Введение 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1. Применение алгоритмов для изучения русского языка 6 1.2. Алгоритмизация обучения 10 1.3. Основные виды алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе 15 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛГОРИТМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 23 2.1 Выявление уровня знаний русского языка в начальной школе 23 2.2 Комплекс мероприятий по применению алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе 27 2.3. Анализ результатов на контрольном этапе 33 Заключение 37 Список литературы 39 Приложение…………………………………………………………………………42

Применение алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе

курсовая работа
Языки
40 страниц
59% уникальность
2021 год
91 просмотров
Харченкова Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1. Применение алгоритмов для изучения русского языка 6 1.2. Алгоритмизация обучения 10 1.3. Основные виды алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе 15 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛГОРИТМОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 23 2.1 Выявление уровня знаний русского языка в начальной школе 23 2.2 Комплекс мероприятий по применению алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе 27 2.3. Анализ результатов на контрольном этапе 33 Заключение 37 Список литературы 39 Приложение…………………………………………………………………………42
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что обучение русскому языку в средней школе направлено на то, чтобы вооружить учащихся глубокими и прочными знаниями, навыками и умениями. Преподавание - основная форма образовательного процесса, основной задачей которого является повышение качества обучения и твердое владение основами наук. Для этого необходимо повысить эффективность обучения.


Требуется заказать курсовую работу по машиностроению ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Повышение эффективности обучения - постоянная забота учителей. Чтобы современное обучение на русском языке было максимально эффективным, усвоение теории должно осуществляться в результате практических действий учеников с языковым материалом, обеспечивающим одновременное усвоение знаний, навыков и умений. Для достижения наивысшего результата необходимо применять сформулированный К. Д. Ушинским принцип повторения развития. Для решения этой проблемы необходимо использовать такие методы, как вспомогательные заметки, подача материала блоками и, самое главное, алгоритмы. Почему алгоритмы? Потому что они помогают: - осознанное восприятие различных определений и правил, что облегчает их запоминание; - постоянное и максимально быстрое усвоение знаний, развитие навыков и умений; - максимальная поддержка учеников на всех этапах обучения; - развитие интереса к предмету, желание учиться самостоятельно и без принуждения. Основная проблема обучения русскому языку - повышение грамотности наших учеников. Поиск оптимальных траекторий обучения привел к исследованию проблемы возможности использования алгоритмов на уроках начальной школы при изучении орфографических правил. Грамотность учащихся зависит от способности выявлять и точно решать орфографические проблемы, то есть решать орфографические проблемы с помощью алгоритма. Алгоритмизация орфографии направлена на преодоление трудностей: - улучшить орфографические навыки учащихся, - возрастающий интерес к изучению русского языка, - Повышение качества знания русского языка Но прежде всего это актуальность проблемы использования алгоритмического обучения. В настоящее время наука и технологии развиваются так быстро, что своевременное обобщение потока научной информации без использования кибернетических средств является значительной трудностью. Не менее сложно преподавать знания ученикам, поскольку их объем увеличивается из года в год, а условия и методы обучения остаются неизменными. В этом контексте все больше и больше учителей приходят к выводу, что традиционные методы обучения неадекватны и что их необходимо улучшать на основе последних достижений науки и техники. В настоящее время в классах начальной школы можно использовать элементы алгоритмического обучения для развития навыков правописания, поскольку большинство правил можно разбить на алгоритмические предписания. Важно, чтобы дети участвовали в формулировании правил и алгоритмических предписаний. В этом случае они понимают смысл каждого шага алгоритма и легче запоминают последовательность шагов. В этом случае необходимо по алгоритму познакомить детей с образцом устных размышлений и закрепить их повторениями. Целью данной работы является анализ применения алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе. Объект исследования: процесс формирования орфографических навыков на уроках русского языка в начальной школе в ходе алгоритмизирования обучения. Предмет исследования: способ организации учебно-познавательной деятельности при работе над орфографическим правилом с помощью алгоритмов. При этом можно выделить следующие основные задачи: лучше пронумеровать 1. Выявить сущность алгоритмизации учебного процесса, виды алгоритмов. 