ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………….……..2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОСНОВ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………...……………………5 1.1. Теоретический анализ понятия «семейное воспитание» и его характеристики……………………………………………………..………….…….5 1.2. Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………….……………..13 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ…………………………………………..………….…………….24 2.1. Выявление самооценки у детей старшего дошкольного возраста…..24 2.2. Реализация комплекса мероприятий, способствующих повышению самооценки у детей старшего дошкольного возраста…………………...………30 2.3. Анализ эффективности проведения комплекса мероприятий по повышению самооценки у детей старшего дошкольного возраста……...….…..33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…..40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..………...……42 Приложение 1……………………………………………………..…..………45 Приложение 2…………………………………………………………………50  

Влияние стиля семейного воспитания на особенности формирования самооценки ребенка

курсовая работа
Психология
44 страниц
62% уникальность
2020 год
39 просмотров
Варлашин Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………….……..2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОСНОВ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………...……………………5 1.1. Теоретический анализ понятия «семейное воспитание» и его характеристики……………………………………………………..………….…….5 1.2. Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………….……………..13 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ…………………………………………..………….…………….24 2.1. Выявление самооценки у детей старшего дошкольного возраста…..24 2.2. Реализация комплекса мероприятий, способствующих повышению самооценки у детей старшего дошкольного возраста…………………...………30 2.3. Анализ эффективности проведения комплекса мероприятий по повышению самооценки у детей старшего дошкольного возраста……...….…..33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…..40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..………...……42 Приложение 1……………………………………………………..…..………45 Приложение 2…………………………………………………………………50  
Читать дальше
В настоящей работе представлена попытка проанализировать влияние семейного воспитания на особенности самооценки ребенка старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. Без преувеличения можно сказать, что самооценка оказывает огромное влияние на общее развитие личности человека.


Курсовая работа по химии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. В свою очередь развитие самооценки в старшем дошкольном возрасте во многом (если не в основном) зависит от детско-родительских отношений. Тема данной выпускной квалификационной работы очень актуальна. Период старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических науках охарактеризован как с одной стороны, как ступень зарождения самооценки ребенка, а с другой стороны ребенок находится в процессе подготовки и перехода к новой социальной роли – школьника, которому важно обладать навыками анализа информации, оценки собственных действий и других детей, контроля и т.д. В этой связи особенно важно определить, какие факторы и как они влияют на процесс формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста. В психологической литературе представлено большое количество работ, изучающих типы семейного воспитания ребенка в связи с их влиянием на развитие его личности, особенностей характера и поведения (Боулби, 1988; Гарбузов, 1990; Захаров, 1995; Эйнсуорт, 1963; и др.). В отечественной науке и практике детско-родительские взаимоотношения изучали: А.Я. Варга, В.В. Столин, А.С. Спиваковская и др. [6, 36]. Детская самооценка формируется только при общении ребенка с другими людьми. Дети, воспитывающиеся в детском саду, обладают довольно высоким уровнем самооценки. Это и понятно: их деятельность, их умения, их поступки направляются и организуются педагогом, который объективно оценивает деятельность детей, сравнивает их поступки и умения, на примерах показывая лучшие и худшие образцы, тем самым, воспитывая у детей стремление, сравнивать себя с другими, оценивать. Особенности детской самооценки заключаются в том, что дети дошкольного возраста не выделяют каких-либо индивидуальных, характерных черт. Их оценка носит общий, недифференцированный характер: «плохой», «хороший», «умный», «неумный». Многие старшего дошкольного возраста употребляют эти понятия неадекватно, поскольку они еще не сформировались. Учитывая актуальность данной проблемы, была выбрана тема выпускной квалификационной работы. Цель работы: исследование особенностей влияния семейного воспитания на формирование самооценки ребенка старшего дошкольного возраста. Объект исследования: самооценка детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: семейное воспитание и самооценка детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: Благоприятное отношение родителей к детям, характеризующееся эмоциональным принятием и кооперативными формами взаимодействия способствуют формированию самооценки среднего и высокого уровней у детей старшего дошкольного возраста. Низкая самооценка формируется под влиянием негативных форм детско-родительских отношений (эмоциональное отвержение, инфантилизация ребенка, жесткий контроль и т.д.). Задачи исследования: Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Проанализировать понятие «семейное воспитание» и дать его характеристики. 2. Охарактеризовать особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить уровень сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста. 4. Подобрать и провести комплекс мероприятий, способствующих повышению самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Этапы исследования: 1) изучение теоретического материала по проблеме влияния семейного воспитания на развитие самооценки ребенка; 2) подбор методического обеспечения исследования и его применение; 3) анализ полученных в исследовании данных; 4) разработка рекомендаций. Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы исследования (тестирование, проективный метод). 3. Метод математической обработки данных. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.  

