Курсовая работа по химии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.
. В свою очередь развитие самооценки в старшем дошкольном возрасте во многом (если не в основном) зависит от детско-родительских отношений. Тема данной выпускной квалификационной работы очень актуальна. Период старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических науках охарактеризован как с одной стороны, как ступень зарождения самооценки ребенка, а с другой стороны ребенок находится в процессе подготовки и перехода к новой социальной роли – школьника, которому важно обладать навыками анализа информации, оценки собственных действий и других детей, контроля и т.д. В этой связи особенно важно определить, какие факторы и как они влияют на процесс формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста. В психологической литературе представлено большое количество работ, изучающих типы семейного воспитания ребенка в связи с их влиянием на развитие его личности, особенностей характера и поведения (Боулби, 1988; Гарбузов, 1990; Захаров, 1995; Эйнсуорт, 1963; и др.). В отечественной науке и практике детско-родительские взаимоотношения изучали: А.Я. Варга, В.В. Столин, А.С. Спиваковская и др. [6, 36]. Детская самооценка формируется только при общении ребенка с другими людьми. Дети, воспитывающиеся в детском саду, обладают довольно высоким уровнем самооценки. Это и понятно: их деятельность, их умения, их поступки направляются и организуются педагогом, который объективно оценивает деятельность детей, сравнивает их поступки и умения, на примерах показывая лучшие и худшие образцы, тем самым, воспитывая у детей стремление, сравнивать себя с другими, оценивать. Особенности детской самооценки заключаются в том, что дети дошкольного возраста не выделяют каких-либо индивидуальных, характерных черт. Их оценка носит общий, недифференцированный характер: «плохой», «хороший», «умный», «неумный». Многие старшего дошкольного возраста употребляют эти понятия неадекватно, поскольку они еще не сформировались. Учитывая актуальность данной проблемы, была выбрана тема выпускной квалификационной работы. Цель работы: исследование особенностей влияния семейного воспитания на формирование самооценки ребенка старшего дошкольного возраста. Объект исследования: самооценка детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: семейное воспитание и самооценка детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: Благоприятное отношение родителей к детям, характеризующееся эмоциональным принятием и кооперативными формами взаимодействия способствуют формированию самооценки среднего и высокого уровней у детей старшего дошкольного возраста. Низкая самооценка формируется под влиянием негативных форм детско-родительских отношений (эмоциональное отвержение, инфантилизация ребенка, жесткий контроль и т.д.). Задачи исследования: Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Проанализировать понятие «семейное воспитание» и дать его характеристики. 2. Охарактеризовать особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить уровень сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста. 4. Подобрать и провести комплекс мероприятий, способствующих повышению самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Этапы исследования: 1) изучение теоретического материала по проблеме влияния семейного воспитания на развитие самооценки ребенка; 2) подбор методического обеспечения исследования и его применение; 3) анализ полученных в исследовании данных; 4) разработка рекомендаций. Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы исследования (тестирование, проективный метод). 3. Метод математической обработки данных. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.