2. Описать особенности применения алгоритмов на уроках русского языка. 3. Выявить эффективность использования алгоритмов на орфографические правила в опытно-экспериментальной работе, провести анализ полученных результатов. Методы исследования: теоретический анализ методической литературы по проблемам исследования, наблюдение за деятельностью учащихся и учителя в процессе обучения орфографии, беседы с учащимися, анализ ученических работ и других материалов исследования, математическая обработка результатов экспериментальной работы. Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения ее результатов в практике обучения русскому языку. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка литературы, приложения.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение применения алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - выявлена сущность алгоритмизации учебного процесса, виды алгоритмов. - описаны особенности применения алгоритмов на уроках русского языка. - выявлена эффективность использования алгоритмов на орфографические правила в опытно-экспериментальной работе, провести анализ полученных результатов. В рамках решения первой задачи выявлено, что алгоритмы способствуют развитию логического мышления у учеников, формированию навыков самоконтроля при решении орфографической задачи. Задача работы с алгоритмом - не допустить ошибки на начальном этапе работы над темой и не повторить ее. Целенаправленная систематическая работа по использованию алгоритмов на уроках дала положительные результаты. Ученики улучшили свои орфографические навыки, повысили интерес к изучению русского языка и повысили качество своего знания русского языка, что продемонстрировали итоговые тесты. Научившись создавать алгоритмы, ученики не только будут лучше обучаться письму, но и приобретут способность размышлять, планировать свои действия, предвидеть различные обстоятельства и действовать соответственно. В рамках решения первой задачи выявлено, что использование алгоритмов позволяет школьникам со средним и низким уровнем успеваемости воспроизвести ход обсуждения того, как применять правило, показать способ его уменьшения и помочь развить способность правильно определять орфографию. Алгоритм позволяет «собрать» исследуемый материал в единое целое, дать его в обобщенном виде и при этом конкретизировать каждое правило орфографии и пунктуации. Конечно, работа еще не закончена и требует доработки, но описанные в ней формы и методы не только повышают грамотность, но и развивают язык учащихся, расширяют их кругозор и вызывают интерес к теме. Думаем, эта работа может быть полезна учителям. В условиях современного развития науки и технологий и увеличения объема информации, которая должна быть доведена до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные методы обучения, но необходимо улучшить их на основе последних достижений науки и техники. Одна из возможностей для улучшения - разработать концепции алгоритмов обучения. В рамках решения первой задачи выявлено, что в целях повышения качества проверки орфографии учащихся была проведена экспериментальная работа по внедрению этих методов и приемов на уроках русского языка. Выдвинутая гипотеза была подтверждена педагогическим экспериментом. То есть анализ исследования показал, что использованные нами методы и приемы предоставляют широкие возможности для формирования орфографического контроля у младших школьников в классе русского языка. Теоретически и экспериментально доказано, что специально разработанное и организованное, целенаправленное и систематическое педагогическое воздействие действительно способствует формированию у детей контроля над заклинаниями. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Алгазин, Н.Н. Упражнения по написанию слов с безударными гласными в корне. / Альгазина, Н.Н. // Начальная школа. − 2012 − №2 − С. 56. 2. Арутюнов, А. Уроки игры в классе русского языка. / А.Р. Арутюнов − Москва : Русский язык, 2017. − 361с. 3. Беспалько. В.