Введение……………………………………………………………….………..3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме развития восприятия сказок и стихов детьми раннего возраста…………………………………...6 1.1. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста…..6 1.2. Влияние детско-родительских отношений на развитие познавательной активности ……………………………………………………………………….10 1.3. Влияние иллюстраций в детских книгах на развитие восприятия……...14 Глава 2.Особенности образовательной деятельности по работе со сказками и стихами…………………………………………………………….19 2.1. Критерии особенностей организации работы по восприятию сказок и стихов…………………………..………………………………………………...19 2.2. Система улучшения внимательного слушания (прочтения) сказки….…26 2.3. Динамика в экспериментировании по восприятию сказки и стихов детей раннего возраста…………………………………………………………………32 Заключение………………………….……………………………………………35 Список используемой литературы……….……………………………..………36 Приложение……………………………………………………………………..40

Организация работы по развитию восприятия детьми раннего возраста сказок и стихов

курсовая работа
Педагогика
38 страниц
69% уникальность
2021 год
29 просмотров
.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….………..3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме развития восприятия сказок и стихов детьми раннего возраста…………………………………...6 1.1. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста…..6 1.2. Влияние детско-родительских отношений на развитие познавательной активности ……………………………………………………………………….10 1.3. Влияние иллюстраций в детских книгах на развитие восприятия……...14 Глава 2.Особенности образовательной деятельности по работе со сказками и стихами…………………………………………………………….19 2.1. Критерии особенностей организации работы по восприятию сказок и стихов…………………………..………………………………………………...19 2.2. Система улучшения внимательного слушания (прочтения) сказки….…26 2.3. Динамика в экспериментировании по восприятию сказки и стихов детей раннего возраста…………………………………………………………………32 Заключение………………………….……………………………………………35 Список используемой литературы……….……………………………..………36 Приложение……………………………………………………………………..40
Читать дальше
В настоящее время дошкольное образование претерпевает существенные изменения, связанные с обновлением его содержания, принципов, методов организации в соответствии с запросами общества. Социальный заказ на развитие системы образования предопределяется основной его целью - подготовкой подрастающего поколения, способного к проявлению исследовательской активности, самостоятельному поиску и обработке знаний в разных сферах жизнедеятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает познавательную деятельность, наряду с общением и игрой, в качестве сквозных механизмов развития ребенка выделяет чтение сказок и заучивание стихотворений в числе одного из семи видов деятельности детей раннего возраста, посредством которых реализуются задачи и содержание образовательной программы [24]. Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Дошкольник проявляет выраженную исследовательскую активность, любознательность, интерес к социокультурному и природному миру, отражающуюся в его вопросах, гипотезах, предположениях, попытках объяснить явления природы и поступки людей.


Собираетесь заказать дипломную работу по менеджменту, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Самое лучшее времяпрепровождение в детстве помимо активного отдыха – это просмотр театральной сказки, находясь один на один с ней. Настольные домашние сказки показываются лично ребенку либо малому количеству зрителей, что дает возможность ребенку практически воссоединиться с пространством сказки. Иллюстрация книги имеет уникальную художественную ценность для самостоятельного изобразительного искусства, и это первое настоящее произведение искусства, вошедшее в жизнь ребенка. Это начальная фаза понимания детьми других видов изобразительного искусства, более сложных с точки зрения выразительности (живопись, графика и т. д.). В этом детстве мыслительные процессы очень тесно связаны с живыми, яркими, наглядными объектами окружающего мира. Эмоциональное богатство восприятия - это духовный заряд детского творчества [6] Иллюстрация визуализирует текст художественного произведения и по своему предназначению раскрывает содержание текста. Иллюстратор выполняет роль некоего моста между автором книги и детским сознанием. Его роль состоит в визуальном представлении событий и образов, которые транслируются в сознание ребенка и становятся его проводником по книге и ведут его к более полному пониманию прочитанного. Одновременно с процессом рассматривания иллюстраций и параллельно этому процессу, ребенок создает сам рисунки. Эти два процесса неразрывны. То, что ребенок видит вокруг себя, впитывает своим сознанием, то он и изображает. Рисунок, нарисованный маленьким человечком, и рисунок, нарисованный мастистым художником, суть одного явления. То и другое – преломленный через призму сознания видимый и невидимый мир, в котором проживает человек. С другой стороны, этот нарисованный мир отражает сознание человека, отражает осмысление мира человеческим сознанием. Разумеется, мир, воссозданный маленьким человечком, отличается от мира, воссозданного художником. Рисунок в книге непосредственно связан с воображением и фантазией. Развитие этих способностей, также необходимо, как развитие, например, интеллекта или музыкального слуха. Чтение сказок и стихов, а также их заучивание является частью воспитательной системы дошкольника и приносит положительные плоды. Исходя из вышеизложенного, ставится цель исследования: разработать и апробировать систему «Слушай сказку и выучи стихотворение» для детей раннего возраста. Объект исследования: особенности восприятия детьми сказки и стихов Предмет исследования: процесс восприятия детьми раннего возраста сказок и стихов в образовательном процессе ДОО. Гипотеза исследования: мы считаем, что процесс восприятия сказок и стихов осуществляется наиболее эффективно при реализации следующих педагогических условий: - создании системы «Слушай сказку и выучи стихотворение» с детьми раннего возраста; - организации работы по развитию восприятия в развивающей предметно-пространственной среде детского образовательного учреждения. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические подходы к проблеме развития восприятия сказок и стихов. 2. Определить критерии особенностей организации работы по восприятию сказок и стихов. 3. Разработать систему улучшения внимательного слушания (прочтения) сказки под названием «Слушай сказку и выучи стихотворение». 4.Проследить динамику в экспериментировании по восприятию сказки и стихов детей раннего возраста при помощи трех этапов: констатирующего, формирующего и контролирующего. Темой организацией работы по развитию восприятия занимались такие исследователи, как Божович Л.И., Галигузова Л. Н.,Кириллова Г.Д.,Лямина Г.М.,Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,Павлова Л.Н.,Урунтаева, Г.А,Поддъяков Н.Н. и другие. Психологические вопросы к теме можно было найти у таких исследователей, как Рогов Е.И.,Рубенштейн С. Л.,Смирнова Е.О. Мухина В.С.Лямина Г.М. Структура работы: работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы и Приложения.  

