Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы патриотического воспитания в семье 4
1.1. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания 4
1.2. Психологические условия патриотического воспитания в семье 5
1.3. Особенности, формы и методы воспитания патриотизма в семье 7
Выводы к первой главе 8
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по патриотическому воспитанию детей в семье 9
2.1. Первоначальное состояние патриотической воспитанности детей в семье 9
2.2. Организация и осуществление работы по воспитанию патриотизма в семье 9
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 11
2.4. Психологические рекомендации по воспитанию патриотизма в семье 12
Выводы ко второй главе 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Читать дальше
Энергия патриотизма проникает в сознание молодых людей как в семье, так и в школе. Именно в семье и школе закладываются основы патриотизма, зарождается чувство любви к своему городу или деревне, к человечеству в целом. От родителей и учителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, отваге и отваге. Герои его первых книг находят свое место в сознании ребенка. Поэтому восприятие детьми окружающего мира зависит от их взглядов, вкусов и социальной ориентации.
Сила примера родителей в формировании настоящего патриота Родины очень велика. Дети умеют слушать и помнить, а воспоминания о прошлом родителей, бабушек и дедушек оставляют глубокий след в их сознании. Все, чем славится настоящая семья - нравственные и культурные формы поведения, любовь к Родине, святое отношение к ее культурным и духовным ценностям, гражданские чувства, - все это необходимо передать детям. А потом школа добавит и отточит качества, необходимые настоящему патриоту.
Очень важно убедить детей, что любовь к Родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше - хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тем, кто нуждается в вашей помощи. Поддерживать доброе дело, противостоять злу и насилию - тоже патриотизм.
Читать дальше
1. Базылевич, Т. Ф. Дифференциальная психология. Учебник / Т.Ф. Базылевич. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 224 c.
2. Бреслав, Гершон Психология эмоций / Гершон Бреслав. - Москва: Мир, 2007. - 544 c.
3. Высоков, И. Е. Психология познания. Учебник / И.Е. Высоков. - М.: Юрайт, 2014. - 400 c.
4. Гребнева, В. В. Теория и технология решения психологических проблем. Учебное пособие / В.В. Гребнева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 192 c.
5. Гуревич, П. С. Психология. Учебник / П.С. Гуревич. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 336 c.
6. Гусев, А. Н. Общая психология. В 7 томах. Том 2. Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев. - М.: Академия, 2009. - 416 c.
7. Егоров, Т. Г. Психология. Учебное пособие для военных учебных заведений / Т.Г. Егоров. - М.: Военное издательство Военного министерства Союза ССР, 2009. - 206 c.
8. Иванников, В. А. Общая психология. Учебник / В.А. Иванников. - Москва: Мир, 2015. - 480 c.
9. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. - М.: Питер, 2016. - 784 c.
10. Кравцова, Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс.Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
Читать дальше