П. Орфографические ошибки и способы повышения грамотности учащихся. / Беспалько. В.П. //Начальная школа. – 2012 − №1 − С.90 4. Богоявленский Д.Н. Психология проверки орфографии. / Д.Н. Богоявленский. − Москва : 2016. − 152 с. 5. Бондаренко, С. Разговоры о грамотности. / С. М. Бондаренко. − Москва : Ред. Знания. − 2017. − 145 с. 6. Буркова, Т. В. Ушинский, К. Д. Об упражнениях для обучения грамматике и орфографии. / Т. В. Буркова // Начальная школа. - 2018. − №11 − С.82. 7. Гальперин, П.Я. Проблемы формирования знаний, знаний и умений у школьников. // Вопросы психологии, − 2013 – 562 с 8. Грабчикова, Е. Работа над безударными гласными на уроках русского языка. / Е.С. Грабчикова // Начальная школа. − 2019. − №3 − с. 26-28. 9. Жедек, П. Мошенничество с классом правописания. / П. Жедек, М. Тимченко // Начальная школа. − 1999. − № 8. – С. 96 10. Захарова, И. В. Работа со словами с непроверяемым правописанием. / И. В. Захарова // Начальная школа. − 2013. − С.25 11. Иванова, В.Ф. Современное русское правописание. / В.Ф. Иванова. − Москва : Просвещение, 2011. – 47 с. 12. Кустарев, В.А. Техника русского языка. / Н. С. Рождественский, В. А. Кустарев. − Москва : Просвещение, 2012. − 306с. 13. Лаптева, Л. Как легче запоминать слова с непроверяемым написанием. / Л.С. Лаптева // Начальная школа. − 2014. − С.58 14. Леонтьев, А. К теории развития детской психологии. / Леонтьев А.Н. − Москва : Просвещение, 2014. − 290с. 15. Львов, М. Методика обучения русскому языку в начальной школе. / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Светловская. − Москва : Просвещение, 2017. − 267с. 16. Мишина, Т. Упражнения с выборочным ответом при повторении орфографии / Т. И. Мишина // Начальная школа. − 2016. − № 9. − С.34 17. Моисеев, А. Русский язык: фонетика. Морфология. Орфография, орфография. / А. И. Моисеев. − Москва : Просвещение. 2010. − 326с. 18. Никитина, Л.А. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. / Л.А. Никитина // Начальная школа. − 1997. − С.71 19. Психология развития и воспитания. / Под ред. М. В. Гамезо-Москва : Просвещение, 2019. − 271с. 20. Разумовская, Л. Методика обучения орфографии в школе: кн. для учителей. / Л. И. Разумовская. − Москва : Просвещение, 2016. − 251с. 21. Рождественский, Н. Уроки правописания в начальной школе. / Н.С. Рождественский − Москва : Просвещение, 2010. – 328 с. 22. Розенталь Д. Э. Современный русский язык. / Д.Э., Розенталь., И.Б. Голуб, М.А. Теленков. – Москва : Высшая школа 2011. – 572с. 23. Савинова, З.А. Виды работ по формированию орфографии. / З.А. Савинова // Начальная школа. – 2016. – №1. – С.45 24. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. – Москва : Просвещение, 2009. – 158 с. 25. Узорова, О.В. Учебно-познавательные диктанты по русскому языку в начальной школе. Теория и практика обучения. / Узорова, О.В. – Москва : Просвещение, 2013. – 482с. 26. Утробина А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка: Конспект лекций. / А.А. Утробина. − Москва: 2009. – 175 с. 27. Филатов, В.М. Методика обучения иностранному языку в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для учеников педагогических колледжей / В.М. Филатов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 416 с. 28. Фокина, К.В. Методика преподавания иностранного языка. / К.В. Фокина, Л.Н. Тернова, Н.В. Костычева.. – Москва : 2009. – 147 с. 29. Хуторский А.В. Основы обучения: Дидактика и методика Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.В. Хуторский. – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. 30. Шатилов С.Ф. Учебное пособие для учеников педагогических институтов. / С.Ф. Шатилов. – 2-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 1986. – 223 с. 31. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. / С.Ф. Шатилов, 2-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 1986. – 223 с 32. Шмахов С. А. Игра учащихся – феномен культуры. / С. А. Шмахов. – Москва : Новая школа, 1994. – 240 с. 33. Щерба О.В. Обучение иностранному языку в начальной школе / О.В. Щерба. – Москва : 2009. – 198 с. 34. Ярцева В.Н. Взаимоотношение грамматики и лексики в системе языка / В.Н. Ярцева. – Москва : 1990. – 154 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Основные методы исследования, использующиеся в политической психологии.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Сеть деловых процессов в организации.
Количество страниц:
19
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
курсовая работа
Агентское соглашение с туроператором как договор поручения. Существенные условия договора.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image