Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегии товара и стратегии фирмы 5
1.1. Понятие стратегии товара и стратегии фирмы 5
1.2. Роль и место стратегии товара в системе развития современного предприятия 8
1.3. Выбор стратегии товара в зависимости от стратегии фирмы 12
2. Специфика стратегии товара и стратегии фирмы на примере ПАО «ТЭМЗ» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «ТЭМЗ» 16
2.2. Анализ ПАО «ТЭМЗ» с использованием матрицы БКГ 19
2.3. Аналитический расчет и выводы по итогам анализа 22
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложения 32
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение зависимости стратегии товара от стратегии фирмы. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие стратегии товара и стратегии фирмы;
- изучена роль и место стратегии товара в системе развития современного предприятия;
- описан выбор стратегии товара в зависимости от стратегии фирмы
- дана организационно-экономическая характеристика ПАО «ТЭМЗ»;
- проведен анализ ПАО «ТЭМЗ» с использованием матрицы БКГ;
- проведем аналитический расчет и выводы по итогам анализа.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
На нынешнем этапе развития экономики России вопросы совершенствования процесса управления транспортными потоками компании приобретают особую актуальность.
Результатом совершенствования системы управления дорожным движением является улучшение качества внешних и внутренних перевозок по ключевым показателям (безопасность, сроки доставки, своевременность и ритмичность перевозок) рациональное использование автопарка; Снижение затрат на внутренние перевозки и снижение затрат, связанных с простоями оборудования из-за несвоевременной доставки материальных и инженерных ресурсов.
В этом контексте целью работы было определено совершенствование процесса управления движением в компании ПАО «ТЭМЗ», основанное на разработке логистической системы управления потоком движения и практических рекомендациях по ее реализации.
В исследовании представлена логистическая система для управления транспортным потоком. Внедрение данной системы обеспечит достижение поставленных целей, реализацию стратегии и стабильное положение компании на рынке.
Выбор стратегии, а также её реализация – это главная часть деятельности в стратегическом управлении. Бизнес-стратегия – это долгосрочное, верно определенное направление, в развитии целой организации. Стратегия отвечает на вопрос: каким способом действовать, чтобы достичь нужных результатов, когда стремительно изменяется среда конкурентов. При определении бизнес-стратегии управленцы предприятия сталкиваются с тремя важными вопросами, тесно связанными с положением на рынке данной организации:
- Какое из направлений в бизнесе нужно закрывать.
- Какой бизнес стоит продолжать.
- В какой бизнес необходимо переходить.
Внимание стратегов при этом концентрируется на вопросах:
- Что в данной ситуации делает предприятие и чего не делает.
- Что является главным, а какие аспекты могут отойти на второй план в деятельности, которую осуществляет предприятие.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / И.Ансофф – СПб.: Питер, 2016. – 344 с.
2. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / О.С.Виханский – М.: Гардарика, 2016. 296 с.
3. Волкогонова О. Д. Стратегический менеджмент / О.Д. Волкогонов, М.: Форум, ИНФРА-М, 2019 - 254 с.
4. Грант Р. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Р. Грант Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2016 – 332 с.
5. Канчавели А. Д. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы / А.Д. Канчавели, А. А Колобов., И.B.Омельченко М.: Изд-во МГТУ им. Э. Баумана, 2017. - 600 с.
6. Мак-Кин. Д. Стратегии./ Д.Мак-Кин. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 256 с.
7. Маркидес К.К. Все верные решения. Руководство по созданию стратегий прорыва /К.К.Маркидес – Санкт-Петербург. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2015 – 115 с.
8. Планирование на предприятии: краткий курс лекций / Г. А. Маховикова и др. М.: Юрайт, 2015 - 140 с.
9. Попов С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.А.Попов, М.: Юрайт, 2016 - 463 с.
10. Портер Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов./ Майкл Портер – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 454 с.
11. Стратегическое управление: учебник для магистров / И. К. Ларионов [и др.]. – М.: Дашков и К, 2017. 235 c.
12. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ./ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд-мл. - М.:Издательский дом "Вильямс", 2015. – 928 с.
13. Урбани Дж., Дэвис Дж.. Три круга для анализа стратегии. // Harvard Business Review – Россия, январь-февраль 2018, с.20-21.
14. Фокина И. А. Сущность стратегического управления предприятием / И. А. Фокина, Л.П. Федорова // Вестник Российского университета кооперации. 2019. № 1(25). С. 58-65.
15. Horrin A. N. Grundsätze des strategischen Managements in der Praxis // NP CDO "Elitarium" [Site]. URL: http://www.elitarium.ru/principy_strategicheskogo_upravlenija_na_ praktike / (Zugriffsdatum: 21.12.2020).
16. Omae K. Denkender Stratege. Die Kunst des Geschäfts auf Japanisch. / Per. aus dem Englischen. / K. Omae - M.: Alpina Business Books, 2017 - 198 S.
17. Teece D., Pisano G., Shuen A. Dynamische Fähigkeiten und strategisches Management. Arbeitspapier. Berkeley: Universität von Kalifornien in Berkeley, 2016 - 59 S.
Читать дальше