ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. РОЛЬ И МЕСТО МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ..............................5 1.1 Сущность и понятие малого бизнеса, его роль в экономике страны...........5 1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности малого бизнеса в Российской Федерации...........................................................................................8 2. АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.....................................................12 2.1. Анализ развития малого бизнеса в нефтяной и газовой промышленности...................................................................................................12 2.2 Перспективы развития малых компаний нефтегазового комплекса.........14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................25

Состояние и перспективы развития малого бизнеса в нефтяной и газовой промышленности

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
27 страниц
63% уникальность
2021 год
17 просмотров
Горбунва С.
Эксперт по предмету «Экономика отрасли»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. РОЛЬ И МЕСТО МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ..............................5 1.1 Сущность и понятие малого бизнеса, его роль в экономике страны...........5 1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности малого бизнеса в Российской Федерации...........................................................................................8 2. АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.....................................................12 2.1. Анализ развития малого бизнеса в нефтяной и газовой промышленности...................................................................................................12 2.2 Перспективы развития малых компаний нефтегазового комплекса.........14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................25
Читать дальше
Российская модель рыночной экономики еще не полностью сформирована. В то же время она включает в себя ряд функций, заимствованных из истории прошлого, а также элементы переходной экономики. Сильные позиции государства в экономике остаются, права собственности остаются крайне нестабильными, социальная стратификация достигла опасной степени, средний класс как массовая социальная категория практически не существует, экономическая жизнь по-прежнему криминализирована.


