?>
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретический анализ исследований по проблеме изучения социального интеллекта и особенностей его развития у подростков в современной отечественной и зарубежной педагогической психологии..........6 1.1. Понятие, сущность и структура социального интеллекта..........................6 1.2. Взаимосвязь социального интеллекта и социальной компетентности. Новый подход к проблеме социального интеллекта в отечественной педагогической психологии.................................................................................18 1.3. Анализ психологических условий развития социального интеллекта в подростковом возрасте........................................................................................30 1.4. Психолого-дидактический анализ современного образования как социально-психологической развивающей среды...........................................33 Глава 2. Развитие основных компонентов социального интеллекта подростков при помощи психологического тренинга....................................39 2.1.Понятие и виды психологического тренинга..............................................39 2.2. Особенности психологических тренингов для подростков......................45 2.3. Задачи и основные направления формирующего эксперимента...............51 2.4. Результаты формирующего исследования по изучению особенностей развития основных компонентов социального интеллекта подростков......59 Глава 3. Развитие социального интеллекта у подростков................................66 3.1. Рекомендации по применению психологического тренинга у подростков.......................................................................................................66 3.2. Рекомендации по развитию социального интеллекта у подростков.......75 Заключение.............................................................................................................84 Список литературы...............................................................................................90

Развитие социального интеллекта у подростков средствами психологического тренинга

дипломная работа
Психология
100 страниц
72% уникальность
2021 год
34 просмотров
Кретова Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретический анализ исследований по проблеме изучения социального интеллекта и особенностей его развития у подростков в современной отечественной и зарубежной педагогической психологии..........6 1.1. Понятие, сущность и структура социального интеллекта..........................6 1.2. Взаимосвязь социального интеллекта и социальной компетентности. Новый подход к проблеме социального интеллекта в отечественной педагогической психологии.................................................................................18 1.3. Анализ психологических условий развития социального интеллекта в подростковом возрасте........................................................................................30 1.4. Психолого-дидактический анализ современного образования как социально-психологической развивающей среды...........................................33 Глава 2. Развитие основных компонентов социального интеллекта подростков при помощи психологического тренинга....................................39 2.1.Понятие и виды психологического тренинга..............................................39 2.2. Особенности психологических тренингов для подростков......................45 2.3. Задачи и основные направления формирующего эксперимента...............51 2.4. Результаты формирующего исследования по изучению особенностей развития основных компонентов социального интеллекта подростков......59 Глава 3. Развитие социального интеллекта у подростков................................66 3.1. Рекомендации по применению психологического тренинга у подростков.......................................................................................................66 3.2. Рекомендации по развитию социального интеллекта у подростков.......75 Заключение.............................................................................................................84 Список литературы...............................................................................................90
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Современный этап развития нашего общества ставит новые задачи перед психологами и учителями. Они продиктованы необходимостью серьезного повышения качества работы школьных психологов и служб психологической поддержки школьников, особенно в важные периоды возрастных кризисов для образования учащихся. Это напрямую связано с поиском и развитием таких форм индивидуальной и групповой деятельности, которые способствовали бы формированию у школьников высокого уровня социально-психологической адаптации, умения ориентироваться в современном мире.


