ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы управления малыми предприятиями 5
1.1 Понятие малого предпринимательства и малого предприятия 5
1.2 Роль малого предпринимательства в экономике России 7
1.3 Специфика управления малыми предприятиями 11
2 Анализ управления малым предприятием 14
2.1 Общая характеристика организации 14
2.2 Анализ системы управления организацией 16
3 Предложения по совершенствованию системы управления организацией 19
3.1 Предложения по внедрению стратегического финансового управления 19
3.2 Предложения по внедрению проектного подхода в управлении 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Читать дальше
Малое предпринимательство – это независимая, целенаправленная, ини-циативная, инновационная, быстро адаптируемая, систематическая деятель-ность хозяйствующих субъектов (физических и юридических лиц), осуществ-ляемая в соответствии с критериями установленными законодательством страны, в котором зарегистрировано предприятие, в условиях социально-эко¬номической среды, осуществляемая в личных и общественных целях, за счет производства и реализации товаров или услуг на свой риск и под свою имуще¬ственную ответственность. При этом характерной чертой малого предпринима¬тельства является территориальная принадлежность, то есть необходимость учитывать социально-экономическую систему региона и его интересы. К ма¬лому предприятию относят предприятие, которое имеет параметры, законода¬тельно определенные как малые.
Малое предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы. Современный динамично развивающийся малый бизнес обеспечивает поддержание конкурентных начал в экономике, что в свою очередь способствует созданию новых (более эффек¬тивных и производительных) рабочих мест.
Управление малыми предприятиями отличается от менеджмента в круп-ной организации. Руководителем малого предприятия чаще всего является его собственник. С одной стороны, при решении проблем не возникает разногла¬сий, а с другой, при принятии решений в какой-либо ситуации вся ответствен¬ность возлагается на него.
В рамках проведенного исследования дана общая характеристика малого предприятия «Париж Принт», проанализирована система управления предприя¬тием. В результате сделан вывод о том, что организационная структура компа¬нии является сбалансированной, отвечает целям функционирования предприя¬тия, не перегружена лишними звеньями. При этом для организационной струк¬туры компании характерен ряд проблем, таких, как чрезмерная централизация власти у директора и недостаточно четкое распределение функций среди управленческого персонала. В целом система управления организацией дей¬ствует эффективно, об этом же свидетельствует рост основных показателей фи¬нансово-хозяйственной деятельности предприятия. Тем не менее, рекламному агентству «Париж Принт» присущ ряд проблем, связанных отсутствием страте¬гического финансового управления.
Для решения выявленных проблем разработаны мероприятия по совер-шенствования системы управления предприятием, включающие предложения по внедрению стратегического финансового управления и предложения по внедрению проектного подхода в управлении. Данные мероприятия позволят компании «Париж Принт» совершенствовать систему управления предприятия, тем самым увеличивая конкурентные преимущества компании.
Читать дальше
1. О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ: ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ // СЗ РФ. – 2007. – № 31. – Ст. 4006.
2. Абчук В. А. Курс предпринимательства. СПб. : Альфа, 2016. 544 с.
3. Бабин С. С. Сущность и роль малого бизнеса в России и за рубежом // Вестник экономики. 2019. № 10. С. 25-31.
4. Бадалова А. Г. Процедура и инструменты мониторинга рисков в про¬ектном риск-менеджменте // Управление финансовыми рисками. 2015. № 4. С. 278–283.
5. Бовыкин В. И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов: учебное пособие. М.: Экономика, 2019. 352 с.
6. Боровицкая М. В. К вопросу учета и отчетности субъекта малого предпринимательства // Азимут научных исследований: экономика и управле¬ние. 2020. № 2 (31). С. 98-102.
7. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. М. : Эконо¬мистъ, 2019. 315 с.
8. Глухов В. В. Менеджмент: учебник для вузов. СПб. : Питер, 2018. 608 с.
9. Ефимова О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. М. : Омега-Л, 2016. 316 с.
10. Жаворонкова Ю. М., Борисенко Я. М. Особенности управления ма¬лым бизнесом // Вестник современных исследований. 2018. № 11. С. 78-80.
11. Загоруйко И. Ю. Экономические подходы к определению малого и среднего предпринимательства // Экономика и предпринимательство. 2018. № 5 (94). С. 621-624.
12. Комаров Е. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М. : Инфра-М, 2016. 233 с.
13. Коротков Э. М. Исследование систем управления: учебник. М. : Юрайт, 2017. 226 с.
14. Куганов В. Г. Некоторые аспекты организации и управления на ма¬лом предприятии // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2017. № 1. С. 42-47.
15. Лапуста М. Г. Малое предпринимательство: Учебник. М. : Инфра-М, 2017. 685 с.
16. Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности пред¬приятия: учеб. пособие. М. : Академия, 2016. 336 с.
17. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов. М. : Перспектива, 2017. 344 с.
18. Севрюкова М. В. Проблемы регулирования сферы малого предприни¬мательства в России // Актуальные проблемы экономической теории. 2020. С. 37-39.
19. Смирнова Е. А., Гупало Е. О. Теоретические подходы к определе-нию сущности малого и среднего предпринимательства // Наука. Общество. Образование. Сборник научных трудов. 2020. С. 35-38.
20. Смирнова И. Ю. Теоретические подходы к трактовке малого биз-неса и малого предпринимательства // Экономика строительства и природо-пользования. 2017. № 2 (63). С. 82-86.
21. Усков В. С. Значение малого предпринимательства для экономиче¬ского роста страны // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 4. С. 422-435.
22. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: Дело, 2018. 448 с.
23. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. М.: Инфра-М, 2016. 532 с.
24. Юрастова П. С. Теоретические подходы к понятию малого и сред¬него предпринимательства // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 10. С. 228-234.
25. Юсупова С. М. Роль малого предпринимательства в экономике Рос¬сии // Вектор экономики. 2020. № 8. С. 5-10.
Читать дальше