Введение 3 Глава 1 Волевые черты и карьерные ориентации. Аналитический обзор 9 1.1. Характеристика свойств проявления воли в психологической науке 9 1.2. Карьерная ориентация как личностно-профессиональное определение 20 1.3. Студенчество как особая среда формирования анализируемых черт 22 Глава 2 Характеристика выборки, методов и базы исследования 31 2.1 Характеристика выборки и базы исследования 31 2.2 Характеристика методов исследования 36 2.2.1 Психологические диагностические методы 36 2.2.2 Статистические методы анализа 47 Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 48 3.1. Методы и организация анализа 48 3.2. Аналитическая работа с результатами исследования 48 Заключение 54 Список литературы 59 Приложения 64

Особенности волевых черт характера и карьерных ориентаций студентов

дипломная работа
Психология
60 страниц
57% уникальность
2021 год
20 просмотров
Мальцева Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Волевые черты и карьерные ориентации. Аналитический обзор 9 1.1. Характеристика свойств проявления воли в психологической науке 9 1.2. Карьерная ориентация как личностно-профессиональное определение 20 1.3. Студенчество как особая среда формирования анализируемых черт 22 Глава 2 Характеристика выборки, методов и базы исследования 31 2.1 Характеристика выборки и базы исследования 31 2.2 Характеристика методов исследования 36 2.2.1 Психологические диагностические методы 36 2.2.2 Статистические методы анализа 47 Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 48 3.1. Методы и организация анализа 48 3.2. Аналитическая работа с результатами исследования 48 Заключение 54 Список литературы 59 Приложения 64
Читать дальше
Актуальность исследования. Одним из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также ее самореализации является сознательное планирование карьеры. В современном социально-экономическом обществе особую актуальность приобретают проблемы социальной защищенности выпускников учебных заведений в условиях возрастающей конкуренции на рынке труда. Вместе с тем, отмечаются недостаточная готовность молодежи быть субъектом на рынке труда, идеалистичность представлений о будущей профессиональной карьере. На своем трудовом пути многие люди могут сталкиваться с несоответствием собственных ценностей, потребностей, мотивов, представлений о себе, навыков с занимаемой должностью, что приводит к высокому уровню психического напряжения, неудовлетворенности, проблемам выбора трудового пути и т.п. Очевидно, что наиболее профессионально и жизненно важными свойствами личности как для адаптации в ситуации неопределенности, так и для достижения определенного (в том числе и экономического) успеха являются такие волевые черты характера. Несмотря на то, что эти качества традиционно относятся к волевой сфере, они имеют ярко выраженную психологическую специфику. Проблема карьерных ориентации в нашей стране является достаточно новой и малоизученной; предпринимались только единичные исследования их связей с определенными личностными особенностями, в частности волевыми чертами характера.


Студентам интересна цена курсовой работы по семейному праву. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. Как справедливо отметил Б.Г. Ананьев, студенческий возраст - центральный этап становления личности и период наиболее активного самосознания, нравственных и этических чувств, становления и стабилизации характера, овладения полным набором функций взрослого человека. И.А. Зимняя выделяет основные характеристики студенчества, отличающие от других групп населения высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активности, и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости. Также выделяют поиск смысла жизни, стремление к новым идеям и прогрессивным преобразованиям (В.Т. Лисовский, А.В. Дмитриев, И.С. Кон), стремление к самостоятельности, независимости (Г.С. Абрамова, Э. Коуэн, А.В. Толстых, Т.