Введение 6
ГЛАВА 1 Общие характеристики системы цифровой системы управления передним освещением электромобиля 9
1.1 Обзор основных характеристик, устройства и назначение цифровой системы управления передним освещением электромобиля 9
1.2 Постановка задачи на разработку цифровой системы управления передним освещением электромобиля 14
Вывод по первой главе 15
ГЛАВА 2 Разработка математической модели цифровой системы управления головным освещением электромобиля 17
2.1 Построение математической модели криволинейного движения автомобиля 17
2.2 Разработка математической модели привода углового положения фар 27
Вывод по второй главе 34
ГЛАВА 3 Разработка компьютерной модели цифровой системы управления головным освещением электромобиля 35
3.1 Разработка компьютерной модели совмещенной работы динамики электромобиля и поворота фар 35
3.2 Разработка алгоритма для микропроцессорной системы управления 56
3.3 Проведение компьютерного моделирования 65
Расчёт технико-экономического обоснования работы 68
Вывод по третей главе 68
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения 74
Читать дальше
Безопасность дорожного движения является вопросом национальной важности, учитывая ее масштабы и серьезность, и вытекающие из этого негативные последствия для экономики, здоровья населения и общего благосостояния народа.
В США в Национальной администрации безопасности дорожного движения говорится, что почти половина всех дорожно-транспортных происшествий с погибшими происходят в темное время суток из 25% транспортного потока.
В Индии, распределение общих аварий в ночное время (с 6 вечера до 6 утра) и дневное время (с 6 утра до 6 вечера) находится приблизительно в соотношении 2:3, т.е. около 40 процентов аварий происходит в ночное время суток и около 60 процентов в дневное время.
Над этим вопросом работает оперативная группа под организацией EUREKA, в составе с европейскими автопроизводителями, компаниями, которые занимаются освещением дорожного полотна. Основной задачей является развитие конструктивных и рабочих характеристик для адаптивных систем переднего освещения.
Компания Valeo, мировой лидер в области автомобильной светотехники, который первым сделал систему интеллектуального головного света. Valeo разработала технологию для фар, которая называется изгибом света. Адаптивная система головного света, разработанная Opel и Hella состоять из двух частей: управление кривой света и управление поворотом светом. Кривая света в основном используется на непрерывной кривой, радиус которой является относительно большим.
Управление модулем поворота света является эффективным, когда скорость под 50 км/ч, так, что не возможно принять меры на шоссе. ALC (управление адаптивным светом) система компании BWM получает сигнал управления адаптивным передним светом от датчика угла поворота руля, датчика скорости, отклонения датчика угловой скорости и технологии GPS навигации для регулировки по горизонтали и вертикали. Audi использовала систему активного освещения на кривой дороге, которая помогает осветить области на повороте. Система получает работу, когда скорость выше 70 км/ч, а максимальная угол поворота 15 градусов. Lexus также эксплуатируют AСПО, которая управляет передним светом.
Таким образом, в работе рассмотрены наиболее важные вопросы, касающиеся структуры AСПО и функциональной схемы AСПО.
Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.
Читать дальше
1.Аппель, П. Теоретическая механика: пер. с фр. : в 2 т. Т. 2 : Динамика системы. Аналитическая механика / П. Аппель. – М. : Физматгиз, 2019. – 487 с.
2. Ванцевич, В. В. Мобильные транспортные машины. Взаимодействие со средой функционирования / В. В. Ванцевич, М. С. Высоцкий, Л. Х. Гилелес. – Минск : Беларуская наука, 2018. – 303 с.
3. Брянский, Ю. А. Управляемость большегрузных автомобилей / Ю. А. Брянский. – М. : Машиностроение. 2018. – 176 с.
4. Смирнов, Г. А. Теория движения колесных машин: учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / Г. А. Смирнов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Машиностроение, 2019. – 352 с.
5. Поляков А. Ю., Брусенцев В. А. Программирование графики: GDI+ и DirectX. СПб.: БХВ-Петербург, 2017. – 368 с.
6. Роджерс Д., Адамс Д. Математические основы машинной графики: пер. с англ. М.: Мир, 2019. – 604 с.
7. Снук Г. Создание 3D-ландшафтов в реальном времени с использование С++ и DirectX 9: Пер. с англ. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2017. – 368 с.
8. Simulation of the Control Method for the Adaptive Front Lighting System. Department of Electrical Engineering, The Hong Kong Polytechnic University. [Электроный ресурс] URL: https://www.researchgate.net/publication. Режим доступа – открытый. (Дата обращения: 21.12.2020).
9. Proposal of lighting requirements for lighting devices in adaptive front lighting system of tram’s head lights / Warsaw University of Technology. [Электроный ресурс] URL: http://ilot.edu.pl/kones/2 011/2_2011/2011_stypulkowski_proposal.pdf. Режим доступа — открытый. (Дата обращения: 20.12.2020).
10. Интеграция технической эксплуатации автомобилей в структуры и процессы интеллектуальных транспортных систем / В.П. Волков, Ю.В. Волков, В.П. Матейчик, О.Я. Никонов. – Х.: ХНАДУ, 2017. – 400 с.
11. Методы робастного, нейро-нечёткого и адаптивного управления / под ред. Н.Д. Егупова. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2018. – 744 c.
12. Антонов, Д. А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей / Д. А. Антонов. – М. : Машиностроение, 2019. – 216 с.
14. Евграфов, А. Н. Аэродинамика колесных машин / А. Н. Евграфов, М. С. Высоцкий. – Минск : Белавтотракторостроение, 2018. – 368 с.
15. Петрушов, В. А. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов / В. А. Петрушов, С. А. Шуклин, В. В. Московкин. – М. : Машиностроение, 2019. – 225 с.
16. Интеграция технической эксплуатации автомобилей в структуры и процессы интеллектуальных транспортных систем / В.П. Волков, Ю.В. Волков, В.П. Матейчик, О.Я. Никонов. – Х.: ХНАДУ, 2017. – 400 с.
17. Методы робастного, нейро-нечёткого и адаптивного управления / под ред. Н.Д. Егупова. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2018. – 744 c.
18. Simulation of the Control Method for the Adaptive Front Lighting System. [Электрон. ресурс] / Department of Electrical Engineering, The Hong Kong Polytechnic University. – Режим доступа: \www/ URL: – 03.2020 г. (Дата обращения: 20.12.2020).
19. Simulation of the Control Method for the Adaptive Front Lighting System. [Электрон. ресурс] / Department of Electrical Engineering, The Hong Kong Polytechnic University. – Режим доступа: \www/ URL: – 03.2020 г. (Дата обращения: 20.12.2020).
20. Proposal of lighting requirements for lighting devices in adaptive front lighting system of tram’s head lights [Электрон. ресурс] / Warsaw University of Technology.– Режим доступа: \www/ URL: http://ilot.edu.pl/kones/2 011/2_2011/2011_stypulkowski_proposal.pdf – 02.2020г. (Дата обращения: 20.12.2020).
Читать дальше