ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1. Событие как форма организации внеурочной деятельности 5 1.2. Методика организации событий во внеурочной деятельности младших школьников 9 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Организация событий во внеурочной деятельности младших школьников

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
61% уникальность
2021 год
30 просмотров
Ермашова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1. Событие как форма организации внеурочной деятельности 5 1.2. Методика организации событий во внеурочной деятельности младших школьников 9 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Читать дальше
Актуальность обусловлена тем, что внеурочная деятельность является составной частью внеурочной деятельности и одной из форм организации свободного времени для учащихся 1-4 классов. В настоящее время существуют некоторые формы внеурочной деятельности, например, концерт, кружок, студия, встреча, турнир. Одна из идей построения новой модели школы связана с организацией процесса обучения и воспитания в школе ступеней на основе событийности. Разнообразие организационных форм в рамках внеурочной деятельности, являющейся обязательной в Стандартах второго поколения, способствует развитию индивидуальности каждого школьника. Однако проблема организации внеурочной деятельности по нравственной тематике изучена недостаточно, что и определило противоречие: между необходимостью формирования нравственных качеств обучающихся начальной школы малым количеством разработок по организации внеурочной деятельности. Проблема обеспечения событийности в образовательной и педагогической деятельности становится все более актуальной, так как напрямую связана с созданием необходимых культурных условий для преодоления отчуждения школьника от образования. Событийный подход рассматривается нами как продуктивная технология организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива и отдельной личности и находит свое воплощение в сфере практических действий, где на основе осуществляемых событий оказывается воздействие на человека, изменяются его представления, ценности и смыслы. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее - ФГОС НОО) предлагается структура учебного плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность, которая, являясь неразрывной частью образовательного процесса, направлена на становление личностных характеристик выпускника, достижение личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Иркутске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Внеурочная деятельность более эффективно, чем урочная, позволяет удовлетворить индивидуальные познавательные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие конкретного ученика. Изучением внеурочной деятельности занимались такие ученые и педагоги прошлого и современности как Н.А. Бердяев, Д. Б. Григорьев, В. И. Казаренков, А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский, В.А. Сластенин, С. Т. Шацкий, Н. А. Щукина и др. Сегодня внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Объект исследования: образовательные события во внеурочной деятельности младших школьников. Предмет исследования: организация событий во внеурочной деятельности младших школьников. Цель исследования: изучить организацию событий во внеурочной деятельности младших школьников. Задачи исследования: – рассмотреть событие как форму организации внеурочной деятельности; – раскрыть методику организации событий во внеурочной деятельности младших школьников; – проанализировать педагогический опыт школы (МКОУ Нахвальская СШ) по организации событий во внеурочной деятельности младших школьников. Методы исследования: – теоретические: анализ, синтез, обобщение, конспектирование. – эмпирические: анализ методической действительности. Практическая значимость исследования: материалы могут быть применены в образовательном процессе в начальной школе учителями. Структура исследования курсовой: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Главная цель внеурочной деятельности – расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, развить индивидуальные склонности, дарования и способности обучающихся. Внеурочная деятельность опирается на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу школьников младшего звена. Внеурочная деятельность означает деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения. Это деятельность, организуемая для удовлетворения потребностей обучающихся начальной школы в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. На основе анализа психолого-педагогической литературы можно сделать вывод о том, что образовательное событие является источником развития его участников, поскольку разворачивается как преодоление человеком определённых границ: практических, связанных с осуществлением нового действия и освоением новых способов деятельности, и теоретических, направленных на обогащение мыслительных структур. Образовательное событие – это обучение в действии. Оно предполагает включение в инициативные формы порождения и оформления знания. В событии имеют место разные формы коммуникации, интерес к созданию и презентации конкретного продукта. Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Образовательное событие состоит из трех этапов. На этапе планирования были создаются ситуации свободного выбора участниками своей позиции в совместной деятельности. На этапе реализации проводится работа с информацией, проводятся тренировки, мастер-классы, инструктажи по технике безопасности, готовили инвентарь. На заключительном этапе проводится подведение итогов. Обратная связь на стадии рефлексии предоставляет возможность участникам события узнавать мнение по волнующим их вопросам, сравнивать свои ощущения с чувствами других, знакомиться с мнением о себе со стороны участников, получать поддержку. Анализ проводился как в письменном виде в форме статьи, так и в устном виде в форме круглого стола. Таким образом, образовательные события обеспечивают: расширение содержания учебных предметов; мотивацию на познавательную деятельность; создание условий для самореализации учащихся; развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным формам деятельности; получение опыта осознанного выбора, партнерских отношений, межличностных коммуникаций; приобретение навыков информационной культуры: поиска, обработки, преобразования информации. В результате к концу обучения в начальной школе у обучающихся сформируются следующие УУД: видеть проблему, выбирать путь решения, аргументировано излагать свои идеи, проводить поиск, сбор, систематизацию и анализ информации, прогнозировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично, готовить презентационные материалы. Результаты исследования могут быть использованы в образовательных организациях при организации событий с младшими школьниками.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 05.02.2016 (дата обращения: 18.01.2021). 2. Федеральный закон. Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ (последняя редакция) // Консультант–Плюс : справочная правовая система / компания «Консультант–Плюс». – Москва, 1997. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 18.01.2021). 3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. 4. Евладова, Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е.Б. Евладова // Воспитание школьников. – 2012. – №3. – С. 5–66. 5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М.: Логос, 2017. – 384 с. 6. Ковалева, Т.М. Среда и событие: к дидактике тьюторского сопровождения / Т.М.Ковалева, М.Ю. Жилина // Новые ценности образований. 2018. № 1. С. 94–101. 7. Крушельницкая, О.И. Все вместе: Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с. 8. Макаренко, А.С. Избранные педагогические сочинения / А.С. Макаренко. М.: Просвещение, 2010. – 120 с. 9. Миркес, М.М. Образовательное событие как тьюторская практика / М.М. Миркес // Новые ценности образований. 2018. № 1 (43). С. 101–109. 10. Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В.В. Рубцов. – М.:Просвещение, 2017. – 137 с. 11. Слободчиков, В. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности / В. И.Слободчиков, Е.И. Исаев, М.: «ШКОЛА-ПРЕСС», 2015. – 149 с. 12. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов. – Псков, 2016. – 253 с. 13. Щуркова, Н.Е. Воспитание детей в школе / Н.Е. Щуркова – М.: Новая школа, 2018. – 206 с. 14. Щуркова, Н.Е. За гранью урока / Н.Е. Щуркова – М.: Центр гуманитарной литературы, 2014. – 192 с. 15. Эльконин, Б. Д. Введение в психологию развития / Б. Д. Эльконин. Москва: Тривола, 2014. –168 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Ответственность за взяточничество по Уголовному кодексу Российской Федерации.
Количество страниц:
60
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Управление финансовыми результатами деятельности предприятия (на примере ОАО «Фабрика-кухня» ТМ «Журавли»)
Количество страниц:
45
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Применение инструментов стратегического анализа для разработки стратегии предприятия
Количество страниц:
45
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image