Введение 3 Возможности арт-терапии при работе с эмоциональным состояние детей с ОВЗ 5 Особенности эмоциональной сферы младших школьников с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы 16 Заключение 23 Список используемой литературы 24

эмоциональное развитие младших школьников с умственной отсталостью средствами арт-терапии

реферат
Психология
25 страниц
64% уникальность
2021 год
48 просмотров
Филипович П.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Возможности арт-терапии при работе с эмоциональным состояние детей с ОВЗ 5 Особенности эмоциональной сферы младших школьников с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы 16 Заключение 23 Список используемой литературы 24
Читать дальше
В современном мире с развитием гуманизации общественных отношений требуется особое внимание к незащищенным слоям населения, в частности к детям с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность проблемы развития творческих способностей у таких детей обусловлена важностью творчества и искусства для их личностного развития и коррекции различных проблем со здоровьем. Советский психолог Л.


Реферат по транспорту на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


.С. Выготский в своих исследованиях отмечал, что ребенок, становление которого осложнено проблемами со здоровьем, развит не менее остальных, а иначе. Он ставил необходимостью создание особых методик, средств и критериев, обеспечивающих культурное становление детей. По его мнению, особая роль художественной деятельности состоит в развитии не только психических функций, но и творческих проявлений в различных видах искусства у детей, имеющих те или иные проблемы в развитии. В настоящее время возникает необходимость рассматривать искусство не только как фактор развития и формирования личности, но и как эффективное средство профилактики и коррекции психосоматических и эмоциональных нарушений, защиты детской психики от агрессивных воздействий внешней среды. Изотерапия и музыкотерапия относятся к психологическому воздействию искусством и используются в социальной, педагогической, психологической работе как средства гармонизации и развития психики человека через его занятия художественным и музыкальным творчеством. Главной целью изотерапии и музыкотерапии являются гармонизация личности, поэтому значение данных креативных технологий особенно возрастает, когда речь заходит о депрессивных и зависимых состояниях. Прорабатывая заблокированные и неосознаваемые чувства, эмоции, состояния средствами креативных технологий, происходит изменение стереотипов поведения, повышение адаптационных способностей, нахождение компенсаторных и ресурсных возможностей ребенка, и в конечном итоге – успешное интегрирование его в общество. Актуальность изучения особенностей эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью заключается в том, что большинство работ отечественных дефектологов (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.) так или иначе затрагивают проблему эмоционально-волевой сферы детей с умственной отсталостью, в специальной литературе проблема психокорекционной работы по устранению проявлений эмоциональных нарушений остается недостаточно исследованной областью. Помимо этого, педагоги и психологи (М. К. Бардышевская, В. Г. Петрова, И. В. Белякова, Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова и др.) все больше сталкиваются со случаями эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. В связи с этим не прекращается поиск креативных технологий, направленных на психокоррекцию данных нарушений (В. М. Бехтерев, С. С. Корсаков, Б. В. Асафьев, Л. А. Мадель, Л. С. Брусиловский, И. Р. Тарханов, Л. А. Батурина, И. В. Темкин, В. И. Петрушин). Цель – психокоррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредством креативных технологий (на примере изотерапии и музыкотерапии). Предмет исследования – арт-технологии. Объект исследования - младшие школьники с умственной отсталостью. Цель данной работы – изучить особенности использования технологий арт-терапии при работе с эмоциональной сферой детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Изучить возможности арт-терапии при работе с эмоциональным состояние детей с ОВЗ 2. Охарактеризовать особенности эмоциональной сферы младших школьников с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
В настоящее время актуальной проблемой является подготовка воспитанников школы - интерната к жизни и деятельности в новых социально – экономических условиях. В связи с этим, возникла потребность в изменении целей и задач коррекционного обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. Важное место в учебно – воспитательном процессе, который я осуществляю, занимает коррекционно – развивающая модель обучения, которая обеспечивает воспитанников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию. В результате коррекционно – развивающего обучения происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития детей с нарушением интеллекта. Общеизвестным фактом является то, что характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является недоразвитие не только познавательной, но и других сторон психической деятельности, т.е. эмоционально – волевой сферы, речи, моторики и всей личности ребенка. Речевые расстройства ограничивают познавательные возможности детей. Одновременно с речевой сферой страдает эмоциональная и сенсорно – перцептивная сфера ребенка. У умственно отсталых детей крайне низкая работоспособность. Работа с такими детьми обычными методами и приемами не всегда дает эффективные результаты. Поэтому необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей и стимулирующие их речевую активность. Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, на мой взгляд, является арт – терапия. Ознакомившись с различными методическими материалами по этой теме, я на протяжении года использую виды арт – терапии в работе со своими воспитанниками. В заключении хотелось бы отметить, что непременным условием успешности учебно – воспитательного процесса является любовь педагога к детям. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, принимаю его таким, какой он есть и постараюсь сделать его лучше настолько, насколько мне позволит моя любовь к нему, желание помочь ему максимально реализовать его скрытые возможности и педагогическое мастерство. Дети – самое удивительное и интересное в жизни. И совсем не беда, что ростки того, что приходится вкладывать в ум и сердце каждого всходят не сразу и не все вместе. Эти ростки нужно вовремя увидеть, не пройти мимо, не сломать нечаянно и тогда испытаешь глубокое удовлетворение от своего труда. Ребенок любознателен по своей натуре и я постараюсь, чтобы он оставался таким как можно дольше, тогда и научиться он сможет большему. 
Читать дальше
1. Абдулова, Т. П. Психология школьного возраста: учебное пособие / Т. П. Абдулова. – Москва: Академия, 2018. – 284 с. 2. Абрамова, П.Р. Общая психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2016. – 496 с. 3. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. - Просвещение, 2017. - 176 с. 4. Айсмонтас, А.А. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2016. – 208 с. 5. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем. Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. - М.: Владос, 2017.-98 с. 6. Алексеева М.М. Педагогика. - М.: Проспект, 2017.-242с. 7. Альжев, Д.В. Конспект лекций. Социальная педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 547 с. 8. Альжев, Д.В. Педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 540 с. 9. Андреева, Г.М. Педагогика. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 368 с. 10. Баранова, Е. В. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 288 с. 11. Батаршев, В.А. Педагогика. – М.: Дело, 2016. – 240 с. 12. Безрукова, В.С. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 378 с. 13. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании. – М.: Мзаика-Синтез, 2019. – 368 с. 14. Борытко Н.М. Педагогика. – Волгоград: Перемена, 2019. – 131 с. 15. Бутенко, Н. В. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 410 с. 16. Бутенко, Н. В. Теоретико-методологический регулятив художественно-эстетического развития детей школьного возраста: теоретико-методологический аспект: монография. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 748 с. 17. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2019. – 167 с. 18. Веракса, Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2019. – 368 с. 19. Голованова Н.Ф. Педагогика. – М.: Проспект, 2019. -868 с. 20. Голоменникова, О. А. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с. 21. Козлова, Т.А. Специальная педагогика. – М.: Академия, 2016. – 466 с. 22. Микляева, Н.В. Специальная педагогика. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 412 с. 23. Микляева, Ю.В. Теоретические основы дошкольного образования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 498 с. 24. Юрина, Н.Н. Специальная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 186 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация событий во внеурочной деятельности младших школьников
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Ответственность за взяточничество по Уголовному кодексу Российской Федерации.
Количество страниц:
60
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Управление финансовыми результатами деятельности предприятия (на примере ОАО «Фабрика-кухня» ТМ «Журавли»)
Количество страниц:
45
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image