1. Абраменкова, В.В. Действенная групповая эмоциональная идентификация как проявление альтруистического поведения и способы ее исследования у дошкольников / В.В. Абраменкова //Новые исследования в психологии. – М.;1978, № 2 (19), - С. 89-93.
2. Абраменкова, В.В. Развитие действенной групповой эмоциональной идентификации в дошкольном детстве. / В.В. Абраменкова // «Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии» Под ред. В.В. Давыдова и М.И. Лисиной. –М.; 1978, - С. 87-93.
3. Абраменкова, В.В. Совместная деятельность детей как фактор гуманизации межличностных отношений в группе (на примере изучения действенной групповой эмоциональной идентификации у дошкольников) / В.В. Абраменкова// «Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания». –М.; 1979, - С. 94-96.
4. Адамова, П.А. Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации/ П.А. Адамова, В.В. Винникова, Т.А. Газарова, Л.Ю. Борохович // Образование и воспитание, 2017, №2., - С. 21-24.
5. Айзенк, Г.Ю. Интеллект: новый взгляд/ Г.Ю. Айзенк // Вопросы психологии. №1, 1995, - С. 111-131.
6. Андреева, И.Н. Гендерные различия в сфере эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева// Материалы Международной междисциплинарной научнопрактической конференции, 19-20 декабря 2003 г., г. Минск.; 2004.
7. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект как фактор самоактуализации. / И.Н. Андреева// Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям. Под. ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. Издательство Институт психологии РАН. –М.; 2009. – С. 31-39.
8. Андреева, А.И. Научный факт: критерии ценности знания. /А.И. Андреева // Педагогика, №6, 2018, с. 35–40.
9. Анфисова, С.Е. Развитие социального и эмоционального видов интеллекта дошкольников в процессе анализа произведений художественной литературы. / Анфисова С.Е., Андриянова Н.И., Сидоренкова М.А.// - М.; Научное отражение. 2018. № 1 (11). – С. 5-8.
10.Апинян, Т.А. Игра в пространстве серьезного./ Т.А. Апинян// Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. - СПб; Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003, 398 с.
11.Архипкина, О.С. Реконструкция субъективного семантического пространства, означающего эмоциональные состояния. / О.С. Архипкина// - М.; Вести. Моск. ун-та. Сер. Психология. 1981, № 2. - С.40-44.
12.Бабаева, Т. И. Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста к сверстникам в процессе общения: автореф. канд. дис. 130001 / Бабаева Татьяна Игоревна. – Л.; 1975, 24 с.
13.Бабаева, Ю.Д. Эмоции и проблемы классификации видов мышления / Ю. Д. Бабаева, И. А. Васильев, А. Е. Войскунский, О. К. Тихомиров // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 1999. № 2. - С. 91–96.
14.Бажанов, В.А., Шкурко Ю.С. Современная нейронаука и образование: новые аргументы в пользу старых приемов. / В.А. Бажанов, Ю.С. Шкурко // Педагогика. 2018, №8, -С. 29-38.
15.Белова, С.С. Субъективная оценка интеллекта другого человека: эффект вербализации./ С.С. Белова// Социальный интеллект: теория, измерение, исследования. Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. –М.; Изд-во «Институт психологии РАН», 2004, -С. 39-62.
16.Белоконь, О.В. Эмоциональный и социальный интеллект и феномен лидерства. / О.В. Белоконь // Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям. Под. ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. Издательство Институт психологии РАН. –М.; 2009. – С.60-79.
17.Бехтерева, Н.П. Здоровый и больной мозг человека. 2-е издание, переработанное и дополненное. /Н.П. Бехтерева // - Л.; Наука, 1988. 262 с.
18.Большев, Л.Н. Таблицы математической статистики./ Л.Н. Большев, Н.В. Смирнов // - М.; Наука, 1983. 464с.
19.Корн, Г.А. Справочник по математике (для научных работников и инженеров) / Г.А. Корн, Т.М. Корн // -М.; Наука, 1978. 837с.
20.Брюханова, И.И. Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. / И.И. Брюханова, В.М. Пантыкина // Молодой ученый. 2015, № 10 (90), -С. 1102-1104.
21.Васильев, И.А. Эмоции и мышление / И.А.Васильев, В.Л. Поплужный, О.К. Тихомиров// Изд-во Московского университета, 1980. 192 с.
22.Вайсбах, Х. Эмоциональный интеллект / Х. Вайсбах, У. Дакс // -М.; Лик пресс. 1998. 160 с.
