Введение………………………………………………………………….…3 Глава 1. Теоретические основы изучения профессионально-важных качеств и навыков личности будущих психологов…………………………...6 1.1. Современные психологические исследования профессиональных и личностных качеств и навыков психолога в отечественной литературе…….6 1.2. Проблемы формирования личностных качеств и навыков будущих психологов в процессе профессионального образования……………………13 Глава 2. Экспериментальное изучение профессионально-важных качеств и навыков личности будущих психологов……………………………21 2.1. Организация и методы исследования……………………………..21 2.2. Анализ результатов исследования…………………………………23 Заключение……………………………………………………………….28 Список использованной литературы…………………………………..30

Навыки необходимые в профессии психолог

курсовая работа
Психология
30 страниц
63% уникальность
2021 год
24 просмотров
Давидович Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….…3 Глава 1. Теоретические основы изучения профессионально-важных качеств и навыков личности будущих психологов…………………………...6 1.1. Современные психологические исследования профессиональных и личностных качеств и навыков психолога в отечественной литературе…….6 1.2. Проблемы формирования личностных качеств и навыков будущих психологов в процессе профессионального образования……………………13 Глава 2. Экспериментальное изучение профессионально-важных качеств и навыков личности будущих психологов……………………………21 2.1. Организация и методы исследования……………………………..21 2.2. Анализ результатов исследования…………………………………23 Заключение……………………………………………………………….28 Список использованной литературы…………………………………..30
Читать дальше
Актуальность исследования. Настоящее время характеризуется коренными изменениями в социально-политической, экономической структуре общества в сознании людей. Это могло повлиять только на судьбу психологической науки. Для российской психологии в последние десятилетия характерно усиление практической направленности, что в первую очередь определяется растущей потребностью в психологической помощи и психологической поддержке различных сторон жизни в российском обществе. Также растет потребность в профессиональных психологах, что приводит к увеличению числа студентов, выбирающих психологическое образование.


