Введение 3
1. Описание предприятия 5
2. Цели и задачи совершенствования СМК 8
3. План реализации проекта совершенствования СМК 15
4. Распределение полномочий и ответственности между подразделениями 17
5. Перечень документов СМК 19
Заключение 22
Список использованных источников 25
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработка предварительного плана проекта для решения проблемы качества в деятельности автосервиса. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- представлено описание предприятия;
- описаны цели и задачи совершенствования СМК;
- составлен план реализации проекта совершенствования СМК;
- рассмотрено распределение полномочий и ответственности между подразделениями ;
- описан перечень документов СМК.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Реализация первого этапа внедрения СМК изначально включает выдачу внутреннего приказа. Это задание описывает цель проекта, ресурсы и сроки его реализации. Кроме того, назначается ответственное лицо и определяется состав команды проекта.
Следует учитывать, что сотрудник компании, отвечающий за реализацию проекта, должен иметь достаточные полномочия и время для контроля за ходом проекта, чтобы процесс внедрения СМК не мог негативно повлиять на основной бизнес-процесс организации.
В проектную группу, целью которой является внедрение СМК, должны входить сотрудники из разных отделов, которые представляют важность этого проекта и его влияние на работу организации. В то же время каждый сотрудник (и особенно руководитель проектной группы) должен иметь достаточно рабочего времени, чтобы полностью посвятить себя построению функционирующей системы, независимо от основной деятельности.
На уровне крупной организации (более 100 человек) команда проекта может состоять из специалистов по качеству, которые уполномочены вмешиваться в работу всех организационных единиц при внедрении СМК.
Прежде чем приступить к оценке текущей организационной ситуации, необходимо обучить сотрудников проектной команды. Все члены команды должны понимать необходимость внедрения СМК и стандартов, которым она должна соответствовать. Основываясь на этой информации, сотрудники могут сравнить требования к системе менеджмента качества с текущим статусом организации и представить результаты в виде документа, который формирует основу для процесса изменений. На этом этапе внедрения СМК в его основе лежат данные с предыдущего этапа, разработка и внедрение соответствующей документации, а также прямое изменение последовательности работы сотрудников и отделов компании.
Прежде чем вносить изменения в рабочий процесс, команда проекта и ее руководитель должны определить структуру СМК и область ее применения в организации, а также разработать план ее внедрения и развития. Планирование внедрения системы менеджмента качества включает процессный подход. Процессный подход - это метод улучшения организации, основанный на анализе и улучшении каждого процесса в отдельности. Разработка соответствующей документации должна быть основана на карте процесса и включать документацию по обязательным процедурам и руководствам по качеству.
Внедрение задокументированных изменений необходимо тщательно контролировать с помощью инструментов для управления изменениями и обучения сотрудников. От качественного использования этих инструментов зависит эффективность будущей системы менеджмента качества в компании.
Аудит системы менеджмента качества направлен на проверку деятельности разработанной и внедренной СМК или ее частей. Внутренний аудит СМК часто проводится до начала сертификации.
Аудит следует планировать и готовить под руководством руководства организации и с участием команды проекта внедрения СМК. Программа аудита должна быть создана и проведена специально назначенными аудиторами с использованием специальных инструментов.
Аудитор может быть менеджером организации или членом проектной группы, у которого есть четкое представление о том, как должна работать СМК.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования. – Введен 2011-12-22. – М.: Стандартинформ, 2016. – 34 с.
2. Системы менеджмента качества. Требования: ГОСТ ISO 9001 - 2011 / Федеральное агентство по техническому регулированию — Москва: Стандартинформ, 2015. — 13 с.
3. ГОСТ Р ISO 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. – Введен 2015-28-09. – М.: Стандартинформ, 2015. – 30 с.
4. Бычкова С.М., Макарова Н.Н. Бухгалтерское дело. М.: ЭКСМО, 2018. -336 с.
5. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 299 c.
6. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2017. - 200 c.
7. Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества. / А.В. Губарев. - М.: ГЛТ , 2016. - 142 c.
8. Даниляк, В. И. Человеческий фактор в управлении качеством. Инновационный подход к управлению эргономичностью / В.И. Даниляк. - М.: Логос, 2017. - 336 c.
9. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. - СПб.: Лань, 2015. - 304 c.
10. Житенко Л.П., Обрезумов В.П. Управление документацией в испытательной лаборатории // Партнеры и конкуренты. 2016. 10, с. 27-30.
11. Качество жизни. Краткий словарь. - М.: Смысл, 2017. - 168 c.
12. Кутафин, О.Е. Документирование системы менеджмента качества / О.Е. Кутафин. - М.: КноРус, 2017. - 192 c.
13. Логанина, В. И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях / В.И. Логанина, О.В. Карпова, Р.В. Тарасов. - М.: КДУ, 2016. - 148 c.
14. Логанина, В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство / В.И. Логанина. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2016. - 129 c.
15. Лукманова, И.Г. Менеджмент качества: Учебник для бакалавров. / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова. - М.: АСВ, 2016. - 168 c.
16. Минько, А.А. Менеджмент качества. / А.А. Минько. - СПб.: Питер, 2015. - 272 c.
17. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособиеСтандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - СПб.: Питер, 2016. - 272 c.
18. Новиков В.Н. Особенности разработки систем менеджмента в лабораториях в рамках требований ИСО/МЭК 17025:2005 // Методы оценки соответствия. — 2016. — № 11 (5). — С. 29–32.
19. Новиков В.Н. Тенденции развития требований к компетентности лабораторий в соответствии с ИСО/МЭК 17025:2005 // Методы оценки соответствия. — 2016. — № 10 (4). — С. 26–28.
20. Носов, Н. Бобик в гостях у Барбоса / Н. Носов. - М.: Веселка, 2015. - 24 c.
21. Смирнова С.А., Омельянюк Г.Г. О концепции модернизации профессиональной подготовки судебных экспертов в СЭУ Минюста России // Теория и практика судебной экспертизы. 2016. N 3 (27). С. 66 - 71.
Читать дальше