ВВЕДЕНИЕ 4 1. ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 6 1.1 Социально-правовой статус лиц, находящихся в местах лишения свободы 6 1.2 Проблемы социальной адаптации лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы 11 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОСВОБОЖДЕНИЮ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 19 2.1 Школа подготовки к освобождению 19 2.2 Административные обязанности по отношению к лицам, освобождающимся из мест лишения свободы 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Социальное обеспечение лиц, находившихся в местах лишения свободы

курсовая работа
Право
35 страниц
62% уникальность
2021 год
30 просмотров
Чеснакова А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1. ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 6 1.1 Социально-правовой статус лиц, находящихся в местах лишения свободы 6 1.2 Проблемы социальной адаптации лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы 11 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОСВОБОЖДЕНИЮ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 19 2.1 Школа подготовки к освобождению 19 2.2 Административные обязанности по отношению к лицам, освобождающимся из мест лишения свободы 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Читать дальше
Проблема социализации и ресоциализации осужденных очень актуальна в нашем обществе. Система исполнения уголовных наказаний ориентирована на две основные задачи: исправление осужденных и полноценное включение их в жизнь общества после отбытия наказания. В условиях лишения свободы, в изоляции от общества, личность осужденного претерпевает значительные изменения, в результате которых наибольшую значимость для него приобретают ценности, обеспечивающие индивидуальное, внесоциальное существование, а ценности, отображающие деятельную и социальную сущность человека, уходят на второй план. Осужденный по окончании срока наказания снова попадает в общество, законы которого он должен соблюдать, но в силу ряда причин не всегда в состоянии им следовать, так как у него затруднена социальная адаптация. Именно поэтому на первый план в работе учреждений, исполняющих уголовные наказания, выдвигается проблема ресоциализации осужденных. Степень научной разработанности рассматриваемой темы очень велика. Изучением данной темы занимаются теоретики и практики, юристы и психологи. Количество трудов, затрагивающих данную тему достаточно широко, это хорошо отражалось в работах таких ученых как Васильев В.Л., Алферов Ю.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по туризму или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


.А., Галагузова Н.А., Малков В., Баранов Ю., Ольховик Н.В., Прозументов Л.М., Серебряник Е.В., Барышева А.В., Уткин В.А. и др. Вместе с тем исследования большинства ученых проводились в иных, существенно отличающихся от имеющихся ныне экономических, политических, правовых и социальных условий жизнедеятельности личности, общества и государства. Более того, некоторые важные аспекты по-прежнему остаются не освещенными и требуют дальнейшей теоретической разработки. Теоретическая и практическая значимость дипломной работы состоит в том, что результаты могут быть использованы в учебной работе, а также в практической и научной деятельности в рамках социальной работы в пенитенциарной системе. Предмет исследования – система социального обеспечения. Объект исследования - лица, находившихся в местах лишения свободы. Цель данной работы – изучить особенности социального обеспечения лиц, находящихся в местах лишения свободы. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Изучить социально-правовой статус лиц, находящихся в местах лишения свободы 2. Выделить проблемы социальной адаптации лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы 3. Рассмотреть школу подготовки к освобождению 4. Охарактеризовать административные обязанности по отношению к лицам, освобождающимся из мест лишения свободы При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Социальная адаптация представляет собой специфический и трудоемкий процесс приспособления ранее судимых лиц, к существующим в обществе экономическим и нравственным ценностям, правовым установкам и социальным правилам. А главным в этом процессе является трудовое и бытовое устройство лиц, возвращающихся из мест лишения свободы. Надо найти им место в стратифицированном порядке существующего социума. Необходимость содействия осужденным в трудовом и бытовом устройстве бесспорна и подтверждается международными правовыми актами. Так, в ст. 64 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, одобренных ООН в 1955 г., указано: «Обязанности общества не прекращаются с освобождением заключенного. Поэтому необходимо иметь государственные или частные органы, способные проявлять действенную заботу об освобождении заключенных, борясь с предрассудками, жертвами которых они являются, и, помогая им полноправно включиться в жизнь общества». Можно заключить, что социально-психологическая адаптация осужденных на наказание в виде лишения свободы связана с уровнем образования судимых лиц. Согласно