?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Методы поощрения и наказания: общие сведения 5 2 Особенности применения методов поощрения и наказания: эффективность и проблематика 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Эффективность и проблема применения методов поощрения и наказания на разных возрастных этапах.

реферат
Психология
13 страниц
85% уникальность
2020 год
38 просмотров
Маслова Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Методы поощрения и наказания: общие сведения 5 2 Особенности применения методов поощрения и наказания: эффективность и проблематика 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Читать дальше
Одна из ключевых проблем беспокоящих родителей и педагогов - воспитание детей, которое граничит с определенными трудностями. Зачастую родители не знают, как правильно воспитывать ребенка, какие методы необходимо применять в процессе воспитания, почему дети реагируют не так как положено на те или иные методы воспитания. Вопросы семьи являются объектом пристального внимания педагогов и психологов: роль семьи в развитии эмоциональной неустойчивости детей, стили семейного воспитания, влияние семьи на развитие тревожности, агрессии, страхов и др. Тема особенностей влияния наказания и поощрения на формирование, развитие и становление ребенка является одной из распространенных, так как в воспитании ребенка присутствуют как поощрения, так и наказания.


Work5 выполняет курсовые на заказ в Перми любой сложности.


. Данные методы воспринимаются обычно как антиподы. В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое выражение доверия, похвала, одобрение и др. воздействие, рассчитанное на стимулирование положительных эмоций воспитанника, принято называть поощрением. С другой стороны, к наказаниям часто относят любое порицание, угрозу, осуждение. Их назначение - коррекция поведения детей в определенных сложных ситуациях. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенка. Для того, чтобы методы поощрения и наказания достигали педагогического воздействия родителям необходимо соблюдать некоторые принципы, а также индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Многие родители не знают, как эффективно применять данные методы в воспитании детей, тем самым формируют у них ряд отрицательных качеств. В связи с возникшей неопределенностью в применении данных методов, определилась актуальность темы работы. Цель данной работы заключается в рассмотрении эффективности и проблематики применения методов поощрения и наказания на разных возрастных этапах. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть общие аспекты методов поощрения и наказания. 2. Определить особенности применения методов поощрения и наказания, их эффективность и проблематику. Практическое использование результатов работы заключается в том, что проанализированные и структурированные в иерархии формы проявления методов поощрения и наказания на разных возрастных этапах могут быть использованы, в-первую очередь, родителями, частично педагогами, как средства стимулирования и деятельности ребенка, а также корректировки негативного поведения. Структура работа: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе будут рассмотрены основные аспекты применения методов поощрения и наказания в воспитании ребенка, их виды и предъявляемые требования. Во второй главе будут рассмотрены эффективность и проблематика применения методов поощрения и наказания на различных возрастных этапах.

Читать дальше
Данная работа посвящена теме эффективности и проблематики применения методов поощрения и наказания на различных возрастных этапах. В первой главе рассмотрены общие теоретические аспекты применения методов поощрения и наказания. Во второй главе определена эффективность и проблематика применения методов, исходя из различных возрастных этапов. Подведем итоги работы, выделив ключевые ее моменты в виде выводов: 1. Поощрение и наказания относятся к стимулирующим методам, направленным на закрепление повеления или его корректировку. Поощрение - метод, направленный на поддерживание и усиление положительных эмоции и побуждений, для закрепления требуемых положительных качеств и стимулирования к деятельности. Наказание - воздействие на личность ребенка с целью приостановить развитие нежелательных поступков в поведении, осудить негативные поступки или действия. 2. Словесное поощрение занимает ключевую позицию в иерархии методов поощрений, но имеет тенденцию снижения от раннего к юношескому возрасту. Подарки являются не меньшим средством стимулирования поступков и действий детей и подростков, имеют такую же тенденцию снижения значимости от дошкольного до юношеского возраста. В подростковом и юношеском возрасте, кроме подарков, эффективным средством поощрения становится денежное вознаграждение. Походы, прогулки с подросткового возраста сменяются общением и гулянием с друзьями. Тактильное поощрение имеет значимость в раннем и дошкольном возрасте, затем его эффективность снижается. 3. В раннем детстве можно обойтись без наказания или ограничиться лишь легкими словесными замечаниями. При наказании младшего школьника достаточно очень умеренного наказания, например, в виде замечания. Подбадривать нужно как можно чаще, ведь в этом возрасте важен даже незначительный намек на одобрение, который повышает мотивацию. Чем старше ребенок, тем больше подходит форма рекомендаций и дружеских советов. Родители должны учитывать индивидуальные особенности своего ребенка при применении методов поощрения и наказания. 4. Словесное воздействие занимает лидирующую позицию в иерархичной системе методов наказания. Причем в младшем, дошкольном и старшем школьном возрасте этот метод стоит на первом месте, а в младшем и подростковом возрасте - на втором месте после «лишения удовольствия». Для дошкольников одним из методов будет «стояние в углу». «Лишение удовольствия» эффективно особенно в начальной школе и подростковом возрасте. В подростковом и юношеском возрасте помимо запретов и словесных наказаний появляется еще один прием - ограничение в деньгах. А в начальной школе и среди подростков одно из распространенных наказаний - сокращение общения с друзьями. 5. Овладение искусством применения поощрений и наказаний требует и от родителей немалых усилий. Нужно сказать, что эти методы не универсальны, добиться положительного результата в воспитании ребенка, используя только методы поощрения и наказания невозможно. Результат воспитания будет зависеть от умелого использования и сочетания всех существующих методов, средств и приёмов воспитания. Во всей системе поощрений и наказаний важна интуиция родителей – ведь именно родители, как никто другой, знают своего ребенка. Родителям важно всегда стремиться к золотой середине, не переусердствовать ни в ту, ни в другую сторону. Исходя из всего вышеперечисленного, отметим, что цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Багирова Ф.Р. Проблема поощрения и наказания в воспитании дошкольников / Ф. Р. Багирова. // Молодой ученый, 2017. № 14.1 (148.1). - С.11-14. 2. Грехнев В.С. Философия о поощрении и наказании в воспитании людей / В.С. Грехнев //Философия и общество, 2013. №3. – С.60-76. 3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2011. - 460 с. 4. Щеглова А.Е. Проблема зарождения и использования методов стимулирования, поощрения и наказания / А.Е. Щеглова // Извести ВГПУ. Педагогические науки, 2016. №1. - С.73-78. 5. Bambaeeroo F., Shokrpour N. The impact of the teachers’ non-verbal communication on success in teaching / F. Bambaeeroo, N. Shokrpour // J Adv. Med Educ. Prof, 2017. № 5(2). – P.51–59. 6. Ho M.K., Cushman F., Littman M.L., Austerweil J.L. People teach with rewards and punishments as communication, not reinforcements / M.K. Ho, F. Cushman, M.L. Littman, J.L. Austerweil // Journal of Experimental Psychology: General, 2019. № 148(3), P. 520–549.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эволюция теоретических концепций перевода (моделей перевода) как отражение масштабности его общественного предназначения
Количество страниц:
16
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Языкознание
реферат
Экономическая теория и экономика природопользования: основные понятия и их трактовка
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Психологические возможности воспитания патриотизма в семье
Количество страниц:
17
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image