Введение ………………………………………………………………………….3 Глава I Основные особенности в заимствованиях…..………………………….6 1.1. Заимствования. Основные понятия и особенности ……………...….…..6 1.2. Проблема употребления заимствований. Классификация заимствований в немецком языке……………………………………………….……….….……9 1.3. Понятие русизма……...…………………………………………………..14 Выводы по 1 главе…..…………………………..…………………………….....15 Глава II Анализ немецких русизмов……………………………………..…….17 2.1. Тематический анализ русизмов в немецком языке……………………..17 2.2. Анализ русизмов в рамках грамматических категорий частей речи и словообразования …………………………………………………………….....23 2.3. Практическая значимость анализирования русизмов в немецком языке…………………………………………………………………………..25 Выводы по 2 главе ...……………………………………………………………27 Заключение…………………………………………………………...………….28 Список использованной литературы…………………………………………..30

Русизмы в немецком языке

курсовая работа
Языкознание
33 страниц
72% уникальность
2020 год
22 просмотров
Измайлова М.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………………….3 Глава I Основные особенности в заимствованиях…..………………………….6 1.1. Заимствования. Основные понятия и особенности ……………...….…..6 1.2. Проблема употребления заимствований. Классификация заимствований в немецком языке……………………………………………….……….….……9 1.3. Понятие русизма……...…………………………………………………..14 Выводы по 1 главе…..…………………………..…………………………….....15 Глава II Анализ немецких русизмов……………………………………..…….17 2.1. Тематический анализ русизмов в немецком языке……………………..17 2.2. Анализ русизмов в рамках грамматических категорий частей речи и словообразования …………………………………………………………….....23 2.3. Практическая значимость анализирования русизмов в немецком языке…………………………………………………………………………..25 Выводы по 2 главе ...……………………………………………………………27 Заключение…………………………………………………………...………….28 Список использованной литературы…………………………………………..30
Читать дальше
Словарный запас языка и обслуживающий его словообразовательный механизм дают разнообразные материалы для наблюдений, размышлений и обобщений. Словарный запас - это совокупность всех слов. Под этим можно подразумевать: совокупность всех слов языка в определенный момент времени или совокупность всех слов языка, которые знает или использует один говорящий. В пределах второго значения еще раз следует различать:  рецептивный словарный запас (или пассивный словарный запас) – слова, которые знает или распознает говорящий.  продуктивный словарный запас (или активный словарный запас) – слова, которые активно использует говорящий. Функционирование языка связано с исчезновением одних слов, появлением других, изменением значения третьего, изменением стилистического статуса четвертого. Историческая лексикология убеждает нас, что слова созданы из реального материала языка и в соответствии с его моделями, созданными в современном языке.


Нужна курсовая работа? Закажи по приятной цене.


. Одним из основных путей развития лексики немецкого языка являются заимствования. С помощью заимствования лексика одного языка обогащается лексикой другого. Заимствование - второй по значимости способ пополнения словарного запаса. Родные слова - это наиболее часто употребляемые слова. Родные слова подразделяются на две группы: индоевропейские и общегерманские. Родные слова обладают большой словообразовательной способностью, они образуют множество фразеологических единиц, они в основном многозначны. Заимствованные слова отличаются от родных по фонетическому строению, морфологическому строению, а также по грамматическим формам. Также характерно, что заимствования не мотивированы семантически. Случаи, когда и форма, и значение заимствованы в язык, называются собственно заимствованиями или заимствованиями. Язык может заимствовать форму и значение слова, как это произошло с названиями материальных объектов культуры (масло, улица и т. д., заимствованными из латыни). Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью всестороннего и всестороннего изучения состава русизма в немецком языке. Такого современного исследования, которое дает ответы на вопросы, когда, из какой области жизни и почему были заимствованы те или иные русизмы, до сих пор не проводилось. Поэтому очевидно, что описание русизма необходимо современными методами исследования. Изучение русского языка является важной частью описания лексической системы немецкого языка. Основными материалами для написания данной курсовой работы и изучения сопутствующей литературы послужили работы таких авторов, как: Реформатский, А. А. Центнер М. С. Ожегов, С. И., Шведова Н. Ю. Ефремова, Т. Ф. и т.д. Объектом исследования являются русизмы в немецком языке. Предметом исследования является лексический состав русизмов в особенности, а также зафиксированное в письменных источниках время появления тех или иных русизмов. Целью данного исследования является определение лексического состава русизма в немецком языке, его грамматический и производный анализ, а также рассмотрение исторических предпосылок возникновения некоторых заимствований. Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:  рассмотреть понятия «заимствования», «русизм». Их основные понятия и особенности, проблемы употребления заимствований;  рассмотреть классификация заимствований в немецком языке;  тематически проанализировать русизмы в немецком языке;  проанализировать русизмы в рамках грамматических категорий частей речи и словообразования  выявить практическую значимость исследования. Гипотеза исследования заключается в том, что при более углубленном анализе и изучении русизмов в немецком языке, интерес к русской культуре со стороны немцев возрастет. Во время исследования был использован описательный метод и анализ сопутствующей теме литературы, а также, материальные, информационные и языковые средства научного исследования. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе рассмотрен вопрос о терминообразовании в рамках анализа наиболее распространенных композитов. Практическая значимость анализа и исследования заключается в возможности применения данного исследования на практике в качестве дополнительного средства обучения иностранным языкам. Данная работа выполнена по следующей структуре: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список использованной литературы.  