Не бойтесь заказать реферат в Томске , у нас работают профессионалы


. Актуальность нашего исследования определяется целенаправленным изучением уровня влияния разработанного нами курса на личностное развитие подростков, успешности преодоления их психологических проблем, связанных с критическим, переходным возрастом, и эффективности обучения с точки зрения адекватного обучения. социально-психологическая адаптация студентов к современной жизни. Решение этого вопроса необходимо срочно в связи с имеющимися фактами роста преступности среди подростков, резкого увеличения количества студентов-наркоманов. Учитывая, что характерной чертой переходного возраста является повышенное желание подростка общаться со сверстниками, а также то, что наиболее активная жизнь подростка протекает в стенах школы, необходимо оказывать помощь в течение учебного года. в учебных группах. Эта форма работы также наиболее удобна для школьных психологов, поскольку позволяет отслеживать как динамику развития учеников, так и трудности, которые могут возникнуть в процессе работы и которые необходимо немедленно решать. Целью работы является изучение развития социального интеллекта у подростков средствами психологического тренинга. Задачи: – рассмотреть понятие, сущность и структура социального интеллекта; – изучить взаимосвязь социального интеллекта и социальной компетентности и новый подход к проблеме социального интеллекта в отечественной педагогической психологии; – провести анализ психологических условий развития социального интеллекта в подростковом возрасте; – рассмотреть психолого-дидактический анализ современного образования как социально-психологической развивающей среды; – проанализировать понятие и виды психологического тренинга; – проанализировать особенности психологических тренингов для подростков; – изучить задачи и основные направления формирующего эксперимента; – проанализировать результаты формирующего исследования по изучению особенностей развития основных компонентов социального интеллекта подростков; – изучить рекомендации по применению психологического тренинга у подростков; – изучить рекомендации по развитию социального интеллекта у подростков. Социально-психологические тренинги разрабатывали многие ученые JI.H. Петровская, Г.А. Ковалев, Р.А. Ахметов, Ю.М. Жуков , Н.Н. Обозов , X. Миккин, С.В. Кривцова, Е.А. Иванова, И.В.Минин и другие. Вопросы СПТ рассматривались также различными институтами, однако их разработки напрямую соотносились с регионами Запада, Европы, но никак не России. В России виды социально-психологического тренинга еще разработаны недостаточно, что и поставило нас перед задачей разработать тренинг, который бы учитывал психические особенности России, условия их мирного сосуществования и совместной жизни и обеспечивал бы личностный рост каждого участника тренинговой группы и высокий уровень адаптации к российским условиям и реалиям. Объектом исследования является подростковый возраст, период душевных потрясений и коллизий. Подростки наиболее уязвимая возрастная группа. Именно на этот период падает второй возрастной кризис. Предметом исследования стало изучение способов организации совместной психокоррекционной деятельности подростков, позволяющих юношам и девушкам познавать себя, учиться способам психологического реагирования на различные жизненные проблемы и житейские ситуации, межличностные отношения между учащимися 5-11 классов и проблемы, возникающие в данной сфере. Специальному анализу была подвергнута эффективность предполагаемого тренинга с точки зрения возможного личностного роста подростков, обретения ими навыков успешной социально-психологической адаптации, реализации высших человеческих потребностей (в том числе потребности в самореализации), а также сам психологический тренинг как метод планируемых изменений личностных особенностей человека. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Потребность человека в социальном познании окружающего мира так же древна, как и существование самого человека. Знание социального мира имеет ряд особенностей, которые отличают его от знания в целом. По крайней мере, это двусторонний процесс, который исключен в восприятии объектов физического мира. Процесс познания социального мира намного сложнее познания явлений физического мира и осуществляется человеком только в процессе активного познания этого мира. Способность знать и интерпретировать социальные явления и отношения между людьми - это особый аспект умственной деятельности, который может быть слабо связан со способностью знать явления физического мира, то есть уровнем общего интеллекта. Исходя из этого, группа способностей к познанию социального мира и интерпретации социальных явлений и отношений между людьми была выделена в отдельную группу. Разнообразные концепции, относящиеся к сфере социальных способностей личности, объединяют общие точки. Во-первых, предметом этих способностей является установление отношений между событиями, в которых действующими лицами являются другие люди. Во-вторых, основным показателем сформированности умения является адекватная интерпретация, точность понимания, прогнозирования, воздействия, выбранного способа общения с окружающими, в том числе умение правильно использовать предметы, созданные человеческой культурой. Отделение социальных способностей от общих интеллектуальных способностей и выделение их в отдельную группу привело в дальнейшем к необходимости их обозначения. Одна из социальных способностей человека - это социальный интеллект. Появление этого термина связано с постановкой проблемы понимания явлений социального мира и выделением социального познания в самостоятельную область исследования. Это определяет особенности проявления отдельных психических процессов. Например, наблюдение рассматривается как форма фокусировки внимания в восприятии другого человека, при которой люди с высоким уровнем социального интеллекта способны замечать мало заметные для большинства людей особенности поведения или внешнего вида человека, а также скрытые за ним. они видят самое главное в личности человека, с которым они общаются. Свойства мышления проявляются в способности анализировать действия других людей и видеть за ними мотивы, направляющие поведение человека. Есть несколько областей, в которых проводились исследования социального интеллекта. 1. Изучение социального познания с целью изучения механизмов его реализации, то есть того, как люди осмысливают свои отношения с другими людьми и формируют образ социальной реальности. 2. Изучение психологических и социальных факторов, влияющих на формирование способности человека ориентироваться в условиях социальной реальности и успешность его социальной адаптации. 3. Исследование формирования образа социальной реальности на разных этапах социализации личности. Э. Торндайк (1936) использовал термин «социальный интеллект» для обозначения предвидения в межличностных отношениях. Большой вклад был внесен Дж. Гилфордом, который разработал батарею тестов, благодаря которым социальный интеллект стал измеримым. Т. Липпс (1937) разработал теорию «проникновения в другого», чтобы объяснить взаимопонимание людей. Он считал, что объект чувственного восприятия находится во внешнем мире, а внутреннее возбуждение происходит в самом субъекте. Как отмечает П. М. Якобсон (1956), выразительные движения являются индикатором эмоциональных состояний и разнообразных отношений человека к окружающему миру. П. Экман, В. Фризен (1972) на основании своих исследований выявили, что лицо является наиболее информативным средством передачи информации. Новые методологические разработки относятся к 1980-м годам. Д. Китинг создал тест для оценки морального или этического мышления. М. Форд и М. Тисак (1983) основывали измерение интеллекта на успешном решении проблемных ситуаций. Они смогли показать, что социальный интеллект - это четкая и связная группа мыслительных способностей, связанных с обработкой социальной информации, группа способностей, которые фундаментально отличаются от способностей, лежащих в основе более «формального» мышления, проверенных тестами «академического» "интеллект. Н. Кантор отождествляет социальный интеллект с умственной компетентностью, которая позволяет людям воспринимать события социальной жизни с минимумом неожиданностей и максимальной личной выгодой. Основными составляющими содержания социального интеллекта являются способность решать практические задачи, вербальные способности и социальная компетентность. Н. Кантор отмечает, что можно выделить три стороны. 1. Содержание и структура опыта, необходимого для решения проблемы. 2. Ситуации и их контекст. 