоциогенной обстановке, без существенного отрицательного влияния последней на здоровье и дальнейшую работоспособность. В то же время, эмоциональная неустойчивость — это черта личности, которая характеризуется беспокойством, возбудимостью, тревожностью и неуверенностью в себе. Это личностная переменная, обозначающая особенности лабильной и реактивной нервной системы. Повышенный уровень эмоциональной неустойчивости характеризуется раздражительностью и восприимчивостью человека к происходящим событиям. С целью – экспериментального изучения особенностей совладающего поведения у подростков с различным уровнем эмоциоанльной устойчивости было организовано и проведено эмпирическое исследование. Для проведения эмпирического исследования были выбраны следующие методики: для выявлений уровня эмоциональной неустойчивости был выбран личностный опросник Г.Айзенка (шкала нейротизма), для определения особенностей совладающего поведения студентов был использовано опросник «Способы совладающего поведения» Р.Лазаруса. По результатам проведенного эмпирического исследования можно сделать следующие общие выводы. На основании результатов исследования нейротизма подростки исследуемой группы были разделены на две подгруппы: со средним уровнем эмоциональной устойчивости (эмоционально устойчивые), а также с высоким и очень высоким уровнем эмоциональной неустойчивости (эмоционально неустойчивые). Далее было проведено сопоставление полученных результатов и выявление особенностей совладающего поведения у подростков с различным уровнем эмоциональной устойчивости. В подгруппе эмоционально устойчивых подростков все копинг-стратегии выражены на среднем уровне. Наиболее высокие средние показатели в данной подгруппе были получены по таким стратегиям совладающего поведения, как бегство-избегание и самоконтроль. В то же время, в подгруппе эмоционально неустойчивых подростков большинство копинг-стратегий также выражено на среднем уровне, за исключением низких показателей по стратегии принятия ответственности. В дополнение к копмнг-стратегиям избегания и самоконтроля, эмоционально-неустойчивые подростки также склонны применять стратегию планирования решения проблем. Таким образом, можно отметить, что у эмоционально неустойчивых подростков менее предпочитаемой является такая стратегия совладания со стрессом как принятие ответственности, но, в то же время, более выраженной является такая стратегия совладающего поведения, как планирование решения проблем, по сравнению с группой эмоционально устойчивых подростков. Таким образом, в результате проведенного исследования подтвердилось предположение о том, что существуют различия совладания со стрессом у подростков с различным уровнем эмоциональной устойчивости.  
Читать дальше
1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устой-чивости человека / Л.М. Аболин. — Казань: Изд-во Казанского университе-та, 2017: — 262 с. 2. Бачериков Н.Е., Воронцов М.П., Петрюк И.Т., Цыганенко А.Я. Эмоциональный стресс в этиологии и патогенезе психических и психосома-тических заболеваний.- Харьков: Основа, 2016.- 276 с. 3. Битюцкая Е. В. Современные подходы к изучению совладания с труд-ными жизненными ситуациями // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2018. - №1 - с. 100-111. 4. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c. 5. Бурлачук Л. Психодиагностика / Л. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2018. - 384 c. 6. Бушенева Ю.И. Как правильно написать реферат, курсовую и ди-пломную работы [Электронный ресурс] / Ю.И. Бушенева. - М.: Дашков и К, 2016. - 140 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415294 7. Вешкина О.А. Гендерные различия в проявлении эмоциональной устойчивости подростков // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2016. - №2. – С.65-67 8. Гоголева М.В. Формирование эмоциональной устойчивости уча-щихся/ / Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской обла-сти: электрон. науч. Журн. - 2016. – С.72-74 9. Долгова В.В. Проблемы определения уровня эмоциональной устойчивости подростков / GISAP. - 2016. - №9. – С.92-96. 10. Дудникова Т.А. Когнитивные стили и совладающее поведение // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. - №5. – С.72-76 11. Капустина К.О. Эмоциональная устойчивость личности в под-ростковом и юношеском возрасте // Педагогика: история, перспективы. – 2019. - №7. – С.65-68. 12. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. – Кострома: Студия оперативной полиграфии «Аквантитул», 2016 /Т.Л. Крюкова. – 344 с. 13. Логинова М.В. Жизнестойкость как внутренний ключевой ресурс личности // Вестник Московского университета МВД России. № 6. – М., 2019. – С. 19-22. 14. Маркова Т.С. Формирование эмоциональной устойчивости у обучающихся в процессе образования // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2017. - №1. – С.82-85 15. Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2018.- № 2. - С.62-66 16. Николаева А.А. Совладающее поведение подростков// Образова-тельные ресурсы и технологии. – 2019. - №3. – С.29-32 17. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c. 18. Печеневская Е.И. Формирование эмоциональной устойчивости подростков //Концепт. – 2016. - №6 – С.43-45 19. Слесарева О.А. Защитное и совладающее поведение подростков // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2016. - №2. – С.67-69 20. Сурвила Р.А. Совладающее поведение: теоретические аспекты проблемы. - Лесосибирск: Лесосибирский педагогический институт, 2016. - 193 с. 21. Хазова С.А. Возрастная специфика совладающего поведения подростков // Сибирский педагогический журнал. - 2017. - № 1. – С.89-92. 22. Хазова С.А. Исследование влияния когнитивно-стилевых харак-теристик познавательной сферы на выбор стратегий совладания // Вестник Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова. Се-рия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокине-ти-ка. - 2019. - № 1. - С. 199-204. 23. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психоло-гия: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шапова-ленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 576 c. 24. Шкуратова. И. П., Анненкова Е. А. Личностные ресурсы как фак-тор совладания с кризисными ситуациями // Психология кризиса и кризис-ных состояний. Междисциплинарный ежегодник. - 2017.- Вып.4. - С. 17-23. 25. Юсанова В.И. Саморегуляция и индивидуальность человека /В.И. Юсанова. - М.: Наука, 2016. - 519 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ перечня услуг и функций, предоставляемых (исполняемых) органами государственной власти (местного самоуправления).
Количество страниц:
24
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Влияние методов неромаркетинга на поведение потребителей
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организационное поведение
курсовая работа
Методика работы по предупреждению и исправлению орфографических ошибок
Количество страниц:
41
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image