Читать дальше
Изучая теоретический материал по теме исследования, мы выяснили, что самооценка детей старшего дошкольного возраста формируется под воздействием целого ряда новообразований, характерных данному возрасту. В частности, у детей старшего дошкольного возраста развивается механизм эмоционального контроля, появляется иерархическая структура переживаний. Развивается и обогащается индивидуальный опыт – главный источник конкретных знаний о себе, появляется способность к анализу, оцениванию и контролированию своих действий и поступков. Уделяя особое внимание факторам, влияющим на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста, выяснили, что главным и самым важным фактором является семейное воспитание. Для подтверждения этого тезиса нами была организована и проведена опытно-экспериментальная работа на базе дошкольного образовательного учреждения. На первом этапе работы в ходе диагностических процедур мы выяснили, что модель семейного воспитания напрямую влияет на формирование самооценки ребенка дошкольного возраста. В экспериментальной группе было ярко продемонстрировано, что при положительных типах семейного воспитания самооценка у детей адекватная или адекватно завышенная и наоборот, при негативных формах семейного воспитания - заниженная. На втором этапе практической работы мы предположили, что при целенаправленном педагогическом воздействии, направленном на повышение самооценки детей и повышения педагогической культуры ребенка изменится стиль семейного воспитания, а значит и характер взаимоотношений родителей с ребенком. Нами были подобраны и проведены 12 занятий с детьми, которые включали в себя игры и упражнения на коррекции самооценки детей, а также ряд мероприятий для родителей, направленных на коррекцию стиля семейного воспитания и педагогическое просвещение родителей. О продуктивности реализованной системы работы говорит третий этап, где нами была повторно проведена оценка взаимосвязи самооценки ребенка и стиля семейного воспитания. Мы увидели, что в тех семьях, где стиль воспитания сменился на «принятие» произошла нормализация самооценки и ребенка. Таким образом в результате опытно-экспериментальной работы нами подтвердилась ранее выдвинутая гипотеза о том, что благоприятное отношение родителей к детям, характеризующееся эмоциональным принятием и кооперативными формами взаимодействия способствуют формированию самооценки среднего и высокого уровней у детей старшего дошкольного возраста. Цель и задачи работы выполнены в полном объеме.  
Читать дальше
1. Алфеева, Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет): Дис. канд. псих.наук / Е.В. Алфеева. – М.: Наука, 2017. – 176 с. 2. Альманах психологических тестов // Под редакцией Агибалова В.В. – М: Психология, 2016. – 387 с. 3. Белобрыкина, О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста / О.А. Белобрыкина. - Новосибирск: ГЦРО, 2015. – 395 с. 4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2017. – 387 с. 5. Бранден, Н. Мощь самооценки / Н. Бранден. – Киев: Дом книги, 2015. – 396 с. 6. Варга, А.Я. Дела семейные / А.Я. Варга, В.В. Столие. – М.: Просвещение, 2016. – 297 с. 7. Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. – М.: Просвещение, 2016. – 300 с. 8. Выготский, Л.С. Проблемы возраста / Л.С. Выготский. – М.: Речь, 2017. – 396 с. 9. Гамезо, М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. – М.: Просвещение, 2019. – 374 с. 10. Годовикова, Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников / Д.Б. Годовикова // Вопросы психологии. – 1984. – № 1. – С. 34-56. 11. Гозман, Л.Я. Семейная педагогика / Л.Я. Гозман, Э.В. Эткин. – М.: Речь, 2016. – 376 с. 12. Гордон, А. Популярная педагогика / А. Гордон. – М.: Дом книги, 2015. – 406 с. 13. Искольдский, Н.В. Исследования привязанности ребёнка к матери в зарубежной психологии / Н.В. Искольдсктй // Вопросы психологии. – 1985. – №3. – С.77-84. 14. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М.: Просвещение, 2015. – 408 с. 15. Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И.С. Кон. – М.: Психология, 2016. – 499 с. 16. Леонтьев, А.Н. К теории развития психики ребенка. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2015. – 396 с. 17. Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы формирования личности ребенка в дошкольном возрасте / А.Н. Леонтьев. – М., 2015. – 289 с. 18. Липкина, А.И. Самооценка // Большая Советская Энциклопедия. – М.: Энциклопедия, 2014. – 698 с. 19. Лисина, М.И. Психология самопознания у дошкольников / М.И. Лисина, А.И. Сильвестру. – Кишинев: Книга, 2017. – 399 с. 20. Мухина, В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина. – М.: Психология, 2015. – 388 с. 21. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2016. – 407 с. 22. Обухова, Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Просвещение, 2020. – 395 с. 23. Орлов, А.Б. Методы современной возрастной и педагогической психологии / А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 2016. – 290 с. 24. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. – М.: Педагогика, 2016. – 470 с. 25. Петровский, А.В. Теоретическая психология / А.В. Петровский. – М.: Новая школа, 2016. – 485 с. 26. Попов О.Н. Психология. Курс лекций. – Абакан, 2005. – 386 с. 27. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 2014. – 374 с. 28. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. – М: Педагогика, 2016. – 216 с. 29. Развитие общения у дошкольников и младших школьников / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. – М: Просвещение., 2014. – 364 с. 30. Репина, Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. – М.: Академия, 2015. – 438 с. 31. Репина, Т.А. Общение детей в детском саду и семье / Т.А. Репина, Р.В. Стеркина. – М.: Академия, 2016. – 396 с. 32. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. – М: Психология., 2016. – 340 с. 33. Смирнова, Е.О. Влияние формы общения со взрослым на эффективность обучения дошкольников / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2019. – № 5. – С. 67-88. 34. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: Владос, 2015. – 348 с. 35. Соколова, Е.Т. Проективные методы исследования личности / Е.Т. Соколова. – М: Просвещение., 2014. – 199 с. 36. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья / А.С. Спиваковская. – М: Владос, 2016. – 296 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономическая эффективность производства картофеля на предприятии АПК Саратовской области
Количество страниц:
27
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Публикаторская деятельность Российского государственного архива древних актов в 1990-е – 2010-е гг
Количество страниц:
40
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2021
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
Экономико-географическая характеристика Саратовской области Приволжской железной дороги
Количество страниц:
25
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономическая география
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image