Читать дальше
В заключении хочется отметить, что в современной терминологии можно наблюдать следующее: постоянное изменение семантического объема термина, появление новых значений, уточнение его материального выражения, что является прямым следствием процессов, происходящих в окружающем нас мире. С другой стороны - стремление ученых в максимально точном разграничении семантики термина, в установлении признаков, наиболее отвечающих действительности определяемого понятия. Логическое соотношение терминов, их взаимодействие и взаимозависимость свидетельствуют о том, что немецкая терминология представляет собой четко выраженную терминологическую систему. Изучение словообразования, а также образования новых терминов важно при изучении языка как на современном этапе его развития, так и с исторической точки зрения. В синхронном и диахроническом подходах к словообразованию его процедурный и статический аспекты перекрываются, то есть словообразование учитывается в движении и статике. Рассматривая словообразовательную систему немецкого языка, следует также обратить внимание на морфологию, грамматику, синтаксис и семантику этого языка, русизмы, которые присутствуют и отчасти входят в состав языка. В ходе написания данной работы было выявлено, что классификация заимствованных слов по первому появлению слова в языке очень произвольна, поскольку язык - это динамическая система, и очень трудно четко проследить расстояние между включением иностранного слова и полностью выученным словом. . Важнейшим внешним фактором, влияющим на развитие языка, является развитие общества. Лексическая структура немецкого языка отражает непрерывное развитие материальной и духовной культуры как этого народа, так и всего человеческого сообщества. Кроме того, стоит отметить и тот факт, что русизмы осваиваются с учетом грамматических принципов немецкого языка. Большая часть русизмов состоит из существительных, потому что именно существительное является наиболее именительной частью речи. Русизмы, а также исконно немецкие слова и заимствования из других языков участвуют в процессах словообразования, которые постоянно происходят в немецком языке, пополняя его словарный запас. Помимо этого, следует еще раз упомянуть и то, что изучение происхождения слов пользовалось в прошлом значительной популярностью. Но языки меняются, развиваются, и изучение этимологии сейчас актуально. Русизмы появляются в немецком языке чаще всего в историческом контексте или как слова, описывающие русский народ. С учетом всего вышесказанного и всей проделанной работы можно отметить, что актуальность исследования была доказана, все задачи и цели достигнуты в полном объеме.
Читать дальше
1. Велмырадова, Д. Г. Словообразовательные модели современного немецкого языка // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 432-433. 2. Брокгауз, Ф. А., Ефрон, И. А. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (П). (Словарь Брокгауза и Ефрона) / М.: Директ-Медиа, 2014 – 1384 с. 3. Ефремова, Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка. в 3-х т.: Том 1 А-Л. / М.: АСТ: Астрель, 2006. – 1165 с. 4. Ефремова, Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка. в 3-х т.: Том 2 М-П. / М.: АСТ: Астрель, 2006. – 1168 с. 5. Ефремова, Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка. в 3-х т.: Том 3 Р-Я. / М.: АСТ: Астрель, 2006. – 976 с. 6. Лейчик В.М. Терминоведение: предмет, методы, структура. Изд-е 2. / - М., КомКнига, 2016.- 256 c. 7. Николина, Н. А. Активные процессы в сфере сложения в современном русском языке // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2013, N 6 (2). – С. 171–173. 8. Ожегов, С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – / М.: Азбуковник, 1997. – 944 с. 9. Панов, М. В. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / М.: Педагогика, 1984. – 352 с. 10. Реформатский, А. А. Введение в языкознание / М.: Аспект Пресс, 1996. – 536 с. 11. Центнер М. С. Русизмы в немецком языке : дис. … канд. фил. наук : 10.02.01/ Центнер Мария Сергеевна. – К., 2017. – 217 с. 12. Шайкевич, А. Я. Введение в лингвистику: учеб. пособие для студ. филол. И лингв. фак. высш. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с. 13. Abel, W. Spasibo Iwan - Danke Soldat: Seltene Erlebnisse hinter der Ostfront und in russischer Gefangenschaft (Sammlung der Zeitzeugen). Jürgen Kleindienst (Herausgeber)./ Berlin: Zeitgut Verlag GmbH, 2007. – 116 S. 14. Intermarkt24 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://intermarkt24.de (дата обращения: 25.12.2020) 15. Duden: Das große Fremdwörterbuch. / Mannheim: Dudenverlag, 2007. – 1548 S. 16. Duden: Die deutsche Rechtschreibung. / Mannheim: Dudenverlag, 2009. – 17. 1216 S. 18. Duden Wörterbuch oder Synonyme [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.duden.de (дата обращения: 25.12.2020) 19. DWDS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dwds.de (дата обращения: 25.12.2020) 20. ThoughtCo. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.thoughtco.com/what-is-cliche-1689852 (дата обращения: 19.12.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Серебряный век русской культуры
Количество страниц:
17
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
реферат
Грамматика и ее виды: частная, сравнительная и общая
Количество страниц:
12
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image