Р. Шишигина) как основные качественные характеристики студенчества. Цель исследования: изучить особенности взаимосвязи волевых черт характера и личностных особенностей у студентов с их карьерными ориентациями. Задачи исследования: 1. провести аналитический обзор научной литературы по проблеме понятий волевых черт характера и карьерных ориентаций в среде студенчества; 2. охарактеризовать выборку, психологическую и статистическую методику и базу проводимого исследования; 3. выявить особенности волевых черт характера и карьерной ориентации у студентов-психологов начальных и завершающих курсов. Объект исследования: волевые черты характера, индивидуально-психологические особенности, а также карьерные ориентации студентов. Предмет исследования: особенности взаимосвязи волевых черт характера и карьерных ориентаций у студентов, а также их личностных особенностей. Основные гипотезы исследования: 1. Выбор сферы профессиональной деятельности у студента связан с ценностной ориентацией его личности. Методологическую основу исследования составили положения отечественной психологии о системном характере качеств личности (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Анциферова, Б.Г. Ананьев, И.В. Дубровина, Б.Ф. Ломов, В.Д. Небылицын, A.B. Петровский, В.А. Петровский, Н.И. Рейнвальд, Д.И. Фельдштейн и др.), а также принцип единства сознания и деятельности (С. Л. Рубинштейн); принцип развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, А.И. Подольский, О.А. Карабанова, В.В. Рубцов). Основополагающие принципы развития (Л.А. Анцыферова, К.А. Абульханова-Славская, И.В. Дубровина, Т.Д. Марцинковская) и системности (П.К. Анохин, В.В. Давыдов, Б.Ф. Ломов) позволяют говорить о структуре психической реальности, которая в общих чертах предполагается как динамическое целое. В основу эмпирического исследования заложены следующие общие и специальные методологические принципы: Принцип системности, согласно этому принципу, все явления являются элементами вышестоящей каждого из них системы, которая обладает принципиально новыми свойствами, нежели все входящие в нее звенья по отдельности, что обеспечивается непрерывным взаимодействием этих элементов друг с другом. Указанный выше принцип лежит в основе операционализации понятия «эмоциональная близость» в нашем исследовании, на который влияет ряд факторов (элементов системы): взаимопонимание, доверие, принятие, эмоциональная поддержка у партнеров по отношению друг к другу. Концепция многомерно-функциональной организации свойств личности и индивидуальности, разрабатываемая А.И. Крупновым, основа которой была заложена трудами Б.М. Теплова, В.Д. Небылицына и др. Исследования отечественных авторов в области карьеры (А.С. Гусева, А.А. Деркач, А.Д. Кибанов, А.И. Китов, С.И. Сотникова, И.Д. Ладанов, Е.А. Могилевкин, Е.Г. Молл и др.); исследования в области психологии профессиональной деятельности и самоопределения (А.Г. Асмолов, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова и др.). Исследование карьерных ориентаций основано на концепции «якорей карьеры» (Career anchors) Э. Шейна (Е. Schein). Теоретическая значимость работы заключается в том, что осуществленное в ней комплексное изучение карьерных ориентаций студентов вносит вклад в системные исследования индивидуальности, наиболее актуальные в современной общей и дифференциальной психологии. В частности, в работе продолжена разработка концептуальных основ сравнительного и индивидуально-типического подхода в рамках системно-функциональной концепции личности и индивидуальности. Научная новизна исследования: проведен комплексный сравнительный анализ настойчивости и инициативности в рамках многомерно-функциональной модели А.И. Крупнова; выявлены индивидуально-типические варианты сочетания настойчивости и инициативности: инструментально-смысловой; избирательно-смысловой; инструментально-агармонический типы. Установлено сходство в проявлениях настойчивости и инициативности в каждой из групп; дана содержательная психологическая характеристика выявленных типов через соотношение с карьерными ориентациями и личностными особенностями студентов; систематизированы исследования феномена «карьерные ориентации» и подходы к их типологии в отечественной психологии. Эмпирически выделены типические варианты карьерных предпочтений студентов, которые характеризуются как иерархией карьерных ориентаций, так и их количественной выраженностью; обнаружены и в совокупности проанализированы связи между изучаемыми волевыми чертами характера, карьерными ориентациями, профессиональной направленностью обучения и основными параметрами учебной деятельности студентов, что позволило дать развернутые психологические характеристики выделенным типологическим подгруппам испытуемых. Характеристика выборки и дизайна исследования В исследовании приняли участие 60 студентов СибГМУ (30 студентов относятся к контрольной группе, 30 к экспериментальной группе), обучающихся на медико-биологическом факультете по специальности «Клиническая психология». Все респонденты были разделены на две группы, в зависимости от курса обучения: 1) Студенты, обучающиеся на 1-2 курсе, возраст от 18 до 23 лет, средний возраст 21 год. Критерий включения в группу — отсутствие академической задолженности. 