Введение 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГИМНАСТИКИ КАК СРЕДСВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ДОШКОЛЬНИКА 5 1.1 Особенности организации занятий гимнастикой с детьми дошкольного возраста 5 1.2 Особенности физического развития детей 5-6 лет 13 2. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИМНАСТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 17 2.1 Общая характеристика интереса дошкольников к здоровому образу жизни 17 2.2 Гимнастика с применением упражнений для формирования интереса к здоровому образу жизни 23 2.3 Гимнастика с применение оборудования для формирования интереса к здоровому образу жизни 24 Заключение 29 Список литературы 31 Приложения 33

Гимнастика как средство формирования интереса к здоровому образу жизни у детей 5-6 лет

курсовая работа
Медицина
32 страниц
79% уникальность
2020 год
84 просмотров
Тураева Е.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГИМНАСТИКИ КАК СРЕДСВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ДОШКОЛЬНИКА 5 1.1 Особенности организации занятий гимнастикой с детьми дошкольного возраста 5 1.2 Особенности физического развития детей 5-6 лет 13 2. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИМНАСТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 17 2.1 Общая характеристика интереса дошкольников к здоровому образу жизни 17 2.2 Гимнастика с применением упражнений для формирования интереса к здоровому образу жизни 23 2.3 Гимнастика с применение оборудования для формирования интереса к здоровому образу жизни 24 Заключение 29 Список литературы 31 Приложения 33
Читать дальше
Тема исследования является актуальной, потому что оздоровительная гимнастика имеет большое значение для физической подготовленности детей дошкольного возраста. Двигаясь, ребенок познает мир, учиться любить. Двигательная активность подчинена основному закону здоровья: приобретаем – расходуя. Оздоровительная гимнастика содержит неограниченные возможности всестороннего развития ребенка.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Томске - Work5.


