Актуальность обусловлена тем, что внеурочная деятельность является составной частью внеурочной деятельности и одной из форм организации свободного времени для учащихся 1-4 классов. В настоящее время существуют некоторые формы внеурочной деятельности, например, концерт, кружок, студия, встреча, турнир. Одна из идей построения новой модели школы связана с организацией процесса обучения и воспитания в школе ступеней на основе событийности. Разнообразие организационных форм в рамках внеурочной деятельности, являющейся обязательной в Стандартах второго поколения, способствует развитию индивидуальности каждого школьника. Однако проблема организации внеурочной деятельности по нравственной тематике изучена недостаточно, что и определило противоречие: между необходимостью формирования нравственных качеств обучающихся начальной школы малым количеством разработок по организации внеурочной деятельности.
Проблема обеспечения событийности в образовательной и педагогической деятельности становится все более актуальной, так как напрямую связана с созданием необходимых культурных условий для преодоления отчуждения школьника от образования. Событийный подход рассматривается нами как продуктивная технология организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива и отдельной личности и находит свое воплощение в сфере практических действий, где на основе осуществляемых событий оказывается воздействие на человека, изменяются его представления, ценности и смыслы.
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее - ФГОС НОО) предлагается структура учебного плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность, которая, являясь неразрывной частью образовательного процесса, направлена на становление личностных характеристик выпускника, достижение личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Иркутске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.
. Внеурочная деятельность более эффективно, чем урочная, позволяет удовлетворить индивидуальные познавательные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие конкретного ученика.
Изучением внеурочной деятельности занимались такие ученые и педагоги прошлого и современности как Н.А. Бердяев, Д. Б. Григорьев, В. И. Казаренков, А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский, В.А. Сластенин, С. Т. Шацкий, Н. А. Щукина и др. Сегодня внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Объект исследования: образовательные события во внеурочной деятельности младших школьников.
Предмет исследования: организация событий во внеурочной деятельности младших школьников.
Цель исследования: изучить организацию событий во внеурочной деятельности младших школьников.
Задачи исследования:
– рассмотреть событие как форму организации внеурочной деятельности;
– раскрыть методику организации событий во внеурочной деятельности младших школьников;
– проанализировать педагогический опыт школы (МКОУ Нахвальская СШ) по организации событий во внеурочной деятельности младших школьников.
Методы исследования:
– теоретические: анализ, синтез, обобщение, конспектирование.
– эмпирические: анализ методической действительности.
Практическая значимость исследования: материалы могут быть применены в образовательном процессе в начальной школе учителями.
Структура исследования курсовой: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.