2) Студенты, обучающиеся на 5-6 курсе, возраст от 20 до 25 лет, средний возраст 21 год. Критерий включения в группу — отсутствие академической задолженности. Исследование проводилось в удобное для испытуемых время, с целью создания комфортных условий проведения методик и достоверности результатов. Время, затраченное на выполнение методики было индивидуальным. Методы исследования: • «Якоря карьеры», методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э. Шейн, перевод и адаптация В.Ч. Чикер, В.Э. Винокурова); • Экспресс-диагностика личностной конкурентноспособности; • Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий); • Диагностика волевого потенциала личности; • Методика «Q-сортировка» (В. Стефансон). Апробация результатов данного исследования происходила при написании и публикации статей на базе Сибирского государственного медицинского университета, отражающих проблематику особенностей волевых черт характера и карьерных ориентаций студентов, в которых были освещены основные теоретические и эмпирические положения работы. Практическая ценность исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для выявления индивидуально-типических особенностей карьерных ориентаций студентов, их развития и коррекции в практике психологического консультирования, профессиональной ориентации. В частности, для более эффективного анализа профессиональных предпочтений будущих специалистов), в практике работы с персоналом (например, профотбора, мотивации работников); могут послужить основой для разработки комплексных программ для развития волевых качеств характера. Теоретические положения и эмпирические результаты исследования могут использоваться в курсах по общей, дифференциальной, возрастной, организационной, педагогической психологии и педагогике. Объем и структура работы: работа состоит из введения, трех глав (теоретической, методологической и эмпирической), выводов, заключения, списка литературы, состоящего из 50 источников. Первая глава посвящена рассмотрению основного теоретического понятийного аппарата, необходимого для написания данной работы (волевые проявления, карьерные ориентации и студенчество с точки зрения существования данных явлений в кругу его представителей). Вторая глава посвящена рассмотрению методологического аппарата, используемого в эмпирической части данного исследования для аналитических выводов. Здесь также описана выборка, база и критерии включения в исследование. Третья глава содержит непосредственный анализ результатов проведенного исследования и следующие из полученных результатов выводы

Читать дальше
Актуальность исследования. Одним из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также ее самореализации является сознательное планирование карьеры. В современном социально-экономическом обществе особую актуальность приобретают проблемы социальной защищенности выпускников учебных заведений в условиях возрастающей конкуренции на рынке труда. Вместе с тем, отмечаются недостаточная готовность молодежи быть субъектом на рынке труда, идеалистичность представлений о будущей профессиональной карьере. На своем трудовом пути многие люди могут сталкиваться с несоответствием собственных ценностей, потребностей, мотивов, представлений о себе, навыков с занимаемой должностью, что приводит к высокому уровню психического напряжения, неудовлетворенности, проблемам выбора трудового пути и т.п. Очевидно, что наиболее профессионально и жизненно важными свойствами личности как для адаптации в ситуации неопределенности, так и для достижения определенного (в том числе и экономического) успеха являются такие волевые черты характера. Несмотря на то, что эти качества традиционно относятся к волевой сфере, они имеют ярко выраженную психологическую специфику. Проблема карьерных ориентации в нашей стране является достаточно новой и малоизученной; предпринимались только единичные исследования их связей с определенными личностными особенностями, в частности волевыми чертами характера. Как справедливо отметил Б.