ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЭЛЕМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ 5
1.1 Понятие продвижения торгового предприятия на рынке и его составляющие 5
1.2 Сущность рекламной деятельности и методы рекламного продвижения 12
1.3 Виды рекламного продвижения и их особенности 20
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ООО «ЛЕНТА» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 27
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 27
2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия 32
2.3 Оценка эффективности рекламного продвижения предприятия 37
2.4 Мероприятия по совершенствованию рекламного продвижения предприятия 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Читать дальше
В современном бизнесе роль рекламы не изменилась кардинально, однако в результате развития общества, появления крупных корпораций и усиления общего уровня конкуренции реклама также приняла на себя и другие функции: благодаря современным каналам продвижения рекламу может увидеть большое количество человек, которые могут поменять свое отношение к компании или продукту, которые рекламируются. Так компания может влиять не только на отдельного потребителя и его желание купить товар, но и на общество в целом, создавая определенные тренды и ценности у аудитории, которая воспринимает рекламу.
Продвижение товаров направлено на рост эффективности их продаж. В маркетинге комплекс продвижения состоит из четырех элементов: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR) и личные продажи. Непосредственно рекламное продвижение ориентировано на широкую аудиторию и является средством создания воронки продаж.
Преимущества рекламного продвижения:
многозадачность (кроме продаж, реклама может распространять информацию о достижениях предприятия, поддерживать положительное отношение к организации, создавать хорошее впечатление у клиента после совершения покупки);
широкий охват аудитории (реклама направлена на все категории потребителей);
широкий территориальный охват (реклама способна охватить географически разбросанные рынки).
Развитие интернет-рекламы побудило множество рекламодателей изменить распределение рекламного бюджета и увеличить затраты в пользу рекламы такого формата. Одной из особенностей некоторых видов Интернет-рекламы является нативность, которая позволяет создать рекламу, которая не выделятся среди остального контента на сайте, так как создается как часть этого контента и учитывает его особенности.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности в ООО «Лента» позволил сделать следующие выводы:
объем продаж в 2019 году составил 445,0 млрд. руб. и увеличился на 6,2 млрд. руб. или на 1,4 % по сравнению с 2018 годом;
сумма чистой прибыли в 2019 году составила 9,28 млрд. руб., что на 4,1 млрд. руб. больше, чем в 2018 году;
уровень чистой прибыли увеличился с 1,19% до 2,09 %.
К сильным сторонам предприятия относится широкий ассортимент товаров и специальных предложений, удобное расположение.
К слабым сторонам относится слабая рекламная деятельность.
Компания ООО «Лента» применяет следующие формы рекламы: товарная; реклама возможностей; информативно-напоминающая; рациональная; региональная; печатная реклама и реклама в СМИ, почтовая и наружная реклама. Так же у магазина есть свой сайт, в котором покупатель может ознакомиться с ценовыми и сезонными каталогами товаров.
На фоне снижения платежеспособности населения в связи с кризисными условиями в экономике и одновременным ростом цен на продукцию могут в значительной степени сократиться продажи розничного торгового предприятия ООО «Лента», не смотря на хороший имидж и высокую узнаваемость супермаркета. Одним из основных конкурентов ООО «Лента» выступает «Метро Cash&Carry».
Для повышения эффективности рекламного продвижения было предложено внедрить инструменты интернет-маркетинга: директ и контент рекламы, seo продвижение. Затраты составят 2 016 000 руб., а прирост чистой прибыли ожидается в размере 15 %.
Разработанные рекомендации позволят повысить финансовые результаты деятельности предприятия, соответственно они целесообразны к внедрению.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 02.02.2021).
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 02.02.2021).
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021) // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 02.02.2021).
4. Авдеев С.А. Реклама в помощь бизнесу / С.А. Авдеев // Корреспондент. – 2018. – №3. – С. 14-17.
5. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2020. – 328 c.
6. Васильев, Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2018. – 407 c.
7. Васнев С.А. Реклама в современной деятельности предприятий / С.А. Васнев // Экономика. – 2017. – №12. – С. 25-32.
8. Жильцова О.Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2017. – 233 с.
9. Ильинский С.В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг: учебное пособие / С.В. Ильинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 344 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: учебное пособие / Ф.Котлер. – М.: Вильямс, 2016. – 488 с.
11. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 240 c.
12. Ореховский П.В. Повышение эффективности рекламной деятельности / П.В. Ореховский // Общество и экономика. – 2017. – №9. – С. 20-24.
13. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебное пособие. – Ф.Г. Панкратов. – М.: Юрайт, 2018. – 640 с.
14. Панюшкин С.С. Оценка эффективности системы маркетинга и рекламы на предприятиях / С.С. Панюшкин // Российское предпринимательство. – 2017. – № 8. – С. 15-24.
15. Феофанов Ю.А. Реклама: новые технологии в России: учебное пособие для вузов / Ю.А. Феофанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 157 с.
16. Франченко В.В. Увеличение продаж с SEO: учебное пособие / В.В. Франченко // Спб.: Питер. 2017. – 187 с.
17. Официальный сайт ООО «Лента» // [Электронный ресурс]. – Лента. – Режим доступа: https://lenta.com (дата обращения: 02.02.2021).
Читать дальше