Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения механизма стратегического управления в инновационной деятельности 5
Глава 2. Краткая характеристика компании ПАО "Газпром" 12
Глава 3. Анализ стратегического управления в инновационной деятельности ПАО "Газпром" 17
Заключение 24
Список литературы 26
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение механизма стратегического управления в инновационной деятельности на примере ПАО "Газпром". Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты изучения механизма стратегического управления в инновационной деятельности;
- дана краткая характеристика компании ПАО "Газпром";
- проведен анализ стратегического управления в инновационной деятельности ПАО "Газпром".
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Все инновационные процессы в целом можно разделить на две большие группы: инновации в производственных компаниях и инновации в сервисных компаниях. Итак, существуют следующие виды инноваций в производственных компаниях:
- обработка. Этот тип инноваций предполагает использование совершенно новых методов производства, то есть всего процесса. Например, покупка нового современного оборудования и найм высококвалифицированных специалистов помогут построить инновационный процесс производства товаров, который сделает производство более качественным за счет: высокой скорости, технологичности, повышения производительности труда и т. д. Когда речь идет о сфере услуг, инновации также проявляются в новом подходе к реализации процесса предоставления услуг. Например, салон красоты купил новое оборудование, ввел новую платежную систему для клиентов или разработал ряд косметических услуг, которые принципиально отличались от конкурентов с точки зрения производительности. Ряд показателей используется для анализа инновационной деятельности компании. Показатели стоимости:
- показатели, связанные с затратами на НИОКР, доля которых в общей стоимости компании также оценивается;
- стоимость приобретения необходимых лицензий, сертификатов и патентов;
- анализ затрат на покупку инновационных компаний;
- Анализ деятельности организации по внедрению средств внутри компании для поддержки инновационных идей сотрудников.
Также используются показатели, необходимые для анализа динамики всего инновационного процесса в организации:
- анализ инновационного показателя;
- анализ периода времени, необходимого для разработки инновационного продукта;
- время для подготовки к публикации инновационных продуктов в компании;
- Общее время на производственный цикл товаров.
Структурные показатели:
- анализ и наличие отделов инновационного развития в компании;
- наличие совместных предприятий по разработке инновационного продукта;
- общая численность работников, занятых в исследованиях и разработках;
- Наличие отдельных команд, занимающихся творческой деятельностью.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. - М .: Дашков и К, 2019 - 220 с.
2. Вишняков, Я.Д. Инновационный менеджмент. Практикум: Учебник / Я.Д. Вишняков, К. Кирсанов, С. Киселева. - М .: КноРус, 2018 - 326 с.
3. Голубков, Е. Инновационный менеджмент: учебник / Е.П. Голубков. - М .: НИЦ ИНФРА-М, 2019 - 184 с.
4. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: учебник / В.Я. Горфинкель, А. Базилевич, Л. Бобков. - М .: Учебник вуза, ИНФРА-М, 2018. - 461 с.
5. Дармилова, Ю. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. - М .: Дашков и К, 2019 - 168 с.
6. Кожухарь, В. Инновационный менеджмент: Практикум / В. Кожухар. - М .: Дашков и К, 2019 - 200 с.
7. Кузнецов, Б. Инновационный менеджмент: учебник для студентов / Б.Т. Кузнецов, А. Кузнецов. - М .: UNITY-DANA, 2017. - 367 с.
8. Медынский, В. Инновационный менеджмент: учебник / В.Г. Медынский. - М .: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 295 с.
9. Мухамедьяров, А. Инновационный менеджмент: учебник / А. Мухамедьяров. - М .: ИНФРА-М, 2018. - 176 с.
10. Официальный сайт ПАО «Газпром» [Электронный ресурс]: https://www.gazprom.ru/ (дата обращения 16.02.2021).
11. Соколова, О. Н. Инновационный менеджмент: Учебник / О. Н. Соколов. - М .: КноРус, 2017 - 208 с.
12. Тебекин, А. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М .: Юрайт, 2018 - 476 с.
13. Уколов, В.Ф. Инновационный менеджмент в обществе и в бизнесе: учебник / В.Ф. Инъекции. - М .: Экономика, 2019 - 400 с.
Читать дальше