Г. Ананьев, студенческий возраст - центральный этап становления личности и период наиболее активного самосознания, нравственных и этических чувств, становления и стабилизации характера, овладения полным набором функций взрослого человека. И.А. Зимняя выделяет основные характеристики студенчества, отличающие от других групп населения высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активности, и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости. Также выделяют поиск смысла жизни, стремление к новым идеям и прогрессивным преобразованиям (В.Т. Лисовский, А.В. Дмитриев, И.С. Кон), стремление к самостоятельности, независимости (Г.С. Абрамова, Э. Коуэн, А.В. Толстых, Т.Р. Шишигина) как основные качественные характеристики студенчества. Цель исследования: изучить особенности взаимосвязи волевых черт характера и личностных особенностей у студентов с их карьерными ориентациями. Задачи исследования: 1. провести аналитический обзор научной литературы по проблеме понятий волевых черт характера и карьерных ориентаций в среде студенчества; 2. охарактеризовать выборку, психологическую и статистическую методику и базу проводимого исследования; 3. выявить особенности волевых черт характера и карьерной ориентации у студентов-психологов начальных и завершающих курсов. Объект исследования: волевые черты характера, индивидуально-психологические особенности, а также карьерные ориентации студентов. Предмет исследования: особенности взаимосвязи волевых черт характера и карьерных ориентаций у студентов, а также их личностных особенностей. Основные гипотезы исследования: 1. Выбор сферы профессиональной деятельности у студента связан с ценностной ориентацией его личности. Методологическую основу исследования составили положения отечественной психологии о системном характере качеств личности (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Анциферова, Б.Г. Ананьев, И.В. Дубровина, Б.Ф. Ломов, В.Д. Небылицын, A.B. Петровский, В.А. Петровский, Н.И. Рейнвальд, Д.И. Фельдштейн и др.), а также принцип единства сознания и деятельности (С. Л. Рубинштейн); принцип развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, А.И. Подольский, О.А. Карабанова, В.В. Рубцов). Основополагающие принципы развития (Л.А. Анцыферова, К.А. Абульханова-Славская, И.В. Дубровина, Т.Д. Марцинковская) и системности (П.К. Анохин, В.В. Давыдов, Б.Ф. Ломов) позволяют говорить о структуре психической реальности, которая в общих чертах предполагается как динамическое целое. В основу эмпирического исследования заложены следующие общие и специальные методологические принципы: Принцип системности, согласно этому принципу, все явления являются элементами вышестоящей каждого из них системы, которая обладает принципиально новыми свойствами, нежели все входящие в нее звенья по отдельности, что обеспечивается непрерывным взаимодействием этих элементов друг с другом. Указанный выше принцип лежит в основе операционализации понятия «эмоциональная близость» в нашем исследовании, на который влияет ряд факторов (элементов системы): взаимопонимание, доверие, принятие, эмоциональная поддержка у партнеров по отношению друг к другу. Концепция многомерно-функциональной организации свойств личности и индивидуальности, разрабатываемая А.И. Крупновым, основа которой была заложена трудами Б.М. Теплова, В.Д. Небылицына и др. Исследования отечественных авторов в области карьеры (А.С. Гусева, А.А. Деркач, А.Д. Кибанов, А.И. Китов, С.И. Сотникова, И.Д. Ладанов, Е.А. Могилевкин, Е.Г. Молл и др.); исследования в области психологии профессиональной деятельности и самоопределения (А.Г. Асмолов, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова и др.). Исследование карьерных ориентаций основано на концепции «якорей карьеры» (Career anchors) Э. Шейна (Е. Schein). Теоретическая значимость работы заключается в том, что осуществленное в ней комплексное изучение карьерных ориентаций студентов вносит вклад в системные исследования индивидуальности, наиболее актуальные в современной общей и дифференциальной психологии. В частности, в работе продолжена разработка концептуальных основ сравнительного и индивидуально-типического подхода в рамках системно-функциональной концепции личности и индивидуальности. Научная новизна исследования: проведен комплексный сравнительный анализ настойчивости и инициативности в рамках многомерно-функциональной модели А.