ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ 5
1.1 Производственная мощность: понятие, определяющие факторы 5
1.2 Производственная мощность кухни 8
1.3 Совершенствование методики расчета производственной мощности и пропускной способности зала 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «IZUMI» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ресторана «Izumi» 16
2.2 Расчет производственной мощности и пропускной способности 21
2.3 Рекомендации по совершенствованию производственного процесса, с целью увеличения производственной мощности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Проблема оценки производственных мощностей неразрывно связана с выявлением и учетом факторов, оказывающих влияние на операционную деятельность предприятия. Прежде чем приступать к рассмотрению факторов, определяющих количественные параметры операционной стратегии, проведем теоретический анализ понятия «производственная мощность».
Обращения к производственной мощности в разных источниках подчеркивают ее связь с производственным потенциалом. Например, у одних авторов отмечается, что производственная мощность предприятия - это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции.
Проведенная оценка по модели Портера говорит о том, что рынок организации является высоко конкурентным. Ресторан «Izumi» имеет множество конкурентов, которые представляют опасность. Слабыми сторонами ресторана являются низкие производственные мощности и качество блюд. Это связано с тем, что на предприятии не хватает как персонала, так и современного оборудования.
Анализ портфеля услуг ресторана «Izumi» с помощью матрицы БКГ, показал, что услуги общественного питания и доставки еды занимают относительно большую долю рынка и развивается хорошими темпами. При этом данные услуги являются главной услугой ресторана «Izumi», поэтому необходимо поддерживать их рост путем дополнительных инвестиций.
STEP-анализ говорит о том, что ресторан «Izumi» не может в полной мере противостоять внешним угрозам и использовать возможности, предоставляемые внешней макросредой. SWOT-анализ выявил возможности дальнейшего развития ресторана «Izumi», среди основных внедрение новых технологий и усиления оснащения кухни новым современным оборудованием.
Организации предложено делать заготовки с применением технологии CapKold, который позволит увеличить объем услуг по питанию в ресторане, а также обеспечит выполнении всех заказов по доставке на дом. Расчет эффективности программы внедрения нового оборудования показала, что новое оснащенное окупится полностью через два года, а чистая прибыль вырастет уже в первый год работы.
Читать дальше
1. Агаева А.Н., Васильченко Т.З. Сравнительная характеристика методов маркетинговых исследований / А.Н. Агаева // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права». 2016. –32 с.
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. –М.: Дашков и К, 2015. –372 c.
3. Загородников С. В. Финансовый менеджмент. Краткий курс / С.В. Загородников. –М.: Окей-книга, 2017. –176 c.
4. Конева О.И. Анализ факторов, определяющих производственную мощность предприятия // Социально-гуманитарные знания. – 2017. – С. 1-6.
5. Максимова, М.А. Развитие рынка предприятий быстрого питания в регионе: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 /Максимова Марина Александровна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. экон. ун-т]. – СПб., 2013. - 18 с.
6. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны) М.: Экономика, 2000. - 207 с.
7. Тарасова Е.Е., Тимошенко Ю.Б. Оценка качества услуг предприятий общественного питания на основе маркетинговых исследований / Е.Е. Тарасова // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права». –2018. –№ 15. –С. 42.
8. Тарасова, Е.Е., Тимошенко, Ю.Б. Оценка качества услуг предприятий общественного питания на основе маркетинговых исследований / Е.Е. Тарасова // Международный научно-теоретический журнал «Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права». - 2018. - № 15. - 180 с.
9. Ширяев В.И. Управление предприятием: Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев. –М.: КД Либроком, 2015. –272 c.
интернет-источники
10. Анализ основных фондов ресторанного хозяйства Режим доступа http://www.managebook.ru/baoms-237-3.html (дата обращения: 23.10.2020)
Читать дальше