Для того чтобы купить дипломную работу по аудиту не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. Чтобы понять тенденции перехода к рыночной экономике, необходимо понимать ее циклы, различные внутренние этапы и особенности экономической политики государства, характер рыночных отношений и степень их развития, адаптацию населения к рыночным условиям труда и жизни, развитие рыночной культуры. Важность наличия сильного бизнес-сектора в экономике любой развитой страны не ставится под сомнение. Развитие бизнеса в России становится одним из важнейших направлений трансформации экономики страны. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать партнерство между малыми и крупными предприятиями для обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг, что является одним из предпосылок для организации системы их взаимодействия. Вступление России в ВТО и усиление конкуренции в связи с меняющимися экономическими условиями на глобальном и национальном уровнях развития требуют дополнительного анализа и обоснования возможностей использования новых институциональных форм, методов и инструментов взаимодействия между малым и крупным бизнесом, что определяет тему, цели и задачи курсовой работы. Целью данной работы является рассмотрение состояний и перспектив развития малого бизнеса в нефтяной и газовой промышленности. Достижение этой цели предполагает постановку и решение следующих задач: - рассмотреть сущность и понятие малого бизнеса, его роль в экономике страны; - изучить нормативно-правовое регулирование деятельности малого бизнеса в Российской Федерации; - рассмотреть крупный и малый бизнес; - изучить крупный и средний бизнес в России; - рассмотреть малый бизнес России; - провести анализ развития малого бизнеса в нефтяной и газовой промышленности – рассмотреть перспективы развития малых компаний нефтегазового комплекса. Объектом исследования является малый бизнес сферы нефтегазовой промышленности в Российской Федерации. Предметом исследования является малый бизнес в России. Методы исследования. Теоретико-методологической основой исследования является фундаментальное теоретическое положение современной экономики. Данная тема достаточно хорошо освещена в учебниках и научных публикациях отечественными учеными-экономистами, такими как Антонова М.П., Васильева В.П., Дорошенко А.В. и многими другими. Основными методами исследования являются системный анализ и проблемно-ориентированный подход как структурно-функциональный анализ. Использовались методы сравнения, анализа и синтеза, индукции и следствия. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Невозможно представить нефтегазовый сектор без малого бизнеса, если учесть тот факт, что Россия экономически ориентирована в основном на минерально-сырьевой комплекс и является страной, то в топливно-энергетическом комплексе невозможно представить нефтегазовый сектор без малого бизнеса. Крупные российские предприятия в основном сосредоточены в ресурсодобывающей отрасли, в основном состоят из вертикально интегрированных холдингов с полным производственным циклом - от геологоразведки до добычи и переработки нефти, до реализации нефтепродуктов конечным потребителям. В свою очередь, в процессе внутриплощадочного развития эти холдинги часто опираются на малый бизнес, где ресурсный потенциал невостребованных крупных компаний становится надежной сырьевой базой и расширяются полигоны для выполнения ими следующих видов деятельности: - местные исследования подземных районов, гор и прилегающих территорий; - добыча различных топливно - энергетических полезных ископаемых из природных ресурсов (уголь, нефть, природный газ и попутный газ, битуминозные угольные сланцы; - освоение источников энергии земли (горячая вода, гейзеры и др.); - создание новых или усовершенствование существующих технологий, технических средств и оборудования для добычи и переработки углеводородного сырья; - техническое обслуживание, оказание услуг и различные вспомогательные работы, выполняемые на объектах, занятых добычей топливно-энергетических ресурсов, их переработкой и обращением с отходами (обустройство территории, ремонтные работы, транспортные услуги и др.); - осуществлять природоохранные мероприятия и разрабатывать инструменты и методы обеспечения безопасности горно-производственной среды. В процессе реализации этих мер субъекты малого предпринимательства решают ряд задач социально-экономического значения, таких как: - создание условий для дальнейшей геологоразведки и специальных геологических исследований на подземных участках, техногенных месторождениях, небольших месторождениях; - ускорить переход к разработке и внедрению новых технологий и технологических средств, способствующих повышению целостности добываемых из недр полезных ископаемых, их переработке и повышению качества производимой нефти и продуктов нефтехимии; - участие в рыночной адаптации крупных предприятий в случае реструктуризации и конверсии, а также участие в процессах добычи, переработки и производства ресурсов, которые не требуются крупным предприятиям; - насыщение местных рынков по более доступным ценам для удовлетворения спроса населения на ключевые виды товаров и услуг; - снизить социальную напряженность путем создания новых рабочих мест, особенно в отдаленных районах, и предотвратить превращение промышленных рабочих в хулиганов и потерю навыков в результате потери их прежних рабочих мест или безработицы; - оказание помощи молодому поколению предпринимателей в реализации потенциала обучения и воспитания среднего класса, являющегося основой и опорой существования современного общества. Все эти социально-экономические функции малых нефтегазовых предприятий привели к формированию малых предприятий, сосредоточенных в сфере добычи углеводородов, а также их отрыву от некоторых других отраслей промышленности. Основными задачами малых нефтегазовых предприятий являются производство конечной продукции (в данном случае отгрузка добытого углеводородного сырья), выполнение инжиниринговых и сервисных работ, повышение эффективности производственного цикла и качества выпускаемой продукции (инжиниринг, услуги). Производство объема энергоресурсов, их преобразование, как источника производственной базы нефтехимии, промежуточных продуктов и продуктов нефтехимии, полимеров и изделий из них, производство светлых нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, улучшение условий, комфорта и качества повседневной жизни населения.  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата доступа 14.02.2021). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ (от 26.07.2019 №230-ФЗ, вступающих в силу с 27.07.2020) // [Электронный ресурс]: режим обращения : http://www.consultant.ru/document/cons_doc (дата обращения: 14.02.2021). 3. Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. (в ред. от. 08.06.2020 №169-ФЗ.) Электронный ресурс режим обращения: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7951 (дата обращения : 08.02.2021). 4. Антонова М.П. и др.. Развитие малого и среднего предпринимательства в России в контексте реализации национального проекта. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, - 2020. 5. Айдарханов М. Основы экономической теории : М. Айдарханов / Учебник. М.: Фолиант. 2017. - 432 с. 6. Бойко М. В. Азы экономики: учебник / М.В. Бойко М.: Книга по Требованию. 2015. - 472 с. 7. Борисов Е. Ф. Экономика : учебник для бакалавров / Е.Ф. Бойко - М.: Проспект. 2020. - 272 с. 8. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика : Учебник и практикум / В.П. Васильев - М.: Юрайт. 2020. - 298 с. 9. Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. СПб.: Питер. 2012. - 272 с. 10. Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Развитие информационного общества: цифровая экономика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт. - 2019. -242 с. 11. Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика общественного сектора (новая теория). Учебник. М.: Инфра-М, РИОР. 2016. -440 с. 12. Дорошенко, А. В. Эффективность взаимодействия крупного и малого бизнеса в современной российской экономике / А. В. Дорошенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (50). — С. 212-216. 13. Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес. Учебник и практикум для магистратуры. М.: Юрайт. 2019. - 298 с. 14. Елисеев В. С. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения : учебное пособие / В.С. Елисеев - М.: Проспект. 2020. - 416 с. 15. Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень. Учебное пособие. М.: Дело. 2019. - 408 с. 16. Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2017. - 354 с. 17. Казначевская Г. Б. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: Феникс. 2020. - 384 с. 18. Колычев А. М., Рассолов И. М. Правовое обеспечение экономики. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. - 430 с. 19. Лобачева Е. Н. [и др.] Основы экономической теории. Учебник для СПО. М.: Юрайт. 2019. - 540 с. 20. Лукашенко М. А., Алавердов А. Р., Безнощенко Д. В. Экономика. Учебник. Часть 2. М.: Синергия. 2018.- 384 с. 21. Лукашенко М. А., Ионова Ю. Г., Михненко П. А. Экономика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2019. - 364 с. 22. Малое и среднее предпринимательство в России и регионах в 2019–2020 гг. Электронный ресурс // режим обращения: https://www.researchgate.net/publication/340901999_Maloe_i_srednee_predprinimatelstvo_v_Rossii_i_regionah_v_2019-2020_gg (режим доступа: 14.02.2021) 23. Официальный сайт Министерства энергетики Российской Федерации // [Электронный ресурс]: режим доступа: https://minenergo.gov.ru/node/6366 24. Российская экономика в 2019 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 41). - М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2020. - C. 279-290.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Механизм стратегического управления в инновационной деятельности на примере ПАО "Газпром"
Количество страниц:
26
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инновационный менеджмент
курсовая работа
Система удобрений трехпольного полевого севооборота в степной зоне Республики Хакасия.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Химия
курсовая работа
Страхи и пристрастия детей с РДА
Количество страниц:
44
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image