И. Крупнова; выявлены индивидуально-типические варианты сочетания настойчивости и инициативности: инструментально-смысловой; избирательно-смысловой; инструментально-агармонический типы. Установлено сходство в проявлениях настойчивости и инициативности в каждой из групп; дана содержательная психологическая характеристика выявленных типов через соотношение с карьерными ориентациями и личностными особенностями студентов; систематизированы исследования феномена «карьерные ориентации» и подходы к их типологии в отечественной психологии. Эмпирически выделены типические варианты карьерных предпочтений студентов, которые характеризуются как иерархией карьерных ориентаций, так и их количественной выраженностью; обнаружены и в совокупности проанализированы связи между изучаемыми волевыми чертами характера, карьерными ориентациями, профессиональной направленностью обучения и основными параметрами учебной деятельности студентов, что позволило дать развернутые психологические характеристики выделенным типологическим подгруппам испытуемых. Характеристика выборки и дизайна исследования В исследовании приняли участие 60 студентов СибГМУ (30 студентов относятся к контрольной группе, 30 к экспериментальной группе), обучающихся на медико-биологическом факультете по специальности «Клиническая психология». Все респонденты были разделены на две группы, в зависимости от курса обучения: 1) Студенты, обучающиеся на 1-2 курсе, возраст от 18 до 23 лет, средний возраст 21 год. Критерий включения в группу — отсутствие академической задолженности. 2) Студенты, обучающиеся на 5-6 курсе, возраст от 20 до 25 лет, средний возраст 21 год. Критерий включения в группу — отсутствие академической задолженности. Исследование проводилось в удобное для испытуемых время, с целью создания комфортных условий проведения методик и достоверности результатов. Время, затраченное на выполнение методики было индивидуальным. Методы исследования: • «Якоря карьеры», методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э. Шейн, перевод и адаптация В.Ч. Чикер, В.Э. Винокурова); • Экспресс-диагностика личностной конкурентноспособности; • Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий); • Диагностика волевого потенциала личности; • Методика «Q-сортировка» (В. Стефансон). Апробация результатов данного исследования происходила при написании и публикации статей на базе Сибирского государственного медицинского университета, отражающих проблематику особенностей волевых черт характера и карьерных ориентаций студентов, в которых были освещены основные теоретические и эмпирические положения работы. Практическая ценность исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для выявления индивидуально-типических особенностей карьерных ориентаций студентов, их развития и коррекции в практике психологического консультирования, профессиональной ориентации. В частности, для более эффективного анализа профессиональных предпочтений будущих специалистов), в практике работы с персоналом (например, профотбора, мотивации работников); могут послужить основой для разработки комплексных программ для развития волевых качеств характера. Теоретические положения и эмпирические результаты исследования могут использоваться в курсах по общей, дифференциальной, возрастной, организационной, педагогической психологии и педагогике. Объем и структура работы: работа состоит из введения, трех глав (теоретической, методологической и эмпирической), выводов, заключения, списка литературы, состоящего из 50 источников. Первая глава посвящена рассмотрению основного теоретического понятийного аппарата, необходимого для написания данной работы (волевые проявления, карьерные ориентации и студенчество с точки зрения существования данных явлений в кругу его представителей). Вторая глава посвящена рассмотрению методологического аппарата, используемого в эмпирической части данного исследования для аналитических выводов. Здесь также описана выборка, база и критерии включения в исследование. Третья глава содержит непосредственный анализ результатов проведенного исследования и следующие из полученных результатов выводы
