ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ 5 1.1 Сущность и понятие психологии, как науки, этапы становления 5 1.2 Цели и задачи преподавания психологии в высших учебных заведениях 8 2 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ, КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 17 2.1 Преподавание общей психологии 17 2.2 Практическое значение психологии управления 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Психология как область преподавания

курсовая работа
Психология
31 страниц
85% уникальность
2021 год
23 просмотров
Корнеева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ 5 1.1 Сущность и понятие психологии, как науки, этапы становления 5 1.2 Цели и задачи преподавания психологии в высших учебных заведениях 8 2 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ, КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 17 2.1 Преподавание общей психологии 17 2.2 Практическое значение психологии управления 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в систе-ме образования Российской Федерации с начала учебного года формиро-вание психологических знаний граждан не вызывает споров и дискуссий. Получение образования - это сенситивный период, который знако-мит учащихся не только с общими знаниями, социальной культурой, но и с общей психологической культурой. В связи с этим психологические служ-бы системы образования ставят перед собой ряд задач, связанных с воспи-танием студентов, общая психологическая культура которых является важной составляющей культуры человека. Анализируя социокультурные процессы, происходящие в обще-ственном сознании сегодня, можно говорить о процессе психосоциальном. Это направление осуществляется с позиции тренеров в области психологии и психологического образования, а также включения в различные учебные курсы основных профессиональных учебных курсов по предмету психо-логии, направленных на укрепление психологической культуры любой профессии, особенно учителей начальных классов и студентов-предметников. Обучение с сочетанием внешних и внутренних факторов дает обуча-ющимся возможность понять окружающую природу, общество и культу-ру, участвовать в их формировании и в то же время обеспечивать знания и умения, убеждения и установки, интересы и увлечения, способности. Сегодня психология является одной из ведущих и востребованных гуманитарных дисциплин в общеобразовательных и высших учебных за-ведениях. Определение статуса психологии как школьного и вузовского предмета определяется тем, кто преподает (от обучения) и тем, кто изучает предмет; важнейшим фактором является целостность обучения и методики (наличие учебников, вспомогательных материалов).


Если вы ищете сайт с презентациями для студентов , заходите на Work5 и оформляйте заказ.


. Исходя из этих позиций, российский педагогический институт рас-сматривает два примера развития концепции обучения, в которых основ-ные закономерности и принципы рассматриваемого процесса имеют раз-личную трактовку. Первая парадигма рассматривается в рамках учения Л. В. Занкова, З. И. Калмыкова, Е. Н. Кабанова-Меллер и ориентирована на психическое развитие. Вторая парадигма рассматривается в работах таких ученых, как П. А. Цукерман, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, С. А. Смирнов и ориен-тирована на личностное развитие. Целью написания данной работы является изучение психологии, как области преподавания. Исходя из поставленной цели определен ряд следующих задач: – рассмотреть сущность и понятие психологии, как науки; – изучить цели и задачи преподавания психологии в высших учеб-ных заведениях; – рассмотреть преподавание общей психологии; – изучить особенности преподавания психологии управления. Объектом исследования является преподавание психологии, предме-том – методика преподавания психологии. При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, индукция и дедукция, логический и другие. Для написания работы были изучены учебные пособия, научные публикации по теме исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка исполь-зованных источников.

Читать дальше
Конструктивная трансформация системы профессиональной подго-товки специалистов в высших учебных заведениях предполагает ее модер-низацию, через внедрение психолого-педагогических дисциплин в процесс обучения студентов выбору профессий. Подготовка специалистов должна основываться на воспитании твор-ческой личности, ориентированной на реализацию высокого уровня про-фессионализма и национального самосознания. Современная социальная ситуация побуждает высшее образование готовить специалистов с глубокими профессиональными и психолого-педагогическими знаниями. Развитие социал-демократического процесса и переход к рыночной экономике значительно повысили значение психолого-педагогических зна-ний и потребность в специалистах. Это особенно серьезная негуманитар-ная профессиональная система: техническая, экономическая, юридическая и т. д. Введение психолого-педагогических дисциплин в практику избран-ной профессиональной подготовки специалистов обусловлено необходи-мостью активизации познавательного поля, осознания личностных особен-ностей и овладения психологией управления для разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
Читать дальше
1. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: Учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити, 2016. - 591 c. 2. Гинецинский В. И. Введение в методику преподавания психологии: курс лекций. – Ленинград: ЛГУ, 2019. – 630 с. 3. Дубровина И. В. О преподавании психологии в школе // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. – С.72-89. 4. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии / В.Н. Карандашев. - М.: Юрайт, 2017. – 630 с. 5. Коннов В.И. Лекции по психологии управления [Текст]: М.: Изд-во: МГИМО-Университет, 2018. – 224 с. 6. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c. 7. Пономарёва Е. Ю. Общепедагогические и специфические методы обучения в преподавании психологических дисциплин // Проблемы современного педагогического образования: сб. статей. - Ялта: РИО ГПА, 2016. - Вып. 52. - Ч. 2. - С. 304-310. 8. Педагогическая психология [Текст]: практикум / под ред. Л.А. Регуш, В.И. Долговой, А.В. Орловой. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2017. – 304 с. 9. Стоюхина, Н. Ю. Методика преподавания психологии. История, теория, практика / Н.Ю. Стоюхина. - М.: Флинта, 2018. – 443 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой статус владельца свободного склада
Количество страниц:
49
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное право
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
понятие и виды трудовых споров
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image