3. Прагматическая сторона - это варианты решения повседневных проблем. Чтобы получить представление о том, что обычные люди думают о социальном интеллекте, Р. Штернберг (1981) обратился к «пониманию интеллекта людьми». Он проводил опросы на вокзалах, в магазинах и библиотеках, прося людей описать черты «умного человека». Исследование Штернберга показало, что понятие социального интеллекта может включать следующее: умение решать практические задачи: человек мыслит логично и здраво, видит все аспекты проблемы; принимает правильные решения; обращается к первоисточникам важной информации; выслушивает все аргументы и т. д. Вербальные способности: говорит четко и с четкой артикуляцией; хорошо понимает чтение; имеет хороший словарный запас; не испытывает затруднений с письмом; эффективно общается с людьми и т. д. Социальная компетентность: принимает других такими, какие они есть; не опаздывает на встречи; выносит справедливые суждения; чувствителен к потребностям и желаниям других людей; любознателен, имеет широкие интересы и т. д. Следует отметить, что формирование образа социальной реальности зависит не только от психологических факторов. Важная роль в формировании умения ориентироваться в условиях социальной реальности зависит от возраста человека, ведь с возрастом меняется восприятие других людей, перестраивается характер психологической интерпретации их внутреннего мира. По мере формирования личности увеличивается степень точности отражения признаков внешности воспринимаемых людей. Это касается как отражения, так и оценки особенностей внешнего вида, особенностей внешности и выразительного поведения человека. Понимание психологической значимости эмоциональных состояний также зависит от возраста. Одни эмоции дети узнают раньше, другие - позже. Например, радость начинает распознаваться в 3 года, горе - 6 лет, гнев - 7 лет, страх - 10 лет, неожиданность - 11 лет, презрение - 14 лет. Исследование Р. Селмана (1995), посвященное этапам развития социального интеллекта, показало, что по мере его совершенствования ориентация субъекта на внешние, незначительные, чисто поведенческие характеристики действий сменяется ориентацией на внутренние, не всегда осознаваемые мотивы действий. Он выделяет пять основных этапов в развитии социального интеллекта. Нулевая, досоциальная стадия, на которой ребенок не различает внутренние, психологические и внешние, физические принципы поведения, заканчивается, когда мысли и чувства других людей и свои собственные выделяются в независимой реальности, становятся предметом интерес ребенка. Первый этап развития социального интеллекта - этап разграничения внешнего и внутреннего мира - сменяется этапом согласования различных точек зрения, намерений, действий. На втором этапе социального развития ребенок пытается занять позицию другого человека и предлагает партнеру примерить его позицию. На третьем этапе развития социального интеллекта, который обычно достигается в предподростковом возрасте, начинается понимание взаимозависимости, взаимозависимости разных, иногда противоположных целей индивидуального поведения; идея человеческого взаимодействия структурирована, встроена в систему. Четвертая стадия социального развития включает в себя осознание различных уровней человеческой близости и способность или способность изучать способы построения отношений на разных уровнях близости. Для достижения этого более высокого (по Р. Сельману) уровня развития социального интеллекта желательно, но не обязательно, чтобы ребенок достиг высшей ступени интеллектуального развития. Автор утверждает, что нет строго однозначного соответствия между умением решать формально-логические и социальные задачи. Например, дети с проблемами поведения часто демонстрируют высокие успехи в задачах на общий интеллект, но не справляются с задачами, измеряющими уровень развития социального интеллекта. В отличие от структуры общего интеллекта, в структуре социального интеллекта большую роль играют личностные свойства и особенности самосознания, которые не следует «ослеплять», перегружать комплексами и барьерами психологической защиты. В частности, агрессивность блокирует установление нормальных отношений с людьми, вносит напряжение, подозрительность, проявляется в негативизме, критике, зависти, обиде. Авторитаризм и агрессивность - более серьезные препятствия на пути развития умения ладить с людьми и ориентироваться в отношениях, чем отсутствие коммуникативных навыков, застенчивость или изоляция. Таким образом, внимание психологов к проблеме социального интеллекта обусловлено его важностью для успешной социальной адаптации личности. В психологической литературе термин «социальный интеллект» используется в двух значениях: как интеллектуальная способность, позволяющая адаптироваться в обществе, и как явление социального происхождения.