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К.А. Жизненные перспективы личности / К.А. Абульханова-Славская, Е.В. Шорохова // Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1987. – С. 137-145. 2. Абульханова-Славская, К.А. Типология личности и некоторые задачи психологической службы в вузе / К.А. Абульханова-Славская, Б.Б. Коссов // Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы. – М., 1993. – С. 33-43. 3. Акбиева, З. С. Психология карьеры и профессионально-ревалентное поведение специалиста (коллективная монография) / З.С. Акбиева, О.П. Терновская, Л.Б. Шнейдер. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2018. – 327 с. 4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 352 с. 5. Бугрименко, А.Г. Соотношение образа «Я» и внутренней учебной мотивации студентов: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Бугрименко Анна Георгиевна; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 2017. – 24 с. 6. Будрейка, H.H. Межполовые различия в психологических проявлениях настойчивости юношей и девушек: автореф. дис... канд. психол. наук: 19.00.07 / Николай Николаевич Будрейка. – М., 1996 – 17 с. 7. Быков, А.В. Эмоционально-волевая регуляция как вид психологической готовности человека к обучению / А.В. Быков, Т.И. Шульга. – М.: Изд-во МГОУ, 2015. – 142 с. 8. Быкова, Е.А. Особенности развития волевых качеств у студентов / Е.А. Быкова // Вестник Шадринского государственного педагогического института, 2017. – № 1 (17). – С. 98-103. 9. Вахин, A.A. Взаимосвязь уровня эмоционального выгорания и карьерных ориентаций личности / А.А. Вахин // Современная психология: состояние и перспективы исследования. – №. 2. – М., 2019. – 340 с. 10. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: МГУ, 2015. – 288 с. 11. Гарипова, Л.Г. Особенности формирования профессиональной карьеры женщин в трансформирующемся российском обществе: автореф. дис... канд. социол. наук. – Казань, 2016. – 33 с. 12. Голубева, Э.А. Способности, личность, индивидуальность / Э.А. Голубева. – Дубна: Феникс, 2015. – 511 с. 13. Зеер, Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Организационное поведение: хрестоматия. – Самара: Бахрах-М, 2016. – C. 699–707. 14. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для вузов / Э.Ф. Зеер – М.: Academia, 2017. – 238 с. 15. Иванов, Г.П. Высшее образование как испытание силы воли / Г.П. Иванов, Е.А. Меркер, Л.Н. Митюхина // Прикладная юридическая психология, 2015. – № 4. – С. 79–83. 16. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции / В.А. Иванников. – М.: МГУ, 2001. – 142 с. 17. Изотова, Е.Г. Психологическая структура учебной деятельности студентов 1–5 курсов высших учебных заведений: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Изотова Елизавета Геннадьевна; Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2019. – 23 с. 18. Ильин, Е.П. Волевые качества и эффективность деятельности / Е.П. Ильин. – Ярославль, 2017. – №. 4. – С. 28-46. 19. Ильин, Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 288 с. 20. Казанцева, Т.А. Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов-психологов / Т.А. Казанцева, Ю.Н. Олейник // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23, № 6. – С. 51–59. 21. Калин, В.К. Волевая регуляция деятельности: автореф. докт. дис. ... психол. наук / В.К. Калин. – Тбилиси, 1989. – 36 с. 22. Каргина, Н.В. Сравнительное исследование любознательности, настойчивости и общительности студентов. дис. … канд. психол. наук / Н.В. Каргина — М.: РУДН, 2015. – 123 с. 23. Касаткина, Д.А. Эмпирическое исследование волевых качеств и направленности личности / Д.А. Касаткина // Акмеология, 2018. – № 4 (44). – С. 82-86. 24. Коломейцев, Ю.А. Основные научные подходы к профессиональной карьере и карьерным ориентациям личности / Ю.А. Коломейцев, А.А. Жданович // Проблемы управления. – 2018. – № 1(26). – С. 207-215. 25. Котова, И.Б. Эмпирическое изучение карьерных устремлений у студентов технологического вуза / И.Ю. Котова, А.Х. Шаманова // Российский психологический журнал, 2019. – № 3. – Т 6. – С. 22-26. 26. Крупнов, А.И. О соотношении различных черт характера / А.И. Крупнов // Психология образования. Материалы межвузовской научно-практической конференции. — Бийск: НИЦ БиГПИ, 1999. — С. 11-15. 27. Крупнов, А.И. Психологическая структура образований и свойств личности / А.И. Крупнов // Индивидуальные различия и проблема индивидуальности: Материалы международной научно-практической конференции. — Ч. II — М.: Уникум-Центр, 2016. — С. 3-5. 28. Кудрявцев, Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т.В. Кудрявцев, В.Ю. Шегурова // Вопросы психологии. – 1983. – № 2. – С. 51–59. 29. Матанцева, Т.Н. Развитие функции личностной саморегуляции в контексте современного образования / Т.