Введение 3 Глава 1. Теоретические основы мотивации учебной деятельности 5 1.1 Пути формирования учебной мотивации 5 1.2 Специфика уроков истории в старших классах. Особенности учебной деятельности старшеклассников 16 Глава 2. Исследования мотивов учебной деятельности учащихся 20 2.1 Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников 20 2.2 Анализ опыта педагогической деятельности, направленный на актуализацию мотивов учения 29 Заключение 37 Список использованной литературы 38

Формирование мотивации учащихся в процессе изучения истории

курсовая работа
Языки
35 страниц
72% уникальность
2021 год
65 просмотров
Дегтярева А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы мотивации учебной деятельности 5 1.1 Пути формирования учебной мотивации 5 1.2 Специфика уроков истории в старших классах. Особенности учебной деятельности старшеклассников 16 Глава 2. Исследования мотивов учебной деятельности учащихся 20 2.1 Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников 20 2.2 Анализ опыта педагогической деятельности, направленный на актуализацию мотивов учения 29 Заключение 37 Список использованной литературы 38
Читать дальше
Актуальность. Тема формирования учебной мотивации традиционно вызывает большой интерес у ученых, психологов, педагогов. Его можно отнести к «Ливерпульской» тематике, не теряющей своей актуальности.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Ростове ? Обратитесь в Work5.


. Достаточно полистать педагогическую периодику, журналы, газеты, Интернет-ресурсы последних лет, чтобы убедиться в этом. Проблема мотивации учебной деятельности учеников всегда была актуальной для педагогической науки и практики. Мотивы учения меняются не только с возрастом, но и со временем, поэтому требуют постоянного изучения. Исследователи доказывают, что современные школьники в большей степени ориентированы на внешний престиж, социальный статус, хорошую самооценку, саморазвитие, активные социальные контакты, творчество, сохранение индивидуальности, целеустремленность, а качество получаемых знаний, навыков и умений отходит на второй план. Социально-экономические преобразования в нашей стране также влияют на изменение мотивации образовательной деятельности. Теперь процесс формирования мотивации учебной деятельности учащихся зависит не столько от индивидуальных возрастных особенностей учащихся, сколько от социальной среды, в которой развивается ребенок, определяя содержание учебной мотивации. Цель исследования – рассмотреть формирование мотивации учащихся в процессе изучения истории. Задачи: 1. Рассмотреть пути формирования учебной мотивации. 2. Изучить специфику уроков истории в старших классах и особенности учебной деятельности старшеклассников. 3. Исследовать возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников. 4. Провести анализ опыта педагогической деятельности, направленный на актуализацию мотивов учения. Объект исследования – процесс преподавания истории в общеобразовательной школе. Предмет исследования – развитие мотивации учащихся на уроках истории. Методы исследования – анализ и систематизация, эксперимент. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Таким образом, развитие мотивации и интереса к предмету - это вовлечение учеников в активную познавательную деятельность. Урок должен быть организован таким образом, чтобы ученик был заинтересован в самом процессе обучения и был счастлив от общения как с учителем, так и с одноклассниками. В классе должна царить рабочая атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. Интерес, стремление и удовольствие от работы должны стать ключевыми чувствами ребенка в процессе обучения. Также важным для мотивации является внимание учителя к индивидуальным достижениям учащихся. В связи с этим необходимо сравнивать результаты отдельного ученика с его собственными, построенными на его прошлых успехах и неудачах. Результатом такой стратегии обучения является повышение уверенности в себе и, как следствие, обеспечение мотивации и роста в обучении. Серьезные изменения в мотивационной сфере происходят в подростковом возрасте, он сопровождается снижением желания учиться, переориентацией общения со взрослых на сверстников, нежеланием быть управляемым и контролируемым, стремлением к независимости, активности. Методические исследования и анализ педагогической практики дают неутешительные результаты: старшеклассники теряют интерес к истории и желание изучать ее. Отсутствие давления, морали и правильная положительная мотивация со стороны учителя способствует созданию здорового психологического климата в классе. Современная педагогика богата множеством методов, технологий и приемов. Использование разных техник на уроках делает их уникальными. И держит в напряжении интерес учеников. Применение их на уроках позволяет разнообразить учебный процесс, повысить интерес к своему предмету, а главное выполнить основную функцию учителя - сформировать развитую, мыслить и анализировать личность. Проведение игр, конкурсов и викторин позволяет сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческом и исследовательском уровне, но и повседневные шаги по изучению материала, выполняемые в рамках воспроизводственного и преобразующего уровней познавательной деятельности - изучение фактов, дат, имен и др. Игра развивает у детей творческое начало. При рассмотрении темы средневекового общества можно провести урок-рыцарский турнир, который предполагает создание необходимой игровой атрибутики: оружия, одежды, гербов и т. Д. При подготовке этих атрибутов игры ученики не только проявляют смекалку, но и переносятся на изучаемое время и проникнуты духом века. И, конечно же, важным средством повышения мотивации к обучению является оценка знаний учеников. Здесь важно сосредоточиться на индивидуальных достижениях. Необходимо поощрять и закреплять достижения ученика, сравнивая их не с результатами других учеников, а с собственными, построенными на его прошлых успехах и неудачах. Результатом такой стратегии обучения является повышение привлекательности успеха, уверенности в себе и, как следствие, оптимальная мотивация и успешная учеба.
Читать дальше
1. Балабакина Л. Методика анализа отношения учеников к учебе / Балабакина Л. М.: Школьный психолог. - 2000. - 564 с. 2. Выготский Л. С. Полное собрание сочинений: В 6 т. Т. 4: Детская психология / Под ред. ДБ Эльконин. М .: Педагогика. 1984. - 395 с. 3. Жданкин Н.А. Инновации для повышения мотивации / Жданкин Н.А. М.: Вестник высшей школы. - 2014. - 366 с. 4. Зубанова С.Г., Чабатарова Н.И. Увлекательный рассказ на уроках и внеклассных занятиях / Зубанова С.Г., Чабатарова Н.И. М .: «Глобус», 2009. - 578 с. 5. Кон И.С. Психология раннего отрочества / Кон И.С. М .: Наука и техника, 1989. - 485 с. 6. Курачкина Н.А. Развитие познавательных интересов школьников на уроках истории и обществознания / Курачкина Н.А. М.: Великий Новгород, 2007. - 289 с. 7. Маркова А.К. Психология обучения подростков / Маркова А.К. М .: Веды, 1975. - 963 с. 8. Маркава А.П. Формирование мотивации к обучению / Маркава А.П. - М .: Наука и технологии, 1990. - 471 с. 9. Подласский И.П. Мотивация к обучению. Педагогика / Подласский И.П. - М .: 2008. - 258 с. 10. Северина О.А. Педагогическая проектная деятельность / Северина О.А. – М.: Волгоград: Учитель. 2011. - 364 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Участие поокурора в судоприозводстве
Количество страниц:
113
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Бизнес план салона красоты
Количество страниц:
44
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
Ученическое самоуправление как ресурс личностного роста младшего школьника
Количество страниц:
49
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image