Читать дальше
1. Абраменкова, В.В. Действенная групповая эмоциональная идентификация как проявление альтруистического поведения и способы ее исследования у дошкольников / В.В. Абраменкова //Новые исследования в психологии. – М.;1978, № 2 (19), - С. 89-93. 2. Абраменкова, В.В. Развитие действенной групповой эмоциональной идентификации в дошкольном детстве. / В.В. Абраменкова // «Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии» Под ред. В.В. Давыдова и М.И. Лисиной. –М.; 1978, - С. 87-93. 3. Абраменкова, В.В. Совместная деятельность детей как фактор гуманизации межличностных отношений в группе (на примере изучения действенной групповой эмоциональной идентификации у дошкольников) / В.В. Абраменкова// «Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания». –М.; 1979, - С. 94-96. 4. Адамова, П.А. Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации/ П.А. Адамова, В.В. Винникова, Т.А. Газарова, Л.Ю. Борохович // Образование и воспитание, 2017, №2., - С. 21-24. 5. Айзенк, Г.Ю. Интеллект: новый взгляд/ Г.Ю. Айзенк // Вопросы психологии. №1, 1995, - С. 111-131. 6. Андреева, И.Н. Гендерные различия в сфере эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева// Материалы Международной междисциплинарной научнопрактической конференции, 19-20 декабря 2003 г., г. Минск.; 2004. 7. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект как фактор самоактуализации. / И.Н. Андреева// Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям. Под. ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. Издательство Институт психологии РАН. –М.; 2009. – С. 31-39. 8. Андреева, А.И. Научный факт: критерии ценности знания. /А.И. Андреева // Педагогика, №6, 2018, с. 35–40. 9. Анфисова, С.Е. Развитие социального и эмоционального видов интеллекта дошкольников в процессе анализа произведений художественной литературы. / Анфисова С.Е., Андриянова Н.И., Сидоренкова М.А.// - М.; Научное отражение. 2018. № 1 (11). – С. 5-8. 10.Апинян, Т.А. Игра в пространстве серьезного./ Т.А. Апинян// Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. - СПб; Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003, 398 с. 11.Архипкина, О.С. Реконструкция субъективного семантического пространства, означающего эмоциональные состояния. / О.С. Архипкина// - М.; Вести. Моск. ун-та. Сер. Психология. 1981, № 2. - С.40-44. 12.Бабаева, Т. И. Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста к сверстникам в процессе общения: автореф. канд. дис. 130001 / Бабаева Татьяна Игоревна. – Л.; 1975, 24 с. 13.Бабаева, Ю.Д. Эмоции и проблемы классификации видов мышления / Ю. Д. Бабаева, И. А. Васильев, А. Е. Войскунский, О. К. Тихомиров // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 1999. № 2. - С. 91–96. 14.Бажанов, В.А., Шкурко Ю.С. Современная нейронаука и образование: новые аргументы в пользу старых приемов. / В.А. Бажанов, Ю.С. Шкурко // Педагогика. 2018, №8, -С. 29-38. 15.Белова, С.С. Субъективная оценка интеллекта другого человека: эффект вербализации./ С.С. Белова// Социальный интеллект: теория, измерение, исследования. Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. –М.; Изд-во «Институт психологии РАН», 2004, -С. 39-62. 16.Белоконь, О.В. Эмоциональный и социальный интеллект и феномен лидерства. / О.В. Белоконь // Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям. Под. ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. Издательство Институт психологии РАН. –М.; 2009. – С.60-79. 17.Бехтерева, Н.П. Здоровый и больной мозг человека. 2-е издание, переработанное и дополненное. /Н.П. Бехтерева // - Л.; Наука, 1988. 262 с. 18.Большев, Л.Н. Таблицы математической статистики./ Л.Н. Большев, Н.В. Смирнов // - М.; Наука, 1983. 464с. 19.Корн, Г.А. Справочник по математике (для научных работников и инженеров) / Г.А. Корн, Т.М. Корн // -М.; Наука, 1978. 837с. 20.Брюханова, И.И. Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. / И.И. Брюханова, В.М. Пантыкина // Молодой ученый. 2015, № 10 (90), -С. 1102-1104. 21.Васильев, И.А. Эмоции и мышление / И.А.Васильев, В.Л. Поплужный, О.К. Тихомиров// Изд-во Московского университета, 1980. 192 с. 22.Вайсбах, Х. Эмоциональный интеллект / Х. Вайсбах, У. Дакс // -М.; Лик пресс. 1998. 160 с. 23.Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений. / В.К. Вилюнас // - М., Издательство Московского Университета. 1976. 143 с. 24.Волосовец, Т.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии./ Т.В. Волосовец, О.А. Зыкова// - М; «Русское слово», 2015. 216 с. 25.Волосовец, Т.В. Аксиологические основания детствосберегающей концепции дошкольного образования /Т.В. Волосовец // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 5. – С. 8-13. 26.Волосовец, Т.В. Сбережение народа начинается с детства /Т.В. Волосовец // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2018. № 2. - С. 3-7. 27.Воропаев, М.В. Проблема предметной определенности повседневности как педагогического феномена / М.В. Воропаев // Сибирский педагогический журнал. 2015, №4, - С. 178-185. 28.Выготский, Л.С. Спиноза и его учение об эмоциях в свете современной психоневрологии / Л.С. Выготский // –М.; Академия наук СССР. Вопросы философии, №6, 1970, 400 с. 29.Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах / Л.С. Выготский// Т. 4. Детская психология. Под ред. Д.Б. Эльконина. –М.; 1984, 265 с. 30.Гаврилова, Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии. / Т.П. Гаврилова // Вопросы психологии. –М.; Академия наук СССР. № 2, 1975, -С. 147-158. 31.Гарднер, Г. Структура разума. Теория множественности интеллекта./ Г.Гарднер // Пер. с английского. –М.; ООО «И.Д. Вильямс», 2007, 512 с. 32.Гельгорн, Э. Эмоции и эмоциональные расстройства / Э. Гельгорн, Дж. Луфборроу // Издательство МИР. –М.; 1966, 672 с. 33.Гимадиева, Л.П. Технологическая карта организации совместной деятельности. / Л.П. Гимадиева // Дошкольное воспитание. №4 (149), 2019, - С.56-59. 34.Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. Психология мышления /Дж.Гилфорд // Под ред. А.М. Матюшкина. –М.; 1965, - С. 433-456. 35.Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман // Пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.; ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. 478 с. 36.Грот, Н. Психология чувствований в ее истории и главных основах. /Н. Грот // Санкт-Петербург, Имп. Акад. наук, 1879-1880, XIV(2), 569 с. 37.Дарвин, Ч. Выражение эмоций у животных и человека. / Ч. Дарвин // Сочинения том 5, -М.; 1953. – С. 909-920. 38.Декарт, Р. Страсти души. / Р. Декарт // Сочинения в 2 т.-Т. 1.- М.; Мысль, 1989. 654 с. 39.Додонов, Б.И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности /Б.И. Додонов // -М.; Академия наук СССР. Вопросы психологии, 1975, № 6, – С. 21-33. 40.Додонов, Б.И. Эмоция как ценность. / Б.И. Додонов // - М.; Политиздат, 1978, 272с. 41.Долгих, Н.В. Организация интегрированной совместной физкультурноразвивающей деятельности с детьми / Н.В. Долгих // Дошкольное воспитание. 2019, №4 (149), - С. 32-35. 42.Донцов, А.И., Разработка критериев анализа совместной деятельности / А.И. Донцов, Е.М. Дубовская, И.М. Улановская // Вопросы психологии. 1998, № 2, - С. 61-71. 43.Дьяченко, В. К. Новая дидактика / В.К. Дьяченко // - М.; Народное образование, 2001. 496 с. 44.Ежкова, Н.С., Совместная деятельность старших дошкольников: научный анализ / Ежкова Н.С., Виссарионова А.В // Приднепровский научный вестник. 2018. Т. 3. № -1., - С. 82-85. 45.Емельянова, И.Е., Развитие личности ребенка в аспекте духовно-творческой самореализации / И.Е. Емельянова // Вестник ВЭГУ. – Уфа. – 2017. –№5 (91). – С. 51-59. 46.Журавлев, А.Л. Предмет и структура социальной психологии / А.Л. Журавлев // Психология XXI века: учебник для вузов. под ред. В. Н. Дружинина. –М.; ПЕР СЭ, - С.613–616. 47.Журавлев, А.Л. Психология совместной деятельности / А.Л. Журавлев // -М.; Институт психологии РАН, 2005, 640 с. 48.Запорожец, А. В. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка / А. В. Запорожец, Я.3. Неверович // Вопросы психологии, № 6, 1974. – С.260-275. 49.Запорожец, А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец // в двух томах. Том 1. - М.: Педагогика, 1986. 323 с. 50.Запорожец, А.В. Избранные психологические труды/ А.В. Запорожец // Том 2. - М;, Педагогика, 1986. 229 с. 51.Зинченко, В.П. Аффект и интеллекта в образовании / В.П. Зинченко // -М.; Тривола, 1995, 64 с. 52.Илеува, М.Ф. Совместная деятельность как основа развития готовности дошкольников к взаимопомощи / М.