?>
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Понятие и классификация оперативно-розыскных мероприятий………………………………………………………….8 § 1. Понятие оперативно-розыскных мероприятий……………………8 § 2. Правовое регулирование осуществления оперативно-розыскных мероприятий………………………………………………………………19 § 3. Классификация оперативно-розыскных мероприятий……………29 Глава 2. Проблемы осуществления оперативно-розыскных мероприятий и использования их результатов в уголовном процессе……..41 § 1. Проблемы осуществления оперативно-розыскных мероприятий.41 § 2. Проблемы использования результатов оперативно-розыскных мероприятий в уголовном процессе…………………………………....56 Заключение……………………………………………………………………71 Список источников и литературы…………………………………………75

Оперативно-розыскные мероприятия: понятие, виды, основания и условия их проведения

дипломная работа
Право
80 страниц
74% уникальность
2021 год
49 просмотров
Лопатина С.
Эксперт по предмету «Уголовный процесс»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Понятие и классификация оперативно-розыскных мероприятий………………………………………………………….8 § 1. Понятие оперативно-розыскных мероприятий……………………8 § 2. Правовое регулирование осуществления оперативно-розыскных мероприятий………………………………………………………………19 § 3. Классификация оперативно-розыскных мероприятий……………29 Глава 2. Проблемы осуществления оперативно-розыскных мероприятий и использования их результатов в уголовном процессе……..41 § 1. Проблемы осуществления оперативно-розыскных мероприятий.41 § 2. Проблемы использования результатов оперативно-розыскных мероприятий в уголовном процессе…………………………………....56 Заключение……………………………………………………………………71 Список источников и литературы…………………………………………75
Читать дальше
Конституция Российской Федерации устанавливает, что каждый гражданин имеет право на жизнь и здоровье, частную собственность и прочие права, посягательство на которые не допускается под страхом применения к виновному лицу мер уголовной ответственности. Однако, несмотря на это состояние преступности в Российской Федерации вызывает обоснованную тревогу, как у государства, так и у населения. Большинство совершаемых преступлений относится к категории тяжких и особо тяжких. Все более масштабными по разрушительности и числу человеческих жертв, становятся последствия совершенных террористических актов. В этих условиях особая роль в борьбе с преступностью отводится оперативно-розыскной деятельности.


Если вы хотите купить дипломную работу в москве , вам нужен Work5.


. Оперативно-розыскная деятельность занимает важное место в работе правоохранительных органов, поскольку с ее помощью решаются задачи борьбы с особо опасными формами преступности. Стоит отметить, что роль оперативно-розыскных мероприятий при решении задач оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений очевидна. Особое значение в процессе решения этих задач занимают именно негласные способы и методы работы. Ввиду того, что данные мероприятия помогают получить информацию, которая касается частной жизни лиц, представляющих оперативный интерес. Как показывает практика, именно получение такой информации способствует выявлению местонахождения разыскиваемых лиц, установлению всех звеньев преступной цепи, изобличению и задержанию виновных лиц, обеспечивает раскрытие и доказывание по делам тяжких и особо тяжких преступлениях. Несмотря на большое значение и важность оперативно-розыскных мероприятий судебного санкционирования для науки и практики, на сегодняшний день существует множество проблем, связанных с их применением. При этом проблемы возникают не только на стадии осуществления оперативно-розыскных мероприятий, но также и на последующих стадиях, когда результаты оперативно-розыскной деятельности исследуются в качестве доказательств. Сегодня идея активного использования в уголовном процессе результатов оперативно-розыскной деятельности вплоть до придания им значения судебных доказательств, не только активно развивается, но и находит свое выражение на практике, где наиболее полная реализация данной идеи возможна лишь на основе создания правового механизма использования данных оперативно-розыскных мероприятий в уголовном процессе. Ввиду этого вопрос изучения особенностей института оперативно-розыскной деятельности представляется интересным, что и определяет актуальность настоящего исследования. Объектом настоящего исследования выступают общественные правовые отношения, возникающие в ходе осуществления уполномоченными органами оперативно-розыскных мероприятий. Предметом исследования являются Конституция РФ, нормативно-правовые акты, составляющие действующее законодательство нашего государства, а также научные труды ученых, регулирующих общественные отношения, составляющий объект данной работы. Цель работы состоит в комплексном исследовании института оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемых для решения задачи по предупреждению, пресечению, выявлению и раскрытию преступлений на основе комплексного исследования. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть понятие оперативно-розыскных мероприятий; 2. Проанализировать правовое регулирование осуществления оперативно-розыскных мероприятий; 3. Дать характеристику классификации оперативно-розыскных мероприятий; 4. Выявить проблемы осуществления оперативно-розыскных мероприятий; 5. Определить проблемы использования результатов оперативно-розыскных мероприятий в уголовном процессе. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих в ходе совершения оперативно-розыскных мероприятий уполномоченными на то лицами, а также имеющим место быть при проведении таких мероприятий проблем. На основании проведенного анализа обобщены положения законодательства и научных трудов ученых-правоведов, в результате чего сформулированы выводы по данному исследованию. Проведенный анализ может быть использован в процессе дальнейшего изучения данного института. Практическая значимость работы состоит в обобщении положений законодательства и научных трудов ученых-правоведов, а также материалов судебной практики относительно совершения оперативно-розыскных мероприятий, в результате которого сформулированы выводы по данному исследованию и предложены некоторые рекомендации по совершенствованию рассмотренного института. Новизна данного исследования состоит в том, что в выпускной работе комплексным образом исследован порядок проведения уполномоченными лицами оперативно-розыскных мероприятий на основании положений законодательства и материалов судебной практики, что позволило выделить проблемы и перспективы развития института защиты конституционных прав несовершеннолетних. Более того, в работе исследуется не только правовая природа таких мероприятий, но также и их правовое регулирование и классификация подобных мероприятий с правовым анализом каждого вида оперативно-розыскного мероприятия. Вместе с тем выявлены и определенные проблемы, имеющие место быть в исследуемом институте. Таким образом, в работе комплексным образом исследована проблема проведения уполномоченными лицами оперативно-розыскных мероприятий с предложением путей ее решения. Нормативную базу исследования составили положения Конституции РФ, нормы действующего уголовного, а также уголовно-процессуального законодательства и положения федеральных законов и иных нормативно – правовых актов РФ. Теоретической базой исследования выступили труды отечественных правоведов, таких как Газарян А.А., Заира Д.Н., Казимагомед С.С., Зайцева С.О., Киселев А.П., Васильев О.А., Белянинова Ю.В., Маматов В.Г., Маматов А.В., Петров С.П., Назаров А.Д., Низамов В.Ю. и др. Эмпирическую базу исследования составили разъяснения Пленума Верховного суда РФ, а также материалы опубликованной судебной практики. При проведении настоящего исследования были использованы такие методы как: общенаучные, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод. По своей структуре выпускная квалификационная работа состоит из следующих элементов: 1. Введение настоящего исследования, которое раскрывает в себе актуальность работы, ее объект и предмет, а также цели и задачи, решение которых необходимо для достижения цели; 2. Основная часть, включающая в себя две главы, объединяющие пять параграфов. Содержание имеющих место быть в работе параграфов решает поставленные выше задачи исследования Первая глава посвящена теоретическому исследованию выбранной темы, а именно: изучается определение оперативно-розыскных мероприятий, анализируются нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность уполномоченных лиц, при проведении таких мероприятий и приводится классификация оперативно-розыскных мероприятий. Вторая глава состоит в исследовании практических аспектов изучаемого института – определения проблем, которые в нем имеют место быть; 3. Заключение, где содержатся выводы, предложения по усовершенствованию законодательства и результаты работы; 4. Список источников, где отражены нормативные акты, учебная литература и интернет ресурсы, которые были использованы при написании данной работы.

