ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты нейромаркетинга и его воздействие на потребительское поведение 5
1.1 Понятие и сущность нейромаркетинга 5
1.2 Назначение нейромаркетинга в качестве элемента воздействия на потребительское поведение 7
2 Анализ особенностей влияния нейромаркетинга на потребителей при принятии решения о покупке 9
2.1 Анализ типов процессов принятия решения о покупке 9
2.2 Исследование рынка и прогнозирование спроса и сегментации рынка продукции 14
3 Возможности воздействия на поведение потребителей за счет нейромаркетинга 22
3.1 Меры совершенствования воздействия на поведение потребителей за счет нейромаркетинга 22
3.2 Сегментирование рынка 24
3.3 Формирование воронки продаж 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Удалось выяснить, что в термине «нейромаркетинг» два корня: собственно, «маркетинг» и «нейро» (нейробиология – особое направление биологии, специализирующееся на изучении устройства, развития и функционирования нервной системы человека).
Название для новой дисциплины было придумано Эйлом Смидтсом. Он утверждал, что исследования в области нейромаркетинга помогут глубже понять, что происходит в голове потребителя, а конкретно, как он реагирует на маркетинговые раздражители. Для этого предлагалось, в лучших традициях естественных наук, изучать эффективность маркетинговых стимулов напрямую и делать точные измерения процессов, протекающих в мозге.
Отражено, что нейромаркетинг является современным и тонким способом воздействия на клиента. Он включает в себя формальные исследования мозговых реакций на торговые марки и рекламные сообщения, а также доработку этих маркетинговых стимулов с целью выработки максимально эффективных стратегий.
Специалисты по нейромаркетингу применяют функционально-магнитную томографию и электроэнцефалографию, чтобы замерить уровень мозговой активности того или иного типа в ответ на рекламный стимул. Полученные данные помогают компаниям понять, как потребитель воспринимает их рекламные сообщения и ходы, как он принимает решение о покупке и какие доли мозга за это отвечают.
Можно сказать, что нейромаркетинг – направление маркетинга, опирающееся на исследования неврологических и эмоциональных реакций, касающихся покупки. На них строится вся рекламная модель.
Использование нейромаркетинга позволяет компании переосмыслить привычные стратегии продвижения и выработать более разумную и действенную – такую, которая повысит показатели продаж. Цель маркетолога – выявить механизмы работы мозга покупателя и найти способы точечно воздействовать на них.
С помощью нейромаркетинга можно определить отношение потенциального клиента к продукту на той стадии, когда сам человек его ещё не осознал, и даже повлиять на это отношение. Нет необходимости долго и скрупулёзно собирать информацию о субъективных ощущениях и мнениях клиентов, как это делается в традиционном маркетинге.
Нейромаркетинг в рекламе, дизайне, мерчандайзинге работает со всеми имеющимися каналами восприятия:
зрительным (композиция, цвета, анимация);
обонятельным (ароматы);
слуховым (музыка, звуки);
вкусовым;
осязательным (тактильные ощущения).
Отражено, что нейромаркетинг может работать с методиками устрашения, то есть, происходит эмоциональная «раскачка»: сначала клиента пугают возможными негативными последствиями и проблемами, даже маловероятными и надуманными, а потом, когда он «созрел» и в полной мере осознал весь ужас ситуации – предлагают решение. Таким образом, многие маркетологи успешно повышают конверсию, особенно на лендингах. Например, можно в красках описать последствия привычки сутулиться и проблемы с позвоночником, к которым она может привести, а затем презентовать свой товар, который избавит потребителя от всех этих проблем. Со стороны клиента это воспринимается как сочувствие его бедам, он проникается к вам доверием и уже готов покупать у конкретной компании.
Читать дальше
1. Акулич М. Клиент Прав почти всегда = Как предсказать будущие потребности клиентов / М. Акулич // Новый маркетинг. 2012. № 11-12. С. 101-103.
2. Акулич, М. Эмоциональный брендинг и нейромаркетинг / М. Акулич. - М.: Издательские решения, 2018. 746 c.
3. Антонова Н. В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR: учеб. пособие / Н. В. Антонова, О. И. Патоша. - Москва : ИНФРА-М, 2017. 325 с.
4. Арндт, Трайндл Нейромаркетинг. Визуализация эмоций / Трайндл Арндт. - М.: Альпина Паблишер, 2017. 538 c.
5. Багоцци Р. П. Социальная психология потребителя : учеб. пособие / Р. П. Багоцци, Ц. Гёрхан-Канли, Й. Р. Пристер. - Москва : Академия, 2008. 270 с.
6. Бочарова А. Потребительское поведение в кризис / А. Бочарова // Управление магазином. 2017. № 7. C. 51-55 .
7. Братилова А. В. Психология общества потребления / А. В. Братилова // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. 2017. № 14. С. 335-338.
8. Вологина О. Магазин глазами покупателя / О. Вологина // Управление магазином. 2017. № 2. С. 40-43.
9. Дементьева И. Н. Теоретико-методологические подходы к изучению потребительского поведения / И. Н. Дементьева // Проблемы развития территории. 2018. № 1(93). С. 122-132.
10. Ренвуазе, П. Тренинг по нейромаркетингу. Где находится кнопка «Купить» в сознании покупателя? / П. Ренвуазе. - М.: Эксмо, 2019. 768 c.
11. Зачем нужна воронка продаж - [Электронный ресурс] URL: http://iris-crm.ru/purpose-of-sales-funnel(дата обращения: 20.01.2021)
12. Модели поведения потребителей. Процесс принятия решения о покупке - [Электронный ресурс] URL: http://www.pattern-cr.ru/Lectures/12.html(дата обращения: 20.01.2021)
13. Нейромаркетинг - [Электронный ресурс] URL: https://surgay.ru/blog/neyromarketing/(дата обращения: 20.01.2021)
14. Нейромаркетинг - [Электронный ресурс] URL: https://rb.ru/longread/neuromarketing/(дата обращения: 20.01.2021)
15. Поведение потребителей при совершении покупки - [Электронный ресурс] URL: http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/marketing_kurs_lekcii/p5.php(дата обращения: 20.01.2021)
16. Покупательское поведение потребителей - [Электронный ресурс] URL: http://portal.tpu.ru/SHARED/m/MARKET/Uch_material/Tab1/Consumer_behaviour_of_consumers.pdf(дата обращения: 20.01.2021)
17. Процесс принятия решения о покупке. Типы поведения потребителей - [Электронный ресурс] URL: http://studopedia.ru/1_86189_vopros--protsess-prinyatiya-resheniya-o-pokupke-tipi-povedeniya-potrebiteley.html(дата обращения: 20.01.2021)
18. Типы процессов принятия решения - [Электронный ресурс] URL: http://www.nnre.ru/psihologija/povedenie_potrebitelei_shpargalka/p14.php(дата обращения: 20.01.2021)
19. Типы клиентов в продажах - [Электронный ресурс] URL: https://practicum-group.com/blogs/stati/tipy-klientov-v-prodazhah/(дата обращения: 20.01.2021)
20. Типы клиентов в продажах: 4 по модели принятия решения и 7 по покупательскому поведению - [Электронный ресурс] URL: http://kakzarabativat.ru/marketing/tipy-klientov-v-prodazhah/ (дата обращения: 20.01.2021)
Читать дальше