Собираетесь заказать дипломную работу по менеджменту, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.
. Самое лучшее времяпрепровождение в детстве помимо активного отдыха – это просмотр театральной сказки, находясь один на один с ней. Настольные домашние сказки показываются лично ребенку либо малому количеству зрителей, что дает возможность ребенку практически воссоединиться с пространством сказки. Иллюстрация книги имеет уникальную художественную ценность для самостоятельного изобразительного искусства, и это первое настоящее произведение искусства, вошедшее в жизнь ребенка. Это начальная фаза понимания детьми других видов изобразительного искусства, более сложных с точки зрения выразительности (живопись, графика и т. д.). В этом детстве мыслительные процессы очень тесно связаны с живыми, яркими, наглядными объектами окружающего мира. Эмоциональное богатство восприятия - это духовный заряд детского творчества [6] Иллюстрация визуализирует текст художественного произведения и по своему предназначению раскрывает содержание текста. Иллюстратор выполняет роль некоего моста между автором книги и детским сознанием. Его роль состоит в визуальном представлении событий и образов, которые транслируются в сознание ребенка и становятся его проводником по книге и ведут его к более полному пониманию прочитанного. Одновременно с процессом рассматривания иллюстраций и параллельно этому процессу, ребенок создает сам рисунки. Эти два процесса неразрывны. То, что ребенок видит вокруг себя, впитывает своим сознанием, то он и изображает. Рисунок, нарисованный маленьким человечком, и рисунок, нарисованный мастистым художником, суть одного явления. То и другое – преломленный через призму сознания видимый и невидимый мир, в котором проживает человек. С другой стороны, этот нарисованный мир отражает сознание человека, отражает осмысление мира человеческим сознанием. Разумеется, мир, воссозданный маленьким человечком, отличается от мира, воссозданного художником. Рисунок в книге непосредственно связан с воображением и фантазией. Развитие этих способностей, также необходимо, как развитие, например, интеллекта или музыкального слуха. Чтение сказок и стихов, а также их заучивание является частью воспитательной системы дошкольника и приносит положительные плоды. Исходя из вышеизложенного, ставится цель исследования: разработать и апробировать систему «Слушай сказку и выучи стихотворение» для детей раннего возраста. Объект исследования: особенности восприятия детьми сказки и стихов Предмет исследования: процесс восприятия детьми раннего возраста сказок и стихов в образовательном процессе ДОО. Гипотеза исследования: мы считаем, что процесс восприятия сказок и стихов осуществляется наиболее эффективно при реализации следующих педагогических условий: - создании системы «Слушай сказку и выучи стихотворение» с детьми раннего возраста; - организации работы по развитию восприятия в развивающей предметно-пространственной среде детского образовательного учреждения. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические подходы к проблеме развития восприятия сказок и стихов. 2. Определить критерии особенностей организации работы по восприятию сказок и стихов. 3. Разработать систему улучшения внимательного слушания (прочтения) сказки под названием «Слушай сказку и выучи стихотворение». 4.Проследить динамику в экспериментировании по восприятию сказки и стихов детей раннего возраста при помощи трех этапов: констатирующего, формирующего и контролирующего. Темой организацией работы по развитию восприятия занимались такие исследователи, как Божович Л.И., Галигузова Л. Н.,Кириллова Г.Д.,Лямина Г.М.,Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,Павлова Л.Н.,Урунтаева, Г.А,Поддъяков Н.Н. и другие. Психологические вопросы к теме можно было найти у таких исследователей, как Рогов Е.И.,Рубенштейн С. Л.,Смирнова Е.О. Мухина В.С.Лямина Г.М. Структура работы: работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы и Приложения.