Курсовая работа по дизайну на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!
. Задачи практической психологической работы также составляют проблему не только воспитания, но и становления личности психолога, развития у него профессионально необходимых психологических качеств. Фактически, сейчас общепризнано, что личность самого психолога выступает в качестве одного из основных инструментов его работы. В результате современная психология проявляет повышенный интерес к изучению личности психолога, который основан на давней традиции исследования личностного развития студентов, формирования их готовности к будущей профессиональной деятельности. Особое внимание психологов студенческому периоду придает тот факт, что в процессе профессионального развития во время обучения происходит процесс самоопределения, формируются новые жизненные ценности, осваиваются методы и приемы деятельности, поведения и общения. Важнейшей проблемой в этой связи является построение такой системы учебного процесса, которая учитывала бы возможности профессионального развития специалиста и его личностного развития. Проблема личностного развития имеет особое значение для студентов, обучающихся по специальности «человек-человек», а тем более при подготовке психологов в связи со специфическими условиями их профессиональной деятельности. Традиция описания и изучения характеристик и основных личностных требований психолога-консультанта восходит к формированию гуманистической психологии, основатели которой убедительно продемонстрировали, что отношения клиент-консультант являются одним из основных факторов, способствующих эффективности консультирования. Кроме того, очевидно, что существует фундаментальная проблема личностных качеств и навыков психолога-консультанта, которые важны для установления терапевтических отношений. Вопросы связи личностных и профессиональных характеристик рассматривались как формирование профессионально важных личностных качеств, личностное развитие, самоактуализация и самореализация (В.Г. Асеев [3], С.Л. Братченко, С.А. Белковский, Л.А. Коростылева, Е.П. Кораблина и др.); как оптимизация профессиональной подготовки и условий осуществления успешной профессиональной деятельности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Н.А. Аминов, А.Ф. Бондаренко [5], К. Бохарт, С.Л. Братченко и др.). Вместе с тем, несмотря на значимость и результативность проведенных исследований, ряд проблем личностного развития и профессионального становления будущего психолога все еще остается малоизученным. Цель исследования: изучение профессионально значимых личностных характеристик будущих психологов. Объект исследования: студенты, получающие профессиональное психологическое образование. Предмет исследования: личностные особенности студентов-психологов, значимые для их профессиональной деятельности. Гипотеза исследования: студент психологического факультета обладает следующими личностными качествами: эмпатия, потребности в общении, потребность в содействии и помощи, покровительстве другим людям. Задачи исследования: 1) изучить теоретическую и практическую литературу по проблеме исследования; 2) рассмотреть результаты современных психологических исследований профессиональных и личностных качеств и навыков психолога в отечественной литературе; 3) рассмотреть проблемы формирования личностных качеств студентов-психологов в процессе профессионального образования, основные направления; 4) экспериментальным путем выявить профессионально-важные качества личности студентов-психологов. Теоретико-методологическая основа данного исследования: идеи А.Н. Леонтьева и др. о социальной природе человека; фундаментальные исследования в области проблем общения (работы Е.С. Кузьмина, Б.Д. Парыгина, Г.М. Андреевой, Л.А. Петровской, А.И. Донцова, А.А. Бодалева, Е.Л. Доценко и др.). Практическая значимость исследования: опираясь на полученные данные в этой работе, можно провести собственное исследование. В качестве материала можно подобрать тот же методический материал. Структура работы: состоит из введения, двух глав (4 параграфа в целом), заключения и списка использованной литературы.