Читать дальше
Подводя итог настоящей работы, с учетом анализа положений Конституции Российской Федерации и действующего отечественного законодательства нашего государства, материалов опубликованной судебной практики, а также трудов различных ученых, можно сделать следующие выводы: Оперативно-розыскная деятельность, согласно действующему законодательству представляет собой вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Одной из важнейших задач ОРД выступает предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений. Одним из видов деятельности, реализуемых в рамках ОРД выступает осуществление оперативно-розыскных мероприятий. Данный вид деятельности регламентирован большим числом нормативно-правовых актов, начиная от Конституции, после которой идут УК РФ, УПК РФ, УИК РФ, ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», ФЗ «О полиции», а также иные акты, содержащие нормы права относительно данного вида деятельности. ОРД могут проводить органы МВД, Федеральная таможенная служба, УФСИН и иные органы, установленные законом. В настоящее время ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» не содержит легального определения оперативно-розыскного мероприятия как законодательно урегулированного явления. Предлагается следующая его формулировка, которую считаем целесообразным закрепить в ст. 1 ФЗ «Об ОРД»: Оперативно-розыскное мероприятие - законодательно закрепленный комплекс организационных и поисковых действий, направленных на получение гласными и негласными способами информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении. Действующее законодательство также не содержит понятия результатов оперативно розыскной деятельности. Определение, данное в УПК РФ, по нашему мнению, является недостаточно конкретным. Нами представляется необходимым закрепить понятие результатов ОРД непосредственно в ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Результаты оперативно-розыскной деятельности можно определить как любые сведения об обстоятельствах совершенного преступления и лицах, к нему причастных, полученные наделенными специальными полномочиями сотрудниками оперативных подразделений в установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» порядке в ходе производства по конкретному делу оперативного учета оперативно-розыскных мероприятий и зафиксированные в оперативно-служебных документах и приложениях к ним при проведении, а также материальных (физических) носителях информации (фонограммах, видеограммах, кинолентах, фотопленках, фотоснимках, магнитных, лазерных дисках и других носителей информации, слепках и т. п.), изготовленных в рамках проведения этих мероприятий. Очевидно, что порядок (процедура) использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовному делу нуждается в более полной правовой регламентации. С учетом изложенного действующий УПК РФ (ч. 2 ст. 74) «Доказательства», на наш взгляд, необходимо дополнить п. 7 «результаты оперативно-розыскной деятельности». На настоящий момент на практике при осуществлении ОРД имеются некоторые проблемы. Первая проблема состоит в осуществлении уполномоченными сотрудниками незаконных действий в ходе реализации ОРМ, одним из таких действий является провокация, что неоднократно являлось основанием для рассмотрения дел в ЕСПЧ. Именно с этой целью законодателем предусмотрен контроль за ОРД, который для решения данной проблемы необходимо усилить. Законодательное закрепление понятия «провокации», а вместе и расширение пределов её правомерного использования при проведении ОРМ «оперативный эксперимент» и «проверочная закупка», должны переломить ситуацию в противодействии преступности в лучшую сторону. Вместе с тем четких правовых критериев о том, какие действия являются провокационными, а какие являются допустимыми тактическими приемами, без использования которых достижение задач оперативно-розыскной деятельности невозможно, в действующем законодательстве не существует, что также требует проработки. Кроме того, уголовное законодательство должно включать в себя возможность применения мер ответственности к лицам, допустившим такую провокацию. Вторая проблема состоит в нарушении прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Особенно часто такое нарушение происходит при производстве ОРМ, на проведение которых требуется судебный акт, но уполномоченные лица, приняв ситуацию за безотлагательную проводят эти мероприятия, не получив в суде соответствующее постановление. Решение данной проблемы видится во внесении в ст. 8 Закона об ОРД изменений в виде примечания к указанной норме. Данное примечание должно содержать в себе критерии, по которым не только следователь, но и судебный орган впоследствии, смог бы оценить действительную необходимость проведения этого оперативно-розыскного мероприятия. Третьей такой проблемой выступает возможность использования результатов ОРД в уголовно процессе в частности в качестве доказательств. Вопрос о порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности субъектам уголовно-процессуальной деятельности является дискуссионным, детально не регламентированным ни Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», ни Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, что, к сожалению, влечет за собой существование достаточного количества фактов об исключении высшей судебной инстанцией из совокупности доказательств какого-либо доказательства, полученного с нарушением закона. Для такой возможности обязательно на наш взгляд, следует в ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» разъяснить порядок проведения каждого ОРМ, с целью того, чтобы в последующем полученные сведения не были признаны сведениями, которые не отвечают критериям допустимости и относимости. Таким образом, критериями для отнесения оперативно-розыскной информации к доказательствам является возможность ее легализации и введения в уголовный процесс. Полагаем, что результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть признаны доказательствами в том случае, если они направлены на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию, или иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, получены из источников, предусмотренных УПК, и с соблюдением установленного в нем порядка собирания, проверки и оценки доказательств. Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что оперативно-розыскная деятельность, а в том числе и оперативно-розыскные мероприятия, имеют важное значение. Однако законодателю необходимо уделить данному институту должное внимание, с целью устранения имеющихся в нем проблем.  