Ф. Илеува // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 4-2 (76). -С. 35-38. 53.Изард, К. Е. Эмоции человека / К.Е. Изард // Издательство МГУ, -М.; 1980, 464 с. 54.Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин // - СПб.; Издательский дом «Питер», Серия «Мастера психологии», 2001, 752 с. 55.Каку, М. Будущее разума /М. Каку // - М.; Альпина Нон-фикшн, 2015, 502 с. 56.Карпова, С.И. Развитие детской одаренности в отечественной системе образования / С.И. Карпова, Е.И. Сухова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2018, Том 23, №171, -С.30-42. 57.Карпова, С.И. Модель развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в коллективной изобразительной деятельности / С.И. Карпова, Т.Д. Савенкова, З.В. Пархимович // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2018, Том 23, №174, -С.99-107. 58.Карпова, С.И. Развитие у детей старшего дошкольного возраста художественных способностей создавать образ человека в рисовании портрета / С.И. Карпова, Т.Д. Савенкова, З.В. Пархимович // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2019, Том 24, №178, -С.100-109. 59.Кеннон, В. Физиология эмоций / В. Кеннон // Перевод с англ. –Л.; Рабочее изд-во «Прибой», 1927, 175 с. 60.Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко // -М.; Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. Под ред. С. А. Козловой. –М.; Издательский центр «Академия», 2002, 128 с. 61.Козлова, С.А. Воспитание коллективизма в дошкольном возрасте / С.А. Козлова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2017, №1, -С.4-8. 62.Козлова, С.А. Метод «развивающего дискомфорта» в воспитании детей дошкольного возраста / С.А. Козлова, А.Ш. Шахманова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018, №5, -С.19-26. 63.Комарова, Т.С., Савенков, А.И. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. / Т.С. Комарова, А.И. Савенков // -М.; Учебное пособие. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., испр. и доп). 2017. 108 с. 64.Кошелева, Н.В. Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет / Н.В. 176 Кошелева, Н.Ю. Ожогова // -М.; Дошкольное воспитание. № 4 (149), 2019, - С. 11-13. 65.Краснощекова, Н.В. Диагностика развития личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты, игры, упражнения / Н.В. Краснощекова // -Ростов-на-Дону.; Феникс, 2006. 299 с. 66.Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская // - М.; Аспект Пресс, 2009. 318 с. 67.Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша // - СПБ.; Учебник для вузов. 2001, 544 с. 68.Куприянов, Б.В., Методы воспитания: очередная попытка понимания. / Б.В. Куприянов // Образование и общество. 2014, №4, - С.39. 69.Лау, Ф. Введение в критическое мышление и теорию креативности / Ф. Лау, У. Джо // -М.; Эксмо, 2017, 369 с. 70.Леднева, С.А. Детская одаренность глазами педагогов / С.А. Леднева // Начальная школа. 2003, №1, -С.80 - 83. 71.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев – 2-е изд. -М.; Политиздат, 1977. – 304 с. 72.Леонтьев, А.Н. Эмоции/ Леонтьев А.Н., Судаков К. В. // -М.; Большая Советская Энциклопедия, том 30. 1978. 73.Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников / Н.С. Лейтес // -М.; Академия, 2000, 320 с. 74.Лернер, И.Я. Состав и структура содержания образования на уровне теоретического представления. Теоретические основы содержания общего среднего образования / И.Я. Лернер // -М.; НИИ общ. педагогики АПН СССР, 1983, 352 с. 75.Линдслей, Д.Б. Эмоции / Д.Б. Линдслей // В кн.: Экспериментальная психология, Том 1, -М.; 1960. –С. 629-639. 76.Литвинов, В.А. О роли состязательности в мотивации обучения / В.А. Литвинов, Л.М. Осинцева // Педагогика. №3, 2018, -С. 43- 47. 77.Лунева, О.В. Социальный интеллект как категория социальной психологии / О.В. Лунева // -М.; Знание. Понимание. Умение. № 1, 2010, -С.146-151. 78.Лунева, О.В. Теоретические основания концепции социального интеллекта / О.В. Лунева // - М.; Знание. Понимание. Умение. № 3, 2011, - С. 231-236. 79.Люсин, Д.В. Способность к пониманию эмоций: Психометрический и когнитивный аспекты / Д.В. Люсин // Социальное познание в эпоху быстрых политических и экономических перемен. Под ред. Г.А. Емельянова. –М.; Изд. Смысл, 2000. –С.29-36. 80.Люсин, Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д.В. Люсин // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования. Под ред. Д.В. Ушакова, Д.В. Люсина. –М.; Институт психологии РАН, 2004, - С.29-39. 