ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 6 1.1 Первичная бухгалтерская документация: сущность, понятие, необходимость 6 1.2 Классификация первичных бухгалтерских документов 8 1.3 Нормативное регулирование первичных бухгалтерских документов 11 ГЛАВА 2. УЧАСТИЕ ПЕРВИЧНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 20 2.1 Использование первичных бухгалтерских документов в целях раскрытия экономических преступлений 20 2.2 Документооборот в бухгалтерском учете 27 2.3 Система контроля первичной бухгалтерской документации как способ предупреждения правонарушений в сфере экономической деятельности 29 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ПЕРВИЧНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ООО «ПМК» В ЦЕЛЯХ ПРЕДОВРАЩЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35 3.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «ПМК». .35 3.2 Особенности организации и проведения инвентаризации и ревизии в организации 40 3.3 Актуальные направления совершенствования работы организации в выявлении и раскрытии преступлений в сфере экономической деятельности с помощью первичной документации 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74  

Роль и значение первичных бухгалтерских документов при выявлении и раскрытии правонарушений в сфере экономической деятельности

дипломная работа
Бухучет и аудит
76 страниц
83% уникальность
2021 год
54 просмотров
Шкрабюк В.
Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 6 1.1 Первичная бухгалтерская документация: сущность, понятие, необходимость 6 1.2 Классификация первичных бухгалтерских документов 8 1.3 Нормативное регулирование первичных бухгалтерских документов 11 ГЛАВА 2. УЧАСТИЕ ПЕРВИЧНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 20 2.1 Использование первичных бухгалтерских документов в целях раскрытия экономических преступлений 20 2.2 Документооборот в бухгалтерском учете 27 2.3 Система контроля первичной бухгалтерской документации как способ предупреждения правонарушений в сфере экономической деятельности 29 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ПЕРВИЧНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ООО «ПМК» В ЦЕЛЯХ ПРЕДОВРАЩЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35 3.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «ПМК». .35 3.2 Особенности организации и проведения инвентаризации и ревизии в организации 40 3.3 Актуальные направления совершенствования работы организации в выявлении и раскрытии преступлений в сфере экономической деятельности с помощью первичной документации 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74  
Читать дальше
Актуальность темы. Современное развитие бизнеса подвержено влиянию разнообразных рисков. Риски бывают разные, в том числе и риски наступления экономических правонарушений вследствие двух факторов: отсутствия знания нормативно-правовой базы по деятельности компании или сознательного нарушения законодательства РФ.


Нужно быстро купить дипломную работу? цена приятная на Work5.


. Несмотря на то, что в последнее десятилетие малый и средний бизнес имеет существенные послабления в сфере проверок надзорных органов, изменяется гражданское и административное законодательство в области наказания предпринимателей количество совершаемых экономических преступлений не снижается. И основной доказательной базой в данном случае служит первичная бухгалтерская документация. Первичные бухгалтерские документы – это отражение факта хозяйственной деятельности компании, который либо сознательно отражают неправильно в бухгалтерском учете, либо изначально формируют с нарушением законодательных норм. И первое, и второе основание является причиной выявления экономического правонарушения в сфере предпринимательства. Таким образом, актуальность настоящего исследования обоснована необходимостью изучения и обоснования роли первичной бухгалтерской документации в процессе выявления экономических правонарушений. Цель настоящего исследования заключается в определении роли первичных бухгалтерских документов в процессе выявления и доказательства экономических правонарушений в России на примере ООО «ПМК». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Исследовать сущность и применение первичных бухгалтерских документов в правоприменительной деятельности; 2) Рассмотреть виды экономических правонарушений; 3) Рассмотреть роль первичных бухгалтерских документов в процессе раскрытия экономических преступлений; 4) Определить виды экономических преступлений в области бухгалтерского документооборота; 5) Рассмотреть систему контроля бухгалтерского документооборота как средство предупреждения экономических правонарушений; 6) Исследовать применяемую на ООО «ПМК» систему контроля первичной бухгалтерской документации, оценить ее эффективность; 7) На основе аналитических данных исследовать возможность повышения эффективности применяемой в ООО «ПМК» системе контроля бухгалтерского документооборота и сделать соответствующие выводы. Объектом исследования является система контрроля первичной бухгалтерской документации в компании ООО «ПМК». Предметом исследования является бухгалтерский документооборот ООО «ПМК». Методологическая основа исследования. В качестве методологической и методической базы для проведения исследований были взяты труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные проблеме участия первичных бухгалтерских документов в процессе раскрытия экономических правонарушений в России, а также публикации в периодических изданиях по исследуемой проблематике. Для решения поставленных в рамках исследования задач в качестве инструментария были применены общенаучные методы познания и специальные методы, которые характерны для экономических исследований: математический, сравнительный, эмпирический, графический метод, метод относительных величин, метод экономико-статистической группировки данных, обобщений, способы соизмерения результатов и эффектов. База исследования – ООО «ПМК». Теоретическая основа исследования: Гражданский кодекс РФ, Административно-процессуальный Кодекс РФ, Уголовный Кодекс РФ, Положения и рекомендации по ведению бухгалтерского учета и отчетности, работы отечественных и зарубежных ученых, таких как Сафонова М.Ф., Швырева О.И., Голубятников С.П., M. Whitty, W. Tupman и др. Теоретическая значимость исследования проявляется в исследовании необходимости контроля за бухгалтерским документооборотом как основного метода предупреждения экономических правонарушений в России. Практическая значимость исследования заключается в формировании практических рекомендаций для компаний по формированию системы эффективного документооборота, контроля за отражением фактов хозяйственной деятельности компании. Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованной литературы, приложения. Теоретическая часть ВКР включает в себя анализ данных о роли первичной бухгалтерской документации как доказательной базы при выявлении экономического правонарушения, необходимости отражения фактов хозяйственной деятельности компании в первичной документации в соответствии с нормами действующего законодательства. В практической части ВКР дается организационно-экономическая характеристика объекта исследования, рассматривается применяемая в компании система организации бухгалтерского документооборота и контроля за его соответствием нормам права, предлагаются мера по повышению эффективности системы контроля первичной бухгалтерской документации.  