23.Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений. / В.К. Вилюнас // - М., Издательство Московского Университета. 1976. 143 с.
24.Волосовец, Т.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии./ Т.В. Волосовец, О.А. Зыкова// - М; «Русское слово», 2015. 216 с.
25.Волосовец, Т.В. Аксиологические основания детствосберегающей концепции дошкольного образования /Т.В. Волосовец // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 5. – С. 8-13.
26.Волосовец, Т.В. Сбережение народа начинается с детства /Т.В. Волосовец // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2018. № 2. - С. 3-7.
27.Воропаев, М.В. Проблема предметной определенности повседневности как педагогического феномена / М.В. Воропаев // Сибирский педагогический журнал. 2015, №4, - С. 178-185.
28.Выготский, Л.С. Спиноза и его учение об эмоциях в свете современной психоневрологии / Л.С. Выготский // –М.; Академия наук СССР. Вопросы философии, №6, 1970, 400 с.
29.Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах / Л.С. Выготский// Т. 4. Детская психология. Под ред. Д.Б. Эльконина. –М.; 1984, 265 с.
30.Гаврилова, Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии. / Т.П. Гаврилова // Вопросы психологии. –М.; Академия наук СССР. № 2, 1975, -С. 147-158.
31.Гарднер, Г. Структура разума. Теория множественности интеллекта./ Г.Гарднер // Пер. с английского. –М.; ООО «И.Д. Вильямс», 2007, 512 с.
32.Гельгорн, Э. Эмоции и эмоциональные расстройства / Э. Гельгорн, Дж. Луфборроу // Издательство МИР. –М.; 1966, 672 с.
33.Гимадиева, Л.П. Технологическая карта организации совместной деятельности. / Л.П. Гимадиева // Дошкольное воспитание. №4 (149), 2019, - С.56-59.
34.Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. Психология мышления /Дж.Гилфорд // Под ред. А.М. Матюшкина. –М.; 1965, - С. 433-456.
35.Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман // Пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.; ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. 478 с.
36.Грот, Н. Психология чувствований в ее истории и главных основах. /Н. Грот // Санкт-Петербург, Имп. Акад. наук, 1879-1880, XIV(2), 569 с.
37.Дарвин, Ч. Выражение эмоций у животных и человека. / Ч. Дарвин // Сочинения том 5, -М.; 1953. – С. 909-920.
38.Декарт, Р. Страсти души. / Р. Декарт // Сочинения в 2 т.-Т. 1.- М.; Мысль, 1989. 654 с.
39.Додонов, Б.И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности /Б.И. Додонов // -М.; Академия наук СССР. Вопросы психологии, 1975, № 6, – С. 21-33.
40.Додонов, Б.И. Эмоция как ценность. / Б.И. Додонов // - М.; Политиздат, 1978, 272с.
41.Долгих, Н.В. Организация интегрированной совместной физкультурноразвивающей деятельности с детьми / Н.В. Долгих // Дошкольное воспитание. 2019, №4 (149), - С. 32-35.
42.Донцов, А.И., Разработка критериев анализа совместной деятельности / А.И. Донцов, Е.М. Дубовская, И.М. Улановская // Вопросы психологии. 1998, № 2, - С. 61-71.
43.Дьяченко, В. К. Новая дидактика / В.К. Дьяченко // - М.; Народное образование, 2001. 496 с.
44.Ежкова, Н.С., Совместная деятельность старших дошкольников: научный анализ / Ежкова Н.С., Виссарионова А.В // Приднепровский научный вестник. 2018. Т. 3. № -1., - С. 82-85.
45.Емельянова, И.Е., Развитие личности ребенка в аспекте духовно-творческой самореализации / И.Е. Емельянова // Вестник ВЭГУ. – Уфа. – 2017. –№5 (91). – С. 51-59.
46.Журавлев, А.Л. Предмет и структура социальной психологии / А.Л. Журавлев // Психология XXI века: учебник для вузов. под ред. В. Н. Дружинина. –М.; ПЕР СЭ, - С.613–616.
47.Журавлев, А.Л. Психология совместной деятельности / А.Л. Журавлев // -М.; Институт психологии РАН, 2005, 640 с.
48.Запорожец, А. В. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка / А. В. Запорожец, Я.3. Неверович // Вопросы психологии, № 6, 1974. – С.260-275.
49.Запорожец, А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец // в двух томах. Том 1. - М.: Педагогика, 1986. 323 с.
