Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в систе-ме образования Российской Федерации с начала учебного года формиро-вание психологических знаний граждан не вызывает споров и дискуссий.
Получение образования - это сенситивный период, который знако-мит учащихся не только с общими знаниями, социальной культурой, но и с общей психологической культурой. В связи с этим психологические служ-бы системы образования ставят перед собой ряд задач, связанных с воспи-танием студентов, общая психологическая культура которых является важной составляющей культуры человека.
Анализируя социокультурные процессы, происходящие в обще-ственном сознании сегодня, можно говорить о процессе психосоциальном. Это направление осуществляется с позиции тренеров в области психологии и психологического образования, а также включения в различные учебные курсы основных профессиональных учебных курсов по предмету психо-логии, направленных на укрепление психологической культуры любой профессии, особенно учителей начальных классов и студентов-предметников.
Обучение с сочетанием внешних и внутренних факторов дает обуча-ющимся возможность понять окружающую природу, общество и культу-ру, участвовать в их формировании и в то же время обеспечивать знания и умения, убеждения и установки, интересы и увлечения, способности.
Сегодня психология является одной из ведущих и востребованных гуманитарных дисциплин в общеобразовательных и высших учебных за-ведениях. Определение статуса психологии как школьного и вузовского предмета определяется тем, кто преподает (от обучения) и тем, кто изучает предмет; важнейшим фактором является целостность обучения и методики (наличие учебников, вспомогательных материалов).
Если вы ищете сайт с презентациями для студентов , заходите на Work5 и оформляйте заказ.
.
Исходя из этих позиций, российский педагогический институт рас-сматривает два примера развития концепции обучения, в которых основ-ные закономерности и принципы рассматриваемого процесса имеют раз-личную трактовку.
Первая парадигма рассматривается в рамках учения Л. В. Занкова,
З. И. Калмыкова, Е. Н. Кабанова-Меллер и ориентирована на психическое развитие.
Вторая парадигма рассматривается в работах таких ученых, как
П. А. Цукерман, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, С. А. Смирнов и ориен-тирована на личностное развитие.
Целью написания данной работы является изучение психологии, как области преподавания.
Исходя из поставленной цели определен ряд следующих задач:
– рассмотреть сущность и понятие психологии, как науки;
– изучить цели и задачи преподавания психологии в высших учеб-ных заведениях;
– рассмотреть преподавание общей психологии;
– изучить особенности преподавания психологии управления.
Объектом исследования является преподавание психологии, предме-том – методика преподавания психологии.
При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, индукция и дедукция, логический и другие.
Для написания работы были изучены учебные пособия, научные публикации по теме исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка исполь-зованных источников.