Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы запуска речи у детей с логопедическими нарушениями. 4
1.1.Онтогенез логопедических нарушений. 4
1.2. Методики запуска речи у неговорящих детей. 9
Глава 2. Обзор методов альтернативной коммуникации. 10
2.1. Вспомогательная и альтернативная коммуникация. 10
2.2. Коммуникационная система обмена изображениями (PECS) 13
Заключение 18
Список литературы 19
Читать дальше
Проблема запуска речи остается одной из важнейших проблем современной логопедической работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
В настоящей работе проанализирована проблема запуска речи у детей с логопедическими нарушениями, раскрыта сущность онтогенеза логоопедических нарушений и рассмотрена роль методов альтернативной коммуникации в процессе запуска речи.
В ходе работы выяснилось, что существует две классификации всех речевых нарушений: клинико-педагогическая классификация нарушений речи и психолого-педагогическая классификация нарушений речи. Однако, специфические проявления, свойственные дизонтогенезу речи, могут преодолеваться в коррекционной работе и речевой практике ребенка.
В качестве методов запуска речи были выбраны методы альтернативной коммуникации, в частности, коммуникационная система обмена изображениями (PECS), основанная на том, что повод для общения должен предшествовать фактической речевой деятельности.
Использование РЕСS позволяет ускорить развитие разговорной речи благодаря парированию словесного и визуального стимула в процессе обмена.
Читать дальше
1. Акбарова, З. А. Проблемы онтогенеза речи: подходы и решения [Текст] / З. А. Акбарова, Н. У. Хайдаралиева // Молодой ученый. – 2020. – № 5 (295). – С. 286-287. – URL: https://moluch.ru/archive/295/66381/ (дата обращения: 29.01.2021).
2. Анищенкова Е.С. Исправление звукопроизношения у детей. Практическое пособие для логопедов и родителей [Текст] / Е.С. Анищенкова. – М.: АСТ, 2019. – 192 с.
3. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия». [Текст] / Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова. – М.: В. Секачев, 2010. — 304 с.
4. Вентланд, М. Учебно-воспитательные работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.-метод. пособие [Текст] / М. Вентланд. – Мн.: БГПУ, 2009. – 276 с.
5. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики [Текст] / Н.С.Жукова. – М.: Эксмодетство, 2011. – 288 с.
6. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2008. — 680 с.
7. Филичева Т.Б., Орлова О.С. Основы дошкольной логопедии [Текст] / Т.Б. Филичева, О.С. Орлова. – М.: Эксмодетство, 2015. – 320 с.
8. Филичева Т.Б., Туманова Т.В.. Исправление нарушений речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие [Текст] / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: В.Ю. Секачев, 2018. – 198 с.
9. Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS (руководство для педагогов) [Текст] /Л. Фрост, Э. Бонди. – М.: Теревинф, 2011 г. – 359 с.
10. Эрц, Ю. М. 10 самых распространенных ошибок при обучении ребенка пользоваться карточками PECS / Ю. М. Эрц // Аутизм | ABA-терапия, прикладной анализ поведения ABA [http://autism-aba.blogspot.com.by/2012/06/pecs-mistakes.html]. Режим доступа: http://autism-aba.blogspot.com.by. Дата доступа: 20.01.2021.
Читать дальше