Читать дальше
Нормативные правовые акты и материалы судебной практики 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 23.11.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 2. Ст. 198. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921. 5. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 15. – Ст. 1269. 6. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349. 7. Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О внешней разведке» // Российская газета. – 1996. – № 9. 8. Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственной охране» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 22. – Ст. 2594. 9. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О коммерческой тайне» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3283. 10. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» // Российская газета. – 2011. – № 25. 11. Федеральный закон от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» // Российская газета. – 2016. – № 149. 12. Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 743 (ред. От 20.11.2018) «Об утверждении Правил взаимодействия организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 32. – Ст. 4516. 13. Приказ МВД России № 776, Минобороны России № 703, ФСБ России № 509, ФСО России № 507, ФТС России № 1820, СВР России № 42, ФСИН России № 535, ФСКН России № 398, СК России № 68 от 27.09.2013 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд» // Российская газета. – 2013. № 282. 14. Постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 № 1000/09 по делу № А31-1247/2008-15. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.01.2020). 15. Постановление ЕСПЧ по делу «Раманаускас против Литвы» от 05 февраля 2008 г. (жалоба № 74420/01). URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.01.2020). 16. Постановление ЕСПЧ по делу «Веселов и другие против Российской Федерации» от 2 октября 2012 г. (жалобы № 23200/10, 24009/07 и 556/10). URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.01.2020). 17. Постановление ЕСПЧ по делу «Еремцов и другие против России от 27 ноября.2014 г. (жалобы № 20696/06, 22504/06, 41167/06, 6193/07 и 18589/07). URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.01.2020). 18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 (ред. от 03.03.2015) «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Российская газета. – 1995. – № 247. 19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 (ред. от 24.12.2019) «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» // Российская газета. – 2013. – № 154. 20. Определение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 1999 г. № 18-О // Вестник Конституционного Суда РФ. – 1999. – № 3. 21. Приговор Октябрьского районного суда г. Томска по делу № 1-12/10. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.01.2020). Научная, учебная и специальная литература 22. Буйникова, Е.А. Провокация при проведении оперативно-розыскных мероприятий / Е.А. Буйникова // Закон и правопорядок в третьем тысячелетии материалы международной научно-практической конференции. Калининградский филиал Санкт-Петербургского университета МВД России, – 2017. 23. Газарян, А.А. Об Использовании результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовному делу / А.А. Газарян // Российское право: образование, практика, наука. – 2017. – № 2 (98). 24. Заира, Д.Н. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам / Д.Н. Заира, С.С. Казигомедов // Закон и право. – 2018. – № 7.. 25. Зайцева, С.О. Использование в доказывании результатов оперативно - розыскной деятельности / С.О. Зайцева // Новые информационные технологии в науке. сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. – 2016. 26. Закотянский, А.С. Проблемы использования непроцессуальной информации в доказывании по уголовным делам: дисс. … канд. юрид. наук / А.С. Закотянский. – Самара, 2015. – 174 с. 27. Ивченков, В.В. Понятие результатов оперативно-розыскной деятельности и их использование в процессе доказывания / В.В. Ивченков // Актуальные проблемы юридической науки и практики. – 2018. – С. 98-102. 28. Киселев, А.