Н. Матанцева. – Тамбов, 2018. – С. 199-200. 30. Михайлова, Г.Б. Понятие карьеры в психологической науке / Г.Б. Михайлова // Психологические проблемы профессиональной деятельности кадров государственной службы. – М.: НИТИ, 2017. – 400 с. 31. Новикова, И.А. К проблеме сравнительного исследования черт характера / И.А. Новикова // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». — 2016. — № 1(3). — С. 83-92. 32. Новикова, И.А. Соотношение волевых черт характера и карьерных ориентаций студентов / И.А. Новикова, Е.Н. Полянская // Вестник РУДН. — Серия «Психология педагогика». — 2015.— №1— С. 58-66. 33. Новикова, И.А. Сравнительный анализ общительности и агрессивности студентов / И.А. Новикова // Вестник РУДН. Серия «Психология педагогика». — № 1. — 2017. — С. 20-28. 34. Полянская, Е.Н. Психологическое содержание понятия «карьерные ориентации» / Е.Н. Полянская // Личность в Природе и Обществе: Материалы Межвузовских психологических чтений. 25 марта 2008 г./ Сост. и на­уч. ред. А.В. Ива­щен­ко, А.В. Га­га­рин, С.А. Степанов. – М.: Изд-во РУДН, 2018. – С. 46-47. 35. Полянская, Е.Н. Психологическая характеристика индивидуально-психологических особенностей настойчивости и инициативности студентов / Е.Н. Полянская // Личность в межкультурном пространстве: Материалы Международной конференции, посвященной 100-летию социальной психологии (20-21 ноября 2008 года, Москва, РУДН). Часть II. – М.: РУДН, 2018. – С. 88-92. 36. Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология: учебное пособие / под ред. Л.Г. Почебуг, В.А. Чикер. — Спб.: Речь, 2010. – 212 с. 37. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: Издательский дом «Бахрах», 2001. – 145 с. 38. Рибо, Т. Воля в ее нормальном и болезненном состоянии: пер. с 8-го, доп. франц. издан. / Под. ред. И. Аболенского. – 2-е изд. – Спб.: Изд. В.И. Губинского, 1990. – 162 с. 39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2001. – 705 с. 40. Опросник «Якоря карьеры» / Под ред. Г. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова // Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. — Спб: Изд-во С.-Петербургского университета, 2001. — С. 182-185. 41. Смирнова, Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе / Е.О. Смирнова. — Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 24-45. 42. Стакина, Ю.М. Индивидуально-типические особенности любознательности и специфика их проявлений в учебной деятельности студентов: дисс. ... канд. психол. наук / Ю.М. Стакина. – М., 2006. – 143 с. 43. Столяренко, Л.Д. Психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Питер, 2015. – 592 с. 44. Терновская, О.П. Особенности карьерных ориентаций студентов на завершающем этапе вузовского обучения: автореф. канд. психол. наук / О.П. Терновская. – М., 2016. – 27 с. 45. Узнадзе, Д.Н. Общая психология / Д.Н. Узнадзе. – М.: Смысл, 2009. – 413 с. 46. Хребина, С.В. Психологические особенности развития мотивации достижения успеха у студентов / С.В. Хребина, Р.Г. Зверева // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2019. – № 2. – С. 446-450. 47. Юндин, Р.Н. Психологические детерминанты развития личностной готовности студентов к построению успешной профессиональной карьеры: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Р.Н. Юндин // Институт образовательных технологий. – Сочи, 2011. – 29 с. 48. Яцков, О.Н. Психологические особенности волевой сферы современных студентов. / О.Н. Яцков // Южно-Российский вестник геологии, географии и глобальной энергии. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2017. – №8 (21). – С. 290-296. 49. Schein, E.H. Career anchors revisited: Implications for career development in the 21st century I I Academy of Management Executive. — 2016. — Vol. 10, № 4. − P. 80-89. 50. Super, D.E. The psychology of careers. − N.-Y.: Harper Row, 1997. – 228 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Диалектные вкрапления в художественном тексте как стилистический прием и переводческая проблема
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Стилистика
дипломная работа
Цифровая система управления передним освещением электромобиля с учётом положения встречного автомобиля
Количество страниц:
70
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Оценка стоимости торгового помещения затратным методом
Количество страниц:
40
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image