Курсовая работа по дизайну на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. Задачи практической психологической работы также составляют проблему не только воспитания, но и становления личности психолога, развития у него профессионально необходимых психологических качеств. Фактически, сейчас общепризнано, что личность самого психолога выступает в качестве одного из основных инструментов его работы. В результате современная психология проявляет повышенный интерес к изучению личности психолога, который основан на давней традиции исследования личностного развития студентов, формирования их готовности к будущей профессиональной деятельности. Особое внимание психологов студенческому периоду придает тот факт, что в процессе профессионального развития во время обучения происходит процесс самоопределения, формируются новые жизненные ценности, осваиваются методы и приемы деятельности, поведения и общения. Важнейшей проблемой в этой связи является построение такой системы учебного процесса, которая учитывала бы возможности профессионального развития специалиста и его личностного развития. Проблема личностного развития имеет особое значение для студентов, обучающихся по специальности «человек-человек», а тем более при подготовке психологов в связи со специфическими условиями их профессиональной деятельности. Традиция описания и изучения характеристик и основных личностных требований психолога-консультанта восходит к формированию гуманистической психологии, основатели которой убедительно продемонстрировали, что отношения клиент-консультант являются одним из основных факторов, способствующих эффективности консультирования. Кроме того, очевидно, что существует фундаментальная проблема личностных качеств и навыков психолога-консультанта, которые важны для установления терапевтических отношений. Вопросы связи личностных и профессиональных характеристик рассматривались как формирование профессионально важных личностных качеств, личностное развитие, самоактуализация и самореализация (В.Г. Асеев [3], С.Л. Братченко, С.А. Белковский, Л.А. Коростылева, Е.П. Кораблина и др.); как оптимизация профессиональной подготовки и условий осуществления успешной профессиональной деятельности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Н.А. Аминов, А.Ф. Бондаренко [5], К. Бохарт, С.Л. Братченко и др.). Вместе с тем, несмотря на значимость и результативность проведенных исследований, ряд проблем личностного развития и профессионального становления будущего психолога все еще остается малоизученным. Цель исследования: изучение профессионально значимых личностных характеристик будущих психологов. Объект исследования: студенты, получающие профессиональное психологическое образование. Предмет исследования: личностные особенности студентов-психологов, значимые для их профессиональной деятельности. Гипотеза исследования: студент психологического факультета обладает следующими личностными качествами: эмпатия, потребности в общении, потребность в содействии и помощи, покровительстве другим людям. Задачи исследования: 1) изучить теоретическую и практическую литературу по проблеме исследования; 2) рассмотреть результаты современных психологических исследований профессиональных и личностных качеств и навыков психолога в отечественной литературе; 3) рассмотреть проблемы формирования личностных качеств студентов-психологов в процессе профессионального образования, основные направления; 4) экспериментальным путем выявить профессионально-важные качества личности студентов-психологов. Теоретико-методологическая основа данного исследования: идеи А.Н. Леонтьева и др. о социальной природе человека; фундаментальные исследования в области проблем общения (работы Е.С. Кузьмина, Б.Д. Парыгина, Г.М. Андреевой, Л.А. Петровской, А.И. Донцова, А.А. Бодалева, Е.Л. Доценко и др.). Практическая значимость исследования: опираясь на полученные данные в этой работе, можно провести собственное исследование. В качестве материала можно подобрать тот же методический материал. Структура работы: состоит из введения, двух глав (4 параграфа в целом), заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Социально-экономические преобразования, произошедшие в российском обществе за последние годы, определяют наличие широкого спектра личных и межличностных проблем, требующих квалифицированной профессиональной психологической помощи. Таким образом, потребность в психологических услугах в различных сферах социальной деятельности постоянно растет, и, как следствие, растут потребности и требования к системе профессионального образования психологических работников. Подобное повышение требований означает также повышение роли личности специалиста, соответствующей требованиям его профессиональной деятельности. Учитывая, что спектр личностных качеств и ведущих тенденций будущих практических психологов чрезвычайно широк, возникает проблема определения минимально необходимых качеств личности, отсутствие которых делает невозможным успешную работу по специальности психолога. Студенты-психологи, успешно пережившие кризис профессионального образования, становятся отличными специалистами, что очевидно, потому что в конфликте учебных мотивов побеждает мотив профессионализации со всеми последующими последствиями, связанными со спецификой волевого действия. Таким образом, человек, который планирует стать в будущем психологом, должен уметь балансировать между двух состояний, а именно: иметь постоянные проблемы и научиться их решать самостоятельно. В целях страхования такая профессиональная психологическая поддержка все еще необходима. Если это помогло найти ему проблему, то ситуация становится типичной, а дело, которое происходит дальше – принадлежит ему. Ситуация может стать неблагоприятной, если он не может решить возникшие проблемы. В работе была предложена исследовательская гипотеза, суть которой заключалась в том, что студент факультета психологии обладает такими личными качествами, как сочувствие, потребность в общении, потребность в помощи и поддержке, покровительство со стороны других людей. Было проведено экспериментальное исследование, направленное на изучение профессионально значимых личностных качеств и навыков студентов-психологов. Результатом исследования стало то, что большинство студентов-психологов обладают высоким и средним уровнем эмпатии, большинство студентов-психологов испытывают сочувствие к своим родителям, известным и неизвестным людям, животным и героям художественной литературы. Половина испытуемых испытывают сочувствие к героям художественной литературы, но по серьезности это чувство находится на последнем месте. Степень эмпатии и средний балл по всем шкалам техники напрямую связаны. Студенты-психологи испытывают сильнейшее сочувствие к родителям, животным, известным и неизвестным людям. Наиболее заметными среди студентов-психологов являются коммуникативная, альтруистическая, романтическая и гедонистическая эмоциональная ориентация личности. Таким образом, представленная гипотеза о том, что студент-психолог обладает такими личными качествами, как эмпатия, потребность в общении, потребность в помощи и поддержке, защите других людей, полностью подтвердилась в результате экспериментальных исследований. Цель работы достигнута, задачи выполнены. Однако следует отметить, что исследования по этой теме можно продолжить. К примеру, сравнить профессионально важные личностные качества студентов первого и пятого курсов, чтобы проследить, как меняются учебная и профессиональная мотивация и личностное развитие студентов.
Читать дальше
. Абрамова, Г.С. Практическая психология. — М.: Академический проект, 2015. – 215 с. 2. Аксентьева, М.А. Проблемное поле психологии профессионального образования. - М. - 2017. — 269 с. 3. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. — 342 с. 4. Балл, Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. — 2015. — №1. — С. 76-85. 5. Бондаренко, А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика // Московский психотерапевтический журнал. 1993. №1. – С. 219-225. 6. Донцов, А.И.; Белокрылова, Г.М. Профессиональные представления студентов-психологов // Вопросы психологии. 2016. - №2. – С. 189-196. 7. Дьяченко, М.И.; Кандыбович, Л.А. Психология высшей школы. Минск, 1993. — 380 с. 8. Дьяченко, М.И.; Кандыбович, Л.А. Краткий психологический словарь: личность, образование, профессия. — Минск: Нар. асвета, 2017. — 399 с. 9. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991. – 176 с. 10. Калитеевская, Е.Р. Супервидение о профессиональном самосознании психотерапевта // Гештальт. — М., 2015. - С. 103-108. 11. Климов, Е.А. Индивидуальный стиль деятельности (в зависимости от типологических свойств нервной системы). - Казань, 1969. - 329 с. 12. Климов, Е.А. Введение в психологию труда. - М., 1998. - 347 с. 13. Корнилова, Т.В. Диагностика мотивации и склонности к риску. М., 2015. – 120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учет товаров
Количество страниц:
29
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Еврейский вопрос в деятельности Государственной Думы Российской империи (1906-1917 гг.)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Психология как область преподавания
Количество страниц:
31
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image