Реферат по транспорту на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
.С. Выготский в своих исследованиях отмечал, что ребенок, становление которого осложнено проблемами со здоровьем, развит не менее остальных, а иначе. Он ставил необходимостью создание особых методик, средств и критериев, обеспечивающих культурное становление детей. По его мнению, особая роль художественной деятельности состоит в развитии не только психических функций, но и творческих проявлений в различных видах искусства у детей, имеющих те или иные проблемы в развитии. В настоящее время возникает необходимость рассматривать искусство не только как фактор развития и формирования личности, но и как эффективное средство профилактики и коррекции психосоматических и эмоциональных нарушений, защиты детской психики от агрессивных воздействий внешней среды. Изотерапия и музыкотерапия относятся к психологическому воздействию искусством и используются в социальной, педагогической, психологической работе как средства гармонизации и развития психики человека через его занятия художественным и музыкальным творчеством. Главной целью изотерапии и музыкотерапии являются гармонизация личности, поэтому значение данных креативных технологий особенно возрастает, когда речь заходит о депрессивных и зависимых состояниях. Прорабатывая заблокированные и неосознаваемые чувства, эмоции, состояния средствами креативных технологий, происходит изменение стереотипов поведения, повышение адаптационных способностей, нахождение компенсаторных и ресурсных возможностей ребенка, и в конечном итоге – успешное интегрирование его в общество. Актуальность изучения особенностей эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью заключается в том, что большинство работ отечественных дефектологов (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.) так или иначе затрагивают проблему эмоционально-волевой сферы детей с умственной отсталостью, в специальной литературе проблема психокорекционной работы по устранению проявлений эмоциональных нарушений остается недостаточно исследованной областью. Помимо этого, педагоги и психологи (М. К. Бардышевская, В. Г. Петрова, И. В. Белякова, Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова и др.) все больше сталкиваются со случаями эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. В связи с этим не прекращается поиск креативных технологий, направленных на психокоррекцию данных нарушений (В. М. Бехтерев, С. С. Корсаков, Б. В. Асафьев, Л. А. Мадель, Л. С. Брусиловский, И. Р. Тарханов, Л. А. Батурина, И. В. Темкин, В. И. Петрушин). Цель – психокоррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредством креативных технологий (на примере изотерапии и музыкотерапии). Предмет исследования – арт-технологии. Объект исследования - младшие школьники с умственной отсталостью. Цель данной работы – изучить особенности использования технологий арт-терапии при работе с эмоциональной сферой детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Изучить возможности арт-терапии при работе с эмоциональным состояние детей с ОВЗ 2. Охарактеризовать особенности эмоциональной сферы младших школьников с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.