П. Комментарий к Федеральному закону от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (постатейный) / А.П. Киселев, О.А. Васильев, Ю.В. Белянинова // СПС КонсультантПлюс. 2015. 29. Кондратьев, М.В. О понятии и сущности оперативно-розыскных мероприятий / М.В. Кондратеьв // Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в контексте современных научных исследований. – 2020. 30. Маматов, В.Г. Проверочная закупка и контрольная закупка – проблемы теории и практики / В.Г. Маматов, А.В. Маматов, С.П. Петров // Российский следователь. – 2017. – № 14. 31. Манова, Н.С. «Ситуация, не терпящая отлагательства» как оценочная категория в законодательстве и практике уголовного судопроизводства / Н.С. Манова // Legal concept. – 2019. – № 2. 32. Машков, С.А. Актуальные наименования технических оперативно-розыскных мероприятий / С.А. Машков // Сибирские уголовно-процессуальные и криминалистические чтения. – 2015. 33. Назаров, А.Д. Провокации в оперативно-розыскной деятельности / А.Д. Назаров. – М.: Изд-во «Юрлитинформ», 2016. – 368 с. 34. Налбандян, Р.Г. Получение компьютерной информации как новая категория оперативно-розыскного законодательства/ Р.Г. Налбандян // Проблемы экономики и юридической практики. – 2018. – № 1. 35. Низамов, В.Ю. К вопросу о понятии «раскрытие преступления» в криминалистике и уголовном процессе / В.Ю. Низамов // Ленинградский юридический журнал. – 2016. – № 1. 36. Никифоров, Л.В. Правовое положение учреждений и органов ФСИН России в уголовном судопроизводстве / Л.В. Никифоров // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч. конф. – 2016. 37. Омелин, В.Н. Соотношение и связь методов оперативно-розыскной деятельности и оперативно-розыскных мероприятий / В.Н. Омелин // Закон и право. – 2020. – № 3. 38. Оперативно-розыскная деятельность в XXI веке: Монография / Захарцев С.И., Игнащенков Ю.Ю., Сальников В.П. – М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 314 с. 39. Основы оперативно-розыскной деятельности: учеб. пособие / Е.С.Дубоносов; под ред. проф. Г.К. Синилова. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011 – 350с. 40. Основы уголовного судопроизводства: учебник для бакалавров / М.В. Бубчикова, В.А. Давыдов, В.В. Ершов и др.; под ред. В.А. Давыдова, В.В. Ершова. – М.: РГУП, 2017. – 444 с. 41. Пронин, К. В. Краткий курс по оперативно-розыскной деятельности / К. Пронин. – М.: Окей-книга, 2017. – 128 c. 42. Румянцев, Н.В. Философское содержание понятия оперативно-розыскного мероприятия / Н.В. Румянцев, А.В. Агарков // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2019. – № 5. 43. Стремоухов, А.В. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве: проблемы и пути их решения / А.В. Стремоухов, И.А. Иванов // Ленинградский юридический журнал. – 2016. – № 1. 44. Трубникова, Т.В. Запрет на использование данных, полученных в результате провокации преступления, как один из элементов права на судебную защиту, и гарантии его реализации в уголовном процессе РФ / Т.В. Трубникова // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2015. – № 2 (16). 45. Трубникова, Т.В. Отграничение провокации от правомерного оперативно-розыскного мероприятия в практике ЕСПЧ и судов РФ / Т.В. Трубникова // Уголовный процесс. – 2015. – № 12. 46. Федюнин, А.Е. К вопросу о правовой природе провокации преступления / А.Е. Федюнин, В.Ю. Алферов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2019. – № 3 (128). 47. Фирсов, О.В. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности: учебное пособие / О.В. Фирсов. – М. Юнити. 2016. – 175 с. 48. Шумилов, А.Ю. Уголовно-правовой запрет на фальсификацию результатов оперативно-розыскной деятельности (комментарий новых предписаний ст. 303 УК РФ) / А.Ю. Шумилов // Оперативник (сыщик). – 2015. – № 1(34).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Личность и общество
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
преступление с двумя формами вины
Количество страниц:
27
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Развитие социального интеллекта у подростков средствами психологического тренинга
Количество страниц:
100
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image