Читать дальше
Таким образом, можно сделать вывод, что анализ психолого-педагогических источников показал: познавательная деятельность складывается уже в раннем возрасте в форме экспериментирования. На протяжении данного возрастного периода неспецифические манипулятивные действия детей с предметами приобретают целенаправленный, устойчивый эмоционально окрашенный характер, обеспечивая возможность не только выявления внешних свойств объектов, но и обнаружения их взаимосвязи с результатами совершаемых действий. Проведенное исследование подтвердило высказанные нами гипотетические предположения о том, что система «Слушай сказку и выучи стихотворение» сможет повысить внимательность и сосредоточенность прослушивания сказки, а также стремление к результату заучивания стихотворения. Результат оказался достаточно высоким. После проведения эксперимента, включающего три составляющие системы, а именно, 1. Иллюстрирование сказочного материала дополнительными иллюстрациями, которые демонстрировались на экране телевизора, подключённого к компьютеру, во время зачитывания сказки взрослым вслух. 2. Фрагмент сказки был показан в виде театрализованной кукольной сказки. 3. После прочтения сказки дети рисовали героев сказки или то, что им запомнилось или понравилось. Система «Слушай сказку и выучи стихотворение» оказалась действующей и эффективной. Можно рекомендовать ее использование и применение в других детских учреждениях для повышения эффективности развития восприятия сказок и стихов.
Читать дальше
1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М.: Медицина, 1977 – 303 с. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 2010. – 464 с. 3. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с, ил. - (Библиотека всемирной психологии). 4. Водчиц С.С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций: учеб.пособие для вузов. – М.: Техносфера, 2005г. – 416с. 5. Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб.пособие для студентов. М.: ВЛАДОС, 2007. – 304 с. 6. Глоцер В. Художники детской книги о себе и своем искусстве: сб. ст. / отв. ред. В. Глоцер. М.: Книга, 1987. – 305 с. 7. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для бакалавров / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464с. 8. Кириллова Г.Д. Развитие воображения в детстве (Ранний и дошк. возраст): Учеб.пособие к спецкурсу для студентов фак. дошк. воспитания по спец. "Дошк. педагогика и психология" / Орел : МП "Простор", 1992. - 119 с. 9. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие-практикум для студ .фак. психологии высш. учеб. заведений - М.: «Академия», 2007. – 432 с. 10. Лямина Г.М. Воспитание детей раннего возраста / Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 1976. – 239с. 11. Мухина В.С. «Детская психология» // Учебник для студентов пед. институтов / Под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1985. - 272 с. 12. От рождения до школы: примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304с. 13. Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание: метод.пособие для педагогов групп раннего возраста / Л.Н. Павлова; под ред. Л.Е. Курнешовой. – М.: Центр Школьная книга, 2004. – 80 с. 14. Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие: метод.пособие / Л.Н. Павлова, Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 152с. 15. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М: Академия, 2006. – 576с. 16. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.- М., 2013. 17. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. 18. Рогов Е.И. Психология познания М., 2014 – 173 с. 19. Рубенштейн С. Л. Вопросы общей психологии. - М., 2014 – 423 с. 20. Роль педагога в процессе формирования познавательной активности детей дошкольного возраста / Сборник научных статей преподавателей и аспирантов.- Балашов: Изд-во БФ СГУ 2001. - с. 27-30. 21. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: метод. пособие для практических психологов / Е.О.Смирнова, Л. Н. Галигузова Т.В. Ермолова и др. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2005. – 144с. 22. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для вузов / Е.О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2017. – 304с. 23. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, уч-ся пед. училищ и колледжей, воспит. Дет. Сада/ Под ред. Г.А. Урунтаевой,- М.: Просвещение, 1995.-291 с. 24. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. 25. Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в РФ» // Законы России. URL: http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/. 26. Флерина, Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника [Текст] / Под ред. действ.чл. АПН РСФСР В. Н. Шацкой ; Акад. пед. наук РСФСР. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 334 с., 2 л. ил. 27. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; под ред. Б.Д. Эльконина. – 5-е изд, стер. – М.: Академия, 2011. – 384с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совершенствование системы бюджетирования в коммерческой организации
Количество страниц:
29
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ
Количество страниц:
39
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Регионоведение
курсовая работа
Субъективные признаки мошенничества ч. 1 ст. 159 УК РФ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image