81.Макдауголл, У. Основные проблемы социальной психологии / У. Макдауголл // Пер. с 4-го англ. изд. М.Н. Смирновой, под ред. Н.Д. Виноградова. – М.; Космос, 1916, XIV, 282 с. 82.Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология / Т.Д. Марцинковская // -М.; Учебник. Гардарики, 2000. 255с. 83.Мотессори, М. Помоги мне сделать это самому / М. Монтессори // Сост. Вступительная статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. –М.; Карапуз. 2000. 272 с. 84.Муродходжаева, Н.С. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе интеллектуального развития детей дошкольного возраста / Н.С. Муродходжаева, А.В. Мадумарова // Информатизация образования: теория и практика. –М.; Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2015. -С.100-112. 85.Муродходжаева, Н.С. Игра в образовательной среде педагогического вуза: теоретико-методологический аспект. / Н.С. Муродходжаева // European Social Science Journal. 2014, № 7-3 (46), - С.94-99. 86.Никандров, Н.Д. Текст и воспитание / Н.Д. Никандров // Педагогика. 2018, № 7, - С.62-75. 87.Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка. / Н. Ньюкомб // Перевод с англ. В. Белоусов, -СПб.; Питер. 2002, 639 с. 88.Ольшанникова, А.Е. К психологической диагностике эмоциональности. / А.Е. Ольшанникова // В книге: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. –М.; 1978, - С.93-105. 89.Олпорт, Г. Становление личности: Избранные труды / Г. Олпорт // Пер. с англ. Л. В. Трубицыной и Д. А. Леонтьева; под общ. ред. Д. А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002. 464с. 90.Орме, Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха / Г. Орме // -М., КСП, 2003, 272 с. 91.Панько, Е.А. Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников / Панько Е.А., Коломинский Я.Л. // -М.; Линка-Пресс, 2009. 269 с. 92.Пархимович, З.В. Формирование психологической готовности ребенка к школе на этапе предшкольного образования / З.В. Пархимович // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса: материалы научнопрактической конференции 7 апреля 2017 г. Ред.-сост. А.И. Савенков. –М.; Перо, 2017, -С.40-43. 93.Петровский, В.А. Эмоциональная идентификация в группе и способ ее выявления / В.А. Петровский // В сборнике: К вопросу о диагностике личности в группе. –М.; 1973, -С. 69-78. 94.Петровский, А.В. Действенная групповая эмоциональная идентификация / Петровский А.В., Туревский М.А. // Психологическая теория коллектива. Под ред. А. В. Петровского. –М.; 1979, -C. 74-94. 95.Полковникова, Н.Б. Исследование аксиологических составляющих процесса формирования межличностных отношений взрослых и старших дошкольников / Н.Б. Полковникова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018, №1, -С. 50-54. 96.Практический интеллект. под ред. Р. Стернберга / Р.Стенберг // - Practical Intelligence in Everyday Life. -СПб.; Питер, 2002, 272 с. 97.Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер // - М.; Изд-во Моск. ун-та, 1984. 288 с. 98.Психолого-педагогическая экспертиза игрушки. /Под редакцией А.И. Савенкова // 2-е издание. Учебное пособие для академического бакалавриата. –М.; Юрайт, 2019, 110 с. 99.Реан, А.А., Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я. Л. Коломинский // -СПб.; Издательство «Питер», 2000. 416 с. 100. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций / Я. Рейковский // Перевод с польского и вступительная статья В.К. Вилюнаса. Общая редакция О.В.Овчинниковой. - М.; Прогресс, 1979. 392 с 101. Development of Social Intelligence Training Manual For Senior High School Student Related The Philosophical Values of Siwalima. https://ojs.unpatti.ac.id/index.php/ises/article/download/122/74 (Дата обращения: 01.02.2021) 102. Relationship Between Social Intelligence Level and Accentuations of Adolescents' Character. https://knepublishing.com/index.php/KnE-Life/article/view/3273/6901(Дата обращения: 01.02.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Повышение конкурентоспособности продукции предприятия.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Источники финансирования инвестиций на предприятии (на конкретном примере).
Количество страниц:
27
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Методы управленческого контроля в ресторане
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Ресторанный бизнес
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image