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: исследована сущность и применение первичных бухгалтерских документов в правоприменительной деятельности; рассмотрены виды экономических правонарушений; рассмотреть роль первичных бухгалтерских документов в процессе раскрытия экономических преступлений; определены виды экономических преступлений в области бухгалтерского документооборота; рассмотрена система контроля бухгалтерского документооборота как средство предупреждения экономических правонарушений; исследована применяемая на ООО «ПМК» система контроля первичной бухгалтерской документации, оценить ее эффективность; на основе аналитических данных исследована возможность повышения эффективности применяемой в ООО «ПМК» система контроля бухгалтерского документооборота и сделаны соответствующие выводы. Определение аудита дается в законодательных актах РФ, в которых он обозначается как деятельность, связанная с проверкой финансовой и других типов отчетности, подаваемых бухгалтерией. Основная задача процедуры - выявление несоответствий. Аудит похож на ревизию, но имеет несколько существенных отличий. Это добровольная проверка, которая проводится, чтобы улучшить материальное положение компании, а также проверить соответствие подаваемой документации действительным данным. В то время, как ревизия - это принудительный процесс, который необходим, чтобы выявить недостатки, устранить их и наказать ответственных лиц. Существуют несколько разновидностей процесса проведения аудиторской проверки. Основные: внешний, внутренний и обязательный аудиты. Каждый обладает определенными достоинствами и недостатками и проводится в соответствии с нормативными актами, принятыми в РФ. Обязательный вид аудиторской проверки необходим для контроля состояния финансовой отчетности отдельно взятого объекта. Подобные операции осуществляются только специализированными фирмами. Как правило, периодичность проверок составляет один раз в год. Все операции проводятся согласно законным нормативным актам и стандартам. После окончания аудита выносится решение, в котором оговаривается достоверность данных, представленных в бухгалтерской отчетности. Внешний аудит - это добровольная процедура, которая проводится при помощи привлеченных специалистов. Цель ее - получить максимально объективный результат. Инициируется руководящим составом и необходима для оптимизации рабочего процесса. Главное достоинство внешнего аудита - незаинтересованность ответственных лиц в результатах проверки. Внутренний аудит - операция, осуществляемая силами предприятия, необходимая, чтобы обеспечить должный уровень защиты инвесторов, а также показать руководителям истинное положение дел в компании. Внутренний аудит значительно дешевле, благодаря тому, что не привлекаются сторонние специалисты. Если в ходе проведения внутреннего аудита у члена рабочей группы возникнет ситуация наличия или возможности возникновения факторов, отрицательно влияющих на независимость и объективность выполнения аудиторского задания, такой член рабочей группы должен направить заявление руководителю внутреннего аудита (копию - руководителю рабочей группы) не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда члену рабочей группы стало известно о наличии или возможности возникновения факторов, отрицательно влияющих на независимость и объективность выполнения аудиторского задания. Если в рамках отдельного аудиторского задания имело место несоответствие положениям Кодекса этики внутренних аудиторов или Стандартов, аудиторский отчет должен содержать следующее: принцип или статью Кодекса этики внутренних аудиторов или Стандартов, соответствие которому (которой) не было обеспечено полностью или частично; причину(ы) несоответствия; влияние несоответствия на выполнение аудиторского задания и его результаты. Сложно организовать хранение больших объемов физических записей, и еще труднее, когда из этого большого объема бумаг необходимо извлечь запись. Без использования эффективной системы управления документами совершенно точно, что управление документами будет подвержено ошибкам человека. Некоторые исследования показали, что использование электронного управления документами дает ряд преимуществ, благодаря которым обеспечивается эффективное управление и повышение качества работы предприятия в целом. Одним из существенных преимуществ наличия такой системы является простота поиска информации. Ведь даже предприятие малого бизнеса имеет много контрактных договоров или связанных с закупками и продажами документов, которыми необходимо управлять. Большинство из них являются физическими документами, которые в настоящее время хранятся в архивных папках. Из-за этого часто возникает нехватка места для их хранения. В связи с этим более старые файлы должны быть отправлены во внешнее хранилище или утилизированы, что создает дополнительную излишнюю работу. Такие документы не всегда легко отслеживать и их трудно найти, особенно если их отправить во внешнее хранилище. С каждым годом документов становится все больше и ими сложнее управлять. Обычно для управления определенными документами назначается ответственное лицо. Как только это лицо покидает компанию или переходит на другую должность возникает проблема, что новому сотруднику трудно найти документы, которыми управляет предыдущий человек. Проблема, с которой приходится сталкиваться, связана с трудностью получения документов, если они были неверно размещены или отправлены во внешнее хранилище. Кроме того, управление физическими документами является сложной задачей и, безусловно, подвержено ошибкам человека. Всегда существует риск того, что документы могут быть неправильно заполнены или даже потеряны. Система должна облегчить процесс передачи знаний от одного пользователя другому. Что, безусловно, повысит возможности сотрудничества между пользователями системы, улучшит работу персонала, поскольку работает с управлением информацией. В случае, если сотрудники предприятия должны его покинуть, новые сотрудники могут легко отслеживать все необходимые документы и действия с ними через систему. Новые пользователи не будут вынуждены полагаться на уезжающих сотрудников, для получения необходимой информации. Плюсом в этом случае является то, что управление информацией в данном случае менее зависимо от людей, что также говорит о том, что оно может быть менее склонным к человеческой ошибке, а, следовательно, и более надежно. И хотя СЭД может сильно помочь бизнес-организации, проблемы физического документооборота не отчуждаются от нее. Все проблемы, возникающие при управлении физическими бумажными документами, также присутствуют в управлении электронными документами. Проблемы, связанные с индексацией и организацией документов, считаются уникальными для электронных систем теми, кто изучает документацию. Но это не совсем так. Такие проблемы уже давно присутствуют в системах физического документооборота. Неправильная структура и внедрение СЭД может создать проблемы и поставить под вопрос ее необходимость.  
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2019). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru 2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2020). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru 3. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. От 31.07.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 5. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 6. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 14.09.2020) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 7. Донцова Л.В. Аудит эффективности: информационное обеспечение и нейросетевые модели / Л.В. Донцова. Управленческий учет. - 2019. - № 4. - С. 26-103. 8. Емелин В. Н. Организация системы внутреннего контроля в акционерном обществе / В.Н. Емелина // Вопросы экономики и управления. – 2018. – №1. – С. 20-103. 9. Емелина Т. А. Организация системы внутреннего контроля на предприятии как повышение конкурентоспособности персонала / В.Н. Емелина // Молодой ученый. – 2017. – №22. – С. 26-188. 10. Ермасова Н. Б. Финансовый менеджмент / Н. Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2020. – 274 с. 11. Ефремова Е.И. Аудит для магистров по российским и международным стандартам. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2018. – 348 с. 12. Ефремова Е.И. Аудит для магистров. Актуальные вопросы аудиторской проверки. Учебник М.: ИНФРА-М, 2018. – 388 с. 13. Зарипова Д. И. Методика внедрения эффективной системы внутреннего контроля на предприятии / Д.И. Зарипова // Молодой ученый. - 2018. - №3. - С. 21-124. 14. Кабашкин, В.А. Концепция внутреннего контроля / В.А. Кабашкин // Финансы и кредит. - 2018. - № 1. - С. 5–108. 15. Отчеты организации за 2017-2019 гг. 16. Илинич Е.И., Мацкевич Д.А. Особенности выявления экономических преступлений с использованием данных бухгалтерского учета [Электронный источник] – М. 2019 – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vyyavleniya-ekonomicheskih-prestuplenii-s-ispolzovaniem-dannyh-buhgalterskogo-ucheta 17. Бухгалтерские документы: виды и понятие [Электронный источник] – М. 2020 – Режим доступа: https://zaochnik.com/spravochnik/buhgalterskij-uchet-i-audit/sudebnaja-buhgalterija/buhgalterskie-dokumenty/ 18. Перечень экономических преступлений [Электронный источник] – М. 2019 – Режим доступа: https://lexconsult.online/8351-vidy-prestuplenii-v-ekonomike 19. Понятие, классификация бухгалтерских документов и их значение в правоприменительной деятельности [Электронный источник] – М. 2020 – Режим доступа: http://www.xliby.ru/delovaja_literatura/sudebnaja _buhgalterija_kratkii_kurs/p22.php 20. Экономические преступления: виды и наказание [Электронный источник] – М. 2018 – Режим доступа: https://nalog-blog.ru/ugolovnaya/ekonomicheskie-prestupleniya-vidy-i-nakazanie/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
роль сюжетно-ролевой игры в развитии диалогической речи дошкольника
Количество страниц:
46
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
рынок цифровой торговли союза
Количество страниц:
37
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Содержание и особенности управленческого труда
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image