В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены особенности французской архитектуры; описаны парадигмы в архитектурном заказе; описан замока Линдерхоф; проведен анализ архитектурного заказа Людвига Баварского: замок Линдерхоф.
Баварский король Людвиг II был необычайной личностью. Он ценил красоту, роскошь. Его имя олицетворяется с шедеврами архитектурного строительства.
По его воле было начато строительство трех роскошных замков. Нойшванштайн и Херенкимзее король-романтик не успел достроить при жизни, а замок Линдерхоф и парк рядом с ним были возведены относительно быстро. По настоящее время стоит перед Альпами это роскошное творение, привлекая в дворцовые палаты туристов. Удивлению нет границ.
Влияния архитектуры и воздействия на нее иных видов искусства, складываясь из множества фактов, воплощаются в стилевые черты эпохи и характеризуют отношения видов искусства одного или разных классов в целом (архитектуры и живописи, архитектуры и литературы и т. д.).
Историко-художественный процесс показывает относительную стабильность архитектуры на переломных этапах развития культуры, ее меньшую подвижность, гибкость, быстроту реагирования на изменения системы ценностей и образных представлений по сравнению с другими видами искусства. Этим архитектура обязана более сложной природе познания и воплощения идей, канонической устойчивости структурных стереотипов пространства, а также непосредственным материальным и временным параметрам воплощения замысла в структуре и форме архитектурного сооружения, ансамбля, города.
В пределах пространственных искусств выявляется закономерность последовательности выработки новых принципов формообразования от изобразительного искусства и прикладных видов творчества, при их непосредственном и косвенном влиянии, к архитектуре. Эта последовательность обычно характеризует историко-художественный процесс на его переломных этапах. Она имеет свой прообраз или модель в творческом движении универсальной художественной личности от изобразительного искусства к архитектуре.
Историко-художественный процесс переломных эпох и творческий путь многих универсальных мастеров показывает, что в сфере изобразительного искусства может быть выработан и обобщенный образ, и в какой-то мере выразительный язык архитектуры, и «проектный» язык ее формообразования (рисунков, моделей, чертежей).
Подобное явление имело место и в другую переломную эпоху. Художественная система архитектуры модерна рождается в результате активного воздействия на архитектурное формообразование поэтики изобразительного и прикладного искусства. Впоследствии стилистика живописного кубизма, неопластицизма, пуризма и супрематизма оказала активное воздействие на становление стилевых особенностей архитектуры XX в.
Влияние форм, в том числе основной концепции формы одного из видов искусства на формообразующий процесс другого вида, прослеживается в истории культуры как закономерное явление художественного процесса. При общности мировоззренческой основы и идейной близости искусств реальной предпосылкой формообразующих влияний и аналогий у архитектуры, скульптуры, живописи и других пластических искусств и видов художественной деятельности является общность трех основных категорий художественной формы, которыми все эти искусства оперируют: пространственной, пластической и цветовой. Каждой из этих трех визуальных художественных форм соответствует вид пластического искусства, для которого она служит основной формой. Так, пространство - основная форма и одновременно предмет архитектурного творчества, пластический объем - для скульптуры, цвет - для живописи. Однако, все три категории формы, взаимодействуя между собой, имеют место в каждом из этих видов и связывают их в морфологическую общность класса пространственных или пластических искусств.
Взаимные формообразующие влияния различных пространственных видов фиксируются в содержательной художественной форме архитектуры, скульптуры, живописи и иных видов и могут быть выявлены, «считаны» только с нее. В связи с этим для исследования формообразующих влияний принимается категориальный формальный анализ, абстрагированный в исследовательских целях от семантического аспекта и применяемый в сочетании со сравнительным анализом структурных особенностей формы разных видов искусства единой художественной культуры. Традиционность методики формального анализа, обогащенной категорией цвета, не является результатом развития в чистом виде классического формального метода, ибо все категории формы пространственных искусств - пространство, пластика, цвет, - связываются с их многоплановым историко-культурным осознанием. Тем не менее, категориальный формальный анализ формообразующих влияний пространственных искусств на архитектуру опирается на классиков аналитического искусствознания.
Живопись стягивает воедино пространственную полноту трех измерений, живопись оставляет пространство еще в силе и уничтожает только одно из трех измерений, превращая поверхность в элемент своего изображения. Это сведение трех измерений к плоскости является основой процесса одухотворения, который может в пространственной сфере осуществиться как нечто внутреннее лишь тем, что он не оставляет в силе полноту внешнего выражения, а ее шраничивает.
Перед живописцем во все времена стояла и стоит задача передачи трехмерного пространства на двумерной плоскости картины. Совокупность приемов этой передачи, делающих изображение адекватным изображаемому, составляет пространственный язык живописного произведения.