Контрольная работа по литературе на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.
. Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки и плоскостопием, осознанием реабилитации детей в России как важной государственной задачи. В процессе морфологического развития период жизни человека от шести лет является самым ответственным в формировании правильной осанки. В стадии активного роста у детей шести лет могут появиться дефекты осанки и плоскостопия. На рост, развитие, укрепление здоровья и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, условия, в которых развивается ребенок [5, с.135]. Отрицательное влияние на формирование осанки в данном возрасте оказывают вредные привычки, возникающие еще в раннем детстве, а также приобретенные в школьном возрасте, разные положения тела при занятиях, неправильное положение во время сна. Особенно портит осанку неправильная поза при письме и чтении. В последнее время большую популярность у детей приобретают компьютерные игры. Одной из причин нарушения осанки также может быть неправильная поза при нахождении ребёнка за компьютером. Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода, но причиной плоскостопия может стать и тесная обувь, особенно с узким носком или высоким каблуком, толстой подошвой, так как она лишает стопу ее естественной гибкости. Во многом развитие, плоскостопия, нарушения осанки - результат нашей невнимательности к детям тому образу жизни и двигательной активности, которые мы определяем и разрешаем нашим детям. Причины нарушения осанки подробно рассмотрены в работах В. А. Доскина, Л. Г. Голубевой [5, с.12]. Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная комплексная методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, включающая определенную последовательность применения физических упражнений с учетом особенностей формирования осанки и сводов стопы у дошкольников позволит существенно повысить оздоровительный эффект занятий. Объект исследования: игровые технологии в профилактике нарушений осанки и плоскостопии у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: комплексная методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия в дошкольном возрасте. Цель исследования - разработка комплексной методики, обеспечивающей профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата у детей среднего дошкольного возраста, основанную на игровых технологиях. Задачи исследования: 1. Изучить анатомо-физические и психологические особенности детей среднего дошкольного возраста. 2. Изучить характеристики нарушений ОДА. 3. Рассмотреть методы профилактики нарушения осанки и плоскостопия. 4. Провести диагностику нарушения осанки и стопу у детей среднего дошкольного возраста. 5. Разработать коррекционную программу лечения и профилактики нарушений ОДА. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных данных, экспериментальный, математико-статистическая обработка экспериментальных данных. Научная новизна исследования состоит в том, что: разработанная комплексная методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата детей среднего дошкольного возраста, которая улучшает не только состояние опорно-двигательного аппарата, но и более эффективно повышает уровень физического развития и физической подготовленности. Теоретическая значимость заключается в обосновании эффективности содержания методики обеспечивающей профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата у детей среднего дошкольного возраста. Практическая значимость работы заключается в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Предложенная комплексная методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата может быть использована в дошкольных учреждениях любого вида. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Во введении обоснована актуальность исследования, представлены данные анализа научно-теоретических предпосылок по теме курсовой работы, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, гипотеза, методология и методы исследования, показаны новизна, практическая значимость работы. В первой главе «Теоретические аспекты профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста» рассмотрены вопросы анатомо-физиологического и психологического развития детей среднего дошкольного возраста, характеристики нарушений ОДА, методы профилактики. Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста» проведено исследование нарушений осанки и стопы, рассмотрены особенности детей среднего дошкольного возраста, разработана программа профилактики. В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего детального изучения в курсовой работе. В приложении представлены разработки игр для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста.