Введение 3
Глава 1. Общая характеристика агентского договора. Его виды и условия 5
1.1 Понятие и виды агентского договора 5
1.2. Условия агентского договора 6
Глава 2. Анализ сторон агентского договора, их права и обязанности 10
2.1 Права и обязанности агента 10
2.2 Права и обязанности принципала 13
2.3 Агентские риски и ответственность сторон в агентском договоре 15
Глава 3. Предложения по развитию законодательства в части заключения, исполнения и прекращения агентского договора на примере Библио-Глобус 16
3.1 Заключение агентского договора 16
3.2 Исполнение агентского договора 17
3.3 Прекращение агентского договора 20
Заключение 23
Список литературы 24
Читать дальше
Агентский договор довольно недавно появившийся институт в нашей стране, свою историю он начинает в англо-американской правовой системе. Данный институт всегда использовался для целей предпринимательской деятельности.
В континентальных правовых системах агентский договор не использовался, вместо данного правового института использовались такие правовые конструкции, как договоры комиссии и поручения. В процессе развития предпринимательских отношений в Российской Федерации, агентский договор нашел свое место и законодательстве нашей страны.
Суть такого агентского договора заключается в том, что турагент от имени, за счет, по поручению и в интересах принципала (туроператора) за вознаграждение осуществляет юридические и/или фактические действия, направленные на реализацию посреднических услуг Принципала по размещению третьих лиц в гостиницах стран СНГ, в том числе Российской Федерации, и за рубежом, а также оказанию им по согласованию иных услуг. Этот вид договора используется для расширения бизнеса туроператора посредством увеличения агентской сети. Для реализации своих обязательств по настоящему договору агент использует либо создает свою агентскую сеть продаж, Интернет-ресурсы, собственную базу клиентов.
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (статья 1005 ГК РФ).
Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и порядке, установленном в агентском договоре (статья 1006 ГК РФ).
В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)//Консультант Плюс
2. Постановлении Президиума ВАС РФ от 17 января 2012 г. № 10939/11 по делу № А45-16998/2010 //Консультант Плюс
Научная литература
3. Балабанов, А.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 176 с.
4. Богатов, И.А. Туризм. – М.: Форум, 2017. – 176 с.
5. Быстров, М.Г. Туризм. Макроэкономика и микроэкономика (+ CD-ROM). – М.: Герда, 2017. – 464 с.
6. Власова, А.П. Социально-культурный сервис и туризм. – М.: Академия, 2016. – 256 с.
7. Дурович, А.П. Организация туризма. – М.: Книга по Требованию, 2019. – 320 с.
8. Изотова, Ю.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме. – Воронеж: Научная Книга, 2018. – 650 с.
9. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 1046 с.
10. Омарова, И.М. История социально-культурного сервиса и туризма. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2019. – 416 с.
11. Саак, Ю.А. Социально-культурный сервисе и туризм. – СПб.: Питер, 2017. – 512 с.
12. Труман, М.А. Индустрия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 112 с.
13. Уварова, И.М. Менеджмент туризма. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 320 с.
14. Федорова, М.А. Туризм в цифрах. 2019. – М.: Статистика России, 2019. – 40 с.
15. Яковлев, П.А. Туризм. – М.: Проспект, 2018. – 556 с.
Читать дальше