50.Запорожец, А.В. Избранные психологические труды/ А.В. Запорожец // Том 2. - М;, Педагогика, 1986. 229 с.
51.Зинченко, В.П. Аффект и интеллекта в образовании / В.П. Зинченко // -М.; Тривола, 1995, 64 с.
52.Илеува, М.Ф. Совместная деятельность как основа развития готовности дошкольников к взаимопомощи / М.Ф. Илеува // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 4-2 (76). -С. 35-38.
53.Изард, К. Е. Эмоции человека / К.Е. Изард // Издательство МГУ, -М.; 1980, 464 с.
54.Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин // - СПб.; Издательский дом «Питер», Серия «Мастера психологии», 2001, 752 с.
55.Каку, М. Будущее разума /М. Каку // - М.; Альпина Нон-фикшн, 2015, 502 с.
56.Карпова, С.И. Развитие детской одаренности в отечественной системе образования / С.И. Карпова, Е.И. Сухова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2018, Том 23, №171, -С.30-42.
57.Карпова, С.И. Модель развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в коллективной изобразительной деятельности / С.И. Карпова, Т.Д. Савенкова, З.В. Пархимович // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2018, Том 23, №174, -С.99-107.
58.Карпова, С.И. Развитие у детей старшего дошкольного возраста художественных способностей создавать образ человека в рисовании портрета / С.И. Карпова, Т.Д. Савенкова, З.В. Пархимович // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2019, Том 24, №178, -С.100-109.
59.Кеннон, В. Физиология эмоций / В. Кеннон // Перевод с англ. –Л.; Рабочее изд-во «Прибой», 1927, 175 с.
60.Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко // -М.; Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. Под ред. С. А. Козловой. –М.; Издательский центр «Академия», 2002, 128 с.
61.Козлова, С.А. Воспитание коллективизма в дошкольном возрасте / С.А. Козлова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2017, №1, -С.4-8.
62.Козлова, С.А. Метод «развивающего дискомфорта» в воспитании детей дошкольного возраста / С.А. Козлова, А.Ш. Шахманова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018, №5, -С.19-26.
63.Комарова, Т.С., Савенков, А.И. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. / Т.С. Комарова, А.И. Савенков // -М.; Учебное пособие. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., испр. и доп). 2017. 108 с.
64.Кошелева, Н.В. Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет / Н.В. 176 Кошелева, Н.Ю. Ожогова // -М.; Дошкольное воспитание. № 4 (149), 2019, - С. 11-13.
65.Краснощекова, Н.В. Диагностика развития личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты, игры, упражнения / Н.В. Краснощекова // -Ростов-на-Дону.; Феникс, 2006. 299 с.
66.Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская // - М.; Аспект Пресс, 2009. 318 с.
67.Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша // - СПБ.; Учебник для вузов. 2001, 544 с.
68.Куприянов, Б.В., Методы воспитания: очередная попытка понимания. / Б.В. Куприянов // Образование и общество. 2014, №4, - С.39.
69.Лау, Ф. Введение в критическое мышление и теорию креативности / Ф. Лау, У. Джо // -М.; Эксмо, 2017, 369 с.
70.Леднева, С.А. Детская одаренность глазами педагогов / С.А. Леднева // Начальная школа. 2003, №1, -С.80 - 83.
71.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев – 2-е изд. -М.; Политиздат, 1977. – 304 с.
72.Леонтьев, А.Н. Эмоции/ Леонтьев А.Н., Судаков К. В. // -М.; Большая Советская Энциклопедия, том 30. 1978.
73.Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников / Н.С. Лейтес // -М.; Академия, 2000, 320 с.
74.Лернер, И.Я. Состав и структура содержания образования на уровне теоретического представления. Теоретические основы содержания общего среднего образования / И.Я. Лернер // -М.; НИИ общ. педагогики АПН СССР, 1983, 352 с.
75.Линдслей, Д.Б. Эмоции / Д.Б. Линдслей // В кн.: Экспериментальная психология, Том 1, -М.; 1960. –С. 629-639.
76.Литвинов, В.А. О роли состязательности в мотивации обучения / В.А. Литвинов, Л.М. Осинцева // Педагогика. №3, 2018, -С. 43- 47.
77.Лунева, О.В. Социальный интеллект как категория социальной психологии / О.В. Лунева // -М.; Знание. Понимание. Умение. № 1, 2010, -С.146-151.
78.Лунева, О.В. Теоретические основания концепции социального интеллекта / О.В. Лунева // - М.; Знание. Понимание. Умение. № 3, 2011, - С. 231-236.