мнению В. А. Елеонского, чем выше уровень образования у лишенных свободы, тем они тяжелее переживают начальный период отбывания наказания, но значительно легче последнюю его треть. Но по результатам нашего исследования мы выявили, что фактор наличия высшего образования, напротив, способствует более успешному протеканию социально-психологической адаптации осужденных к местам лишения свободы. В заключении отметим, что знания о факторах социально-психологической адаптации осужденных к метам лишения свободы выступают необходимой и определяющей предпосылкой для правильной организации взаимоотношений с ними персонала пенитенциарного учреждения. Следует учитывать как объективные, так и субъективные факторы, оказывающие влияние на процесс их ресоциализации. Согласно результатам нашего исследования, пол, возраст и уровень образования осужденных выступают значимыми факторами в протекании их социально-психологической адаптации к условиям изоляции от общества. Пребывание в социальной изоляции оказывает сильное воздействие на личность человека, его дальнейшую судьбу, так как часто следствием отбывания наказания в виде лишения свободы является дезадаптация, предполагающая уменьшение возможностей человека приспособиться в постпенитенциарный период к существующим нормам права и морали, условиям жизни на свободе. В результате дезадаптации нарушаются формы взаимодействия человека с социальной средой, что препятствует формированию у него адекватной реакции на жизненные ситуации, самореализации. УИК РФ содержит положение о том, что основаниями для освобождения от отбывания наказания являются: отбытие срока наказания, назначенного по приговору суда; отмена приговора суда с прекращением дела производством; условно-досрочное освобождение от отбывания наказания; замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания; помилование или амнистия; тяжелая болезнь или инвалидность; иные основания, предусмотренные законом УИК РФ глава 17, ст. 172. Лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость УИК РФ глава 17, ст. 179. Также, в главе 22 УИК РФ обозначена помощь осужденным от отбывания наказания и контроль за ними. Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных: 1) не позднее чем за два месяца до истечения срока ареста, либо за шесть месяцев до истечения срока ограничения свободы или лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев - после вступления приговора в законную силу администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства об его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях; 2) с осужденным проводится воспитательная работа в целях подготовки его к освобождению, осужденному разъясняются его права и обязанности; 3) осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, а также осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет по их просьбе и представлению администрации учреждения, исполняющего наказание, направляются органами социальной защиты в дома инвалидов и престарелых УИК РФ глава 17, ст. 180.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс 2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 23.11.2020)//Консультант Плюс 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 08.12.2020)//Консультант Плюс 4. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс 5. Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс 6. Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс 7. Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"//Консультант Плюс 8. Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2 "Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы" (с изменениями и дополнениями)//Консультант Плюс Научная литература 9. Авдеев, Д.К. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / К.Д. Авдеев – М.: Инфра-М, 2014. – 384 с. 10. Акмалова, В.М. Социальная работа / В.М. Акмалов – М.: Инфра-М, 2016. – 224 с. 11. Борисенко, Н.Ю. Социальное обеспечение / Н.Ю. Борисенко – М.: Финансы и кредит, 2014. – 424 с. 12. Василенко, Д.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник / Д.А. Василенко – М.: Юрайт, 2015. – 494 с. 13. Василенко, Д.А. Современная российская политика. Учебник / Д.А. Василенко – М.: Юрайт, 2015. – 496 с. 14. Волощукова, Е.К. История социального обеспечения / Е.К. Волощукова– М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2015. – 256 с. 15. Гладковская, О.Е. Социальное право / О.Е. Гладковская – М.: Книга по Требованию, 2016. – 320 с. 16. Гомола, А.И. Семейное право / А.И. Гомола – М.: Академия, 2015. – 128 с. 17. Гулина, М.П. Словарь-справочник по социальной работе / М.П. Гулина – СПб.: Питер, 2015. – 400 с. 18. Гуслова, Ж.Н. Теория и методика социальной работы / Ж.Н. Гуслова – М.: Академия, 2016. – 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Освобождение от наказания
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
ОСВОЕНИЕ СИБИРИ В XVI ВЕКЕ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
Дисперсно-упрочненные композиционные материалы
Количество страниц:
15
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Материаловедение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image