. Физические упражнения благоприятно воздействуют на мозг, сердечно – сосудистую, дыхательную и другие системы, укрепляют организм в целом. Поэтому необходимо тщательно заботиться о здоровье ребенка, направлять все силы на раскрытие индивидуальных физических, моральных и духовных качеств, а также на развитие познания радости в движении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Их многофункциональность способствует оздоровлению организма в целом, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоническому физическому и полноценному психическому развитию детей. Для того чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, специалистов ДОУ), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников. Сегодня проблема психического и физического здоровья детей – одна из важнейших в контексте образовательной реформы. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, т.к. предпочитают многочасовые просмотры телепередачи видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам и играм с детьми на свежем воздухе. Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли игры компьютерные. У ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Цель работы – исследовать гимнастику как средство формирования интереса к здоровому образу жизни у детей 5-6 лет. Задачи: - рассмотреть особенности организации занятий гимнастикой с детьми дошкольного возраста; - описать особенности физического развития детей 5-6 лет; - рассмотреть общую характеристику интереса дошкольников к здоровому образу жизни; - представить гимнастику с применением упражнений для формирования интереса к здоровому образу жизни; - обосновать гимнастику с применение оборудования для формирования интереса к здоровому образу жизни. Объект исследования – дети 5-6 лет. Предмет исследования – гимнастика как средство здорового образа жизни. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены особенности организации занятий гимнастикой с детьми дошкольного возраста; описаны особенности физического развития детей 5-6 лет; рассмотрена общая характеристика интереса дошкольников к здоровому образу жизни; представлена гимнастика с применением упражнений для формирования интереса к здоровому образу жизни; обоснована гимнастика с применение оборудования для формирования интереса к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика являться одной из важнейших частей развития детей дошкольного возраста. Она напрямую влияет на физическую подготовленность ребенка. Формирование правильного физического развития у детей дошкольного возраста является одним из ведущих направлений в системе физического воспитания и оздоровления. Это связано с тем, что перед дошкольным образовательным учреждением стоят задачи по всестороннему развитию гармоничной личности, как в интеллектуальном плане, так и в физическом. Благодаря физическим упражнениям представленных в комплексах оздоровительной гимнастики, воздействующим на все органы и системы, значительно укрепляется и оздоравливается организм ребенка в целом. Таким образом, оздоровительная гимнастика направлена, прежде всего, на гармоничное развитие физических качеств, а также на полное раскрытие индивидуальных особенностей ребенка. Анализ литературных данных позволяет сделать следующие выводы: 1. В период с 5 – 7лет происходит интенсивный рост и развития всех органов и систем ребенка. Данный возраст является оптимальным для развития физических качеств средствами и методами оздоровительной гимнастики; Различные виды гимнастики, такие как утренняя, ритмическая, лечебная гимнастика, влияют на гармоничное развитие ребенка в целом. Формируются базовые двигательные навыки, улучшается осанка, формируется потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и тяга к совершенствованию; 2. Оздоровительная гимнастика обеспечивает нормализацию и стабилизацию работы всех функций детского организма, повышает уровень его работоспособности, обеспечивает профилактические действия к противостоянию воздействия различных внешних раздражителей, поддерживает высокий уровень культуры движений и дальнейшего поведения, дисциплинирует, добавляет силы и уверенности; 3. Разработаны комплексы физических упражнений утренней гимнастики, ритмической гимнастики, лечебной гимнастики. Данные комплексы опираются на основные структурные принципы и соответствуют общепринятой схеме. Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. Доказана эффективность предложенных комплексов физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития физической подготовленности в экспериментальной группе у детей 5-6 лет занимающихся на дополнительных занятиях по физической культуре.  
Читать дальше
1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. ФГОС / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Изд-во: Мозаика-Синтез, 2014. - 464 с. 2. Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. – Киев: Здоровье, 2013. - 205 с. 3. Глейберман, А. Н. Упражнения с предметами: гимнастическая палка /А. Н. Глейберман. – Москва: Физкультура и спорт, 2016. – 256с. 4. Елисеева, Ю. Ю. Детские болезни. Полный справочник /Ю.Ю. Елисеева. – Москва, 2018. – 457с. 5. Елжова Н.В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. – Изд-во: Ростов на Дону, Феникс, 2011. - 216 с. 6. Иваницкий, М.Ф., Никитюка, Б.А., Гладышев, А.А., Судзиловский Ф.В. Анатомия человека: Учебник М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - Москва:Тера-Спорт, 2013 – 624с. 7. Костенок, П.И. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта /П.И. Костенок. Физиология человека – 2017. – № 6. – С.65-73. 8. Кузьменко, М. В. Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебное пособие /М. В. Кузьменко; Моск. гос. акад. физ. культуры. – Москва: Книга и бизнес, 2017. – 116с. 9. Кузьменко, М. В. Ритмическая гимнастика в дошкольном образовательном учреждении: учебное пособие /Е. Е. Биндусов, М. В. Кузьменко; Моск. гос. акад. физ. культуры. – Малаховка, 2014. – 84с. 10. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. – Волгоград, Изд-во: Учитель, 2016. - 172 с. 11. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л.С. Киселева, Т.С. Лагода, Т. А. Данилина. – Изд-во: М.: АРКТИ, 2013. - 412 с. 12. Ногина Е.А. Проектная деятельность как средство обучения детей дошкольного возраста. – Екатеринбург, 2017. 124 с. 13. Сафаров, Т.В. Новожилова, Л.В. Особенности проведения лечебной гимнастики с детьми дошкольного возраста / Сафаров, Т.В. Новожилова, Л.В. коллектив авторов – Москва, 2015. – 412 с. 14. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости /Б.В. Сермеев. Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр. – Москва, 2018. – 32с. 15. Смоленский, В.А. Гимнастика в трех измерениях: Учебное пособие /В.А. Смоленский, Ю.А. Менхин, В.А. Силин. – Москва, 2019. – 123с. 16. Туманян, Г.С. Телосложение и спорт: Учебное пособие /Г.С. Туманян, Э.Г Мартиросов. – Москва: Терра-спорт, 2016. - 239с. 17. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Животный мир: проблемы охраны и использования
Количество страниц:
80
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экологическое право
дипломная работа
Анализ финансового состояния и пути его улучшения в ООО Спортмастер с учётом отраслевых и региональных особенностей
Количество страниц:
60
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Региональная экономика
курсовая работа
Женские образы в романах С.Ричардсона
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image