ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3 ГЛАВА 1. Воспитание младших школьников в неблагополучных семьях...5 1.1 Семья и ее роль в воспитании личности ребенка...............................................5 1.2 Особенности психофизиологического развития детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неблагополучных семьях.......................................14 ГЛАВА 2. Технологии социально-педагогической поддержки развития младших школьников из неблагополучной семьи...........................................18 2.1 Проблемы детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи...........................................................................................................................18 2.2 Способы социально-педагогической поддержки младших школьников, воспитывающихся в неблагополучной семье.........................................................21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................................30  

Социально-педагогическая работа с детьми младшего школьного возраста из неблагополучных семей

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
42% уникальность
2021 год
38 просмотров
Кривоспицкий А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3 ГЛАВА 1. Воспитание младших школьников в неблагополучных семьях...5 1.1 Семья и ее роль в воспитании личности ребенка...............................................5 1.2 Особенности психофизиологического развития детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неблагополучных семьях.......................................14 ГЛАВА 2. Технологии социально-педагогической поддержки развития младших школьников из неблагополучной семьи...........................................18 2.1 Проблемы детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи...........................................................................................................................18 2.2 Способы социально-педагогической поддержки младших школьников, воспитывающихся в неблагополучной семье.........................................................21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................................30  
Читать дальше
Актуальность. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, выступает семья. Семьи бывают разными, зависимости: от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет по жизни. Главной ролью семьи выступает воспитание младших школьников. Младший школьный возраст – это тот период, когда активное принятие участия семьи в воспитании оставляет печать для дальнейшего развития, воспитания и самовоспитания. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребенка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Тюмени - Work5 поможет.


. Неблагополучные семьи - это дезорганизованные семьи, не занимающиеся воспитанием детей. Следствием неблагополучия семейного воспитания у младшего школьника довольно часто становится ярко выраженный эгоизм, заносчивость, нетерпимость, трудности общения со сверстниками и взрослыми. Вышесказанное и определило актуальность данного исследования «Социально-педагогическая поддержка детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи». Объект исследования: развитие детей младшего школьного возраста в условиях неблагополучия в семье. Предмет исследования: способы социально-педагогической поддержки развития детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неблагополучной семье. Цель исследования: разработать технологию социально-педагогической поддержки детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи. Задачи исследования: 1. Определить роль в воспитании личности ребенка 2. Изучить психофизиологического развития детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неблагополучных семьях. 3. Выявить проблемы детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи 4. Разработать способы социально-педагогической младших школьников, воспитывающихся в неблагополучной семьи. Гипотеза: если установлены неблагоприятные отношения в семье между родителями и детьми, то это влечет за собой отклоняющее поведение детей младшего школьного возраста. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ литературы. 2. Эмпирические: анкетирование, статистическая обработка полученных данных. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования результатов исследования педагогами, психологами и родителями для ознакомления с представленной темой и применения ее в профилактических целях. Информационной базой послужила научная литература следующих авторов: А.А. Реан, А.П. Лебедев, А.С. Широкшина, Н.Л. Лихачева, В.Г. Малышев, Г. Хузеева, Г.А. Широкова, Д.В. Русланов, И. Захарова, Е. Смирнова, Е.А. Сорокоумова, Е.П. Ильин, Л.Д. Столяренко, Н.В. Носкова, Н.Н. Крылова. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения. 

Читать дальше
При написании настоящей курсовой работы было установлено, что в современном обществе семьи делятся на типы, которые оказывают непосредственное влияние на развитие и формирование ребенка как личности. Однако негативное влияние на развитие ребенка более выражено в семьях с проблемами. Основной функцией семьи выступает воспитание ребенка. В процессе воспитания ребенок приобретает такие качества, как доброта, уважение к старшим, трудолюбие и многие другие. Но неблагополучные семьи не воспитывают своих детей из-за того, что ребенок формируется из девиантного поведения. В то же время было установлено, что дети из патологических семей остаются одни и кто, если не преподавательский состав школы должен им помогать. Анализируя поведение и действия ученика, его отношения с окружающим миром, особое внимание следует уделять мотивам, внешним обстоятельствам и психическому состоянию ребенка. Это позволит, например, определить, что сдержанность, пассивность, равнодушие могут оказаться следствием подавления личности. Насильственные нарушения дисциплины, а иногда и просто хулиганство нередко свидетельствуют о психологической травме, о распущенности ребенка. Помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в учебном заведении оказывают специалисты (социальные педагоги, учителя и т.д.). Проблемы семьи, находящейся в трудной ситуации, будут решаться быстрее, если это будет способствовать.  
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Психология развития и возрастная психология. Учебник. - Москва: Прометей, 2017. – 708 с. 2. Асмолов А.Г. Психология личности. культурно-историческое понимание развития человека. – Москва: Смысл, 2019. – 448 с. 3. Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология. Учебное пособие. - Москва: Деком, 2018. – 240 с. 4. Волков Б.С. Психология детей младшего школьного возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. – Москва: КноРус, 2018. – 140 c. 5. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста: Учебное пособие / О.О. Гонина. – Москва: Флинта, 2016. – 272 c. 6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Санкт–Петербург: Питер, 2016. – 783 с. 7. Ильин М. Сто тысяч почему. Рассказы о вещах / М. Ильин. - Москва: Наука, 2016. – 812 c. 8. Крылова Н.Н. Самосознание: строение и взаимодействие структурных компонентов // Вестник Пензенского государственного университета. – 2016. – №1. – C. 15-17. 9. Кулагина И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.Ю. Кулагина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 291 c. 10. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для вузов. – Москва: Академический проект, 2016. – 420 с. 11. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-е изд.  Санкт-Петербург: Питер, 2016.  464 с. 12. Носкова Н.В. Психология возрастного развития человека: курс лекций. – Москва: Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 291 с. 13. Психология развития и возрастная психология. Учфебник и практикум для прикладного бакалавриата / ред. Головей Л.А. – Москва: Юрайт, 2019. – 414 с. 14. Реан А.А. Психология личности. – Санкт-Петербург.: Питер, 2016. – 288 с. 15. Робулец О.В. Возможности психологической коррекции нарушений эмоционального развития современных дошкольников: автореф. магистр. дисс. – Москва: МГППУ, 2016. – 24 с. 16. Русланов Д.В. Психология. Базовая теория и практика. – 2-е изд., доп. и перераб. – Харьков: Полиграф-М, 2016. – 464 с. 17. Смирнова Е. Детская психология: учебник для вузов.  Москва, Litres, 2017. – 719 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Экономическая политика ЕС в период пандемии COVID-19
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Качество менеджмента в организации как условие предупреждения конфликтов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конфликтология
курсовая работа
Разграничения составов простого убийства и невиновного причинения вреда
Количество страниц:
34
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image