Нужна курсовая работа? Закажи по приятной цене.
. Одним из основных путей развития лексики немецкого языка являются заимствования. С помощью заимствования лексика одного языка обогащается лексикой другого. Заимствование - второй по значимости способ пополнения словарного запаса. Родные слова - это наиболее часто употребляемые слова. Родные слова подразделяются на две группы: индоевропейские и общегерманские. Родные слова обладают большой словообразовательной способностью, они образуют множество фразеологических единиц, они в основном многозначны. Заимствованные слова отличаются от родных по фонетическому строению, морфологическому строению, а также по грамматическим формам. Также характерно, что заимствования не мотивированы семантически. Случаи, когда и форма, и значение заимствованы в язык, называются собственно заимствованиями или заимствованиями. Язык может заимствовать форму и значение слова, как это произошло с названиями материальных объектов культуры (масло, улица и т. д., заимствованными из латыни). Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью всестороннего и всестороннего изучения состава русизма в немецком языке. Такого современного исследования, которое дает ответы на вопросы, когда, из какой области жизни и почему были заимствованы те или иные русизмы, до сих пор не проводилось. Поэтому очевидно, что описание русизма необходимо современными методами исследования. Изучение русского языка является важной частью описания лексической системы немецкого языка. Основными материалами для написания данной курсовой работы и изучения сопутствующей литературы послужили работы таких авторов, как: Реформатский, А. А. Центнер М. С. Ожегов, С. И., Шведова Н. Ю. Ефремова, Т. Ф. и т.д. Объектом исследования являются русизмы в немецком языке. Предметом исследования является лексический состав русизмов в особенности, а также зафиксированное в письменных источниках время появления тех или иных русизмов. Целью данного исследования является определение лексического состава русизма в немецком языке, его грамматический и производный анализ, а также рассмотрение исторических предпосылок возникновения некоторых заимствований. Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи: рассмотреть понятия «заимствования», «русизм». Их основные понятия и особенности, проблемы употребления заимствований; рассмотреть классификация заимствований в немецком языке; тематически проанализировать русизмы в немецком языке; проанализировать русизмы в рамках грамматических категорий частей речи и словообразования выявить практическую значимость исследования. Гипотеза исследования заключается в том, что при более углубленном анализе и изучении русизмов в немецком языке, интерес к русской культуре со стороны немцев возрастет. Во время исследования был использован описательный метод и анализ сопутствующей теме литературы, а также, материальные, информационные и языковые средства научного исследования. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе рассмотрен вопрос о терминообразовании в рамках анализа наиболее распространенных композитов. Практическая значимость анализа и исследования заключается в возможности применения данного исследования на практике в качестве дополнительного средства обучения иностранным языкам. Данная работа выполнена по следующей структуре: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список использованной литературы.