79.Люсин, Д.В. Способность к пониманию эмоций: Психометрический и когнитивный аспекты / Д.В. Люсин // Социальное познание в эпоху быстрых политических и экономических перемен. Под ред. Г.А. Емельянова. –М.; Изд. Смысл, 2000. –С.29-36.
80.Люсин, Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д.В. Люсин // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования. Под ред. Д.В. Ушакова, Д.В. Люсина. –М.; Институт психологии РАН, 2004, - С.29-39.
81.Макдауголл, У. Основные проблемы социальной психологии / У. Макдауголл // Пер. с 4-го англ. изд. М.Н. Смирновой, под ред. Н.Д. Виноградова. – М.; Космос, 1916, XIV, 282 с.
82.Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология / Т.Д. Марцинковская // -М.; Учебник. Гардарики, 2000. 255с.
83.Мотессори, М. Помоги мне сделать это самому / М. Монтессори // Сост. Вступительная статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. –М.; Карапуз. 2000. 272 с.
84.Муродходжаева, Н.С. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе интеллектуального развития детей дошкольного возраста / Н.С. Муродходжаева, А.В. Мадумарова // Информатизация образования: теория и практика. –М.; Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2015. -С.100-112.
85.Муродходжаева, Н.С. Игра в образовательной среде педагогического вуза: теоретико-методологический аспект. / Н.С. Муродходжаева // European Social Science Journal. 2014, № 7-3 (46), - С.94-99.
86.Никандров, Н.Д. Текст и воспитание / Н.Д. Никандров // Педагогика. 2018, № 7, - С.62-75.
87.Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка. / Н. Ньюкомб // Перевод с англ. В. Белоусов, -СПб.; Питер. 2002, 639 с.
88.Ольшанникова, А.Е. К психологической диагностике эмоциональности. / А.Е. Ольшанникова // В книге: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. –М.; 1978, - С.93-105.
89.Олпорт, Г. Становление личности: Избранные труды / Г. Олпорт // Пер. с англ. Л. В. Трубицыной и Д. А. Леонтьева; под общ. ред. Д. А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002. 464с.
90.Орме, Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха / Г. Орме // -М., КСП, 2003, 272 с.
91.Панько, Е.А. Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников / Панько Е.А., Коломинский Я.Л. // -М.; Линка-Пресс, 2009. 269 с.
92.Пархимович, З.В. Формирование психологической готовности ребенка к школе на этапе предшкольного образования / З.В. Пархимович // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса: материалы научнопрактической конференции 7 апреля 2017 г. Ред.-сост. А.И. Савенков. –М.; Перо, 2017, -С.40-43.
93.Петровский, В.А. Эмоциональная идентификация в группе и способ ее выявления / В.А. Петровский // В сборнике: К вопросу о диагностике личности в группе. –М.; 1973, -С. 69-78.
94.Петровский, А.В. Действенная групповая эмоциональная идентификация / Петровский А.В., Туревский М.А. // Психологическая теория коллектива. Под ред. А. В. Петровского. –М.; 1979, -C. 74-94.
95.Полковникова, Н.Б. Исследование аксиологических составляющих процесса формирования межличностных отношений взрослых и старших дошкольников / Н.Б. Полковникова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018, №1, -С. 50-54.
96.Практический интеллект. под ред. Р. Стернберга / Р.Стенберг // - Practical Intelligence in Everyday Life. -СПб.; Питер, 2002, 272 с.
97.Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер // - М.; Изд-во Моск. ун-та, 1984. 288 с.
98.Психолого-педагогическая экспертиза игрушки. /Под редакцией А.И. Савенкова // 2-е издание. Учебное пособие для академического бакалавриата. –М.; Юрайт, 2019, 110 с.
99.Реан, А.А., Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я. Л. Коломинский // -СПб.; Издательство «Питер», 2000. 416 с.
100. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций / Я. Рейковский // Перевод с польского и вступительная статья В.К. Вилюнаса. Общая редакция О.В.Овчинниковой. - М.; Прогресс, 1979. 392 с
101. Development of Social Intelligence Training Manual For Senior High School Student Related The Philosophical Values of Siwalima. https://ojs.unpatti.ac.id/index.php/ises/article/download/122/74 (Дата обращения: 01.02.2021)
102. Relationship Between Social Intelligence Level and Accentuations of Adolescents' Character. https://knepublishing.com/index.php/KnE-Life/article/view/3273/6901(Дата обращения: 01.02.2021)