ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..…………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
1.1. Характеристика социально-психологических проблем в психолого-педагогической теории……………………………………………………………5
1.2. Методы исследования социально-психологических проблем субъектов образовательных отношений…………………………………………6
2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИХ РЕШЕНИЯ
2.1. Результаты мини-исследования социально-психологических проблем субъектов образовательных отношений……………………….………………..7
2.2. Психолого-педагогические задачи по решению выявленных проблем субъектов образовательных отношений………………….……………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………....11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….…...……….12
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..……..13
Читать дальше
Взаимодействие - это согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого [Глебова, 2016]. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Цель взаимодействия - установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.
И от того, присутствует ли какие-либо социально-психологические противоречия между детским сада и семьей, как ключевым субъектами образовательного процесса, будет зависеть успешность ребенка.
Преодоление возможных противоречий должно быть проведено с учетом психолого-педагогических особенностей субъектов и осознания их единства в образовательном процессе.
Читать дальше
1. Бабынина, Т.Ф. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи / Т.Ф. Бабынина, Л.В. Гильманова, В.Э. Головенко. – М.: Высшая школа, 2016. - 128 c.
2. Глебова, С. Детский сад - семья. Аспекты взаимодействия / С. Глебова. - М.: Учитель, 2015. - 112 c.
3. Дронь, А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок-педагог-родитель» / А.В. Дронь. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 201 c.
4. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей / Е.С. Евдокимова. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 879 c.
5. Закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Сфера, 2014. - 192 c.
6. Свадьбина, Т.В. Факторы и условия эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи / Т.В. Свадьбина, Л.И. Агаева, И.А. Карташева // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №63-4. – С. 2289-231.
7. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования / Д.И. Фельдштейн // Вестник практической психологии образования. - 2